Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » КамАЗ и НАМИ представили автомобиль-беспилотник «Шатл»

КамАЗ и НАМИ представили автомобиль-беспилотник «Шатл»


26-08-2016, 09:54 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (2 563)
Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта «Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?


А «Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется именно «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта в следующем. Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.
Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.



Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил «Авто Mail.Ru», что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.
Не поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобусик имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный кузов на металлическом основании не составит труда запустить в производство с тиражом порядка 1000 штук в год.


Осталось дело за малым — найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но партнеры надеются не только на свои силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны разглядеть в «Шатле» начало революции, новой транспортной эры.

P.S.
Почему «Шатл»? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от английского shuttle).  Официальная версия гласит следующее: «потому что оригинально».

Источник


Источник: the-blogger.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Алексей Новиков (27 августа 2016 08:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 235
    Рейтинг поста:
    0
    Чтобы это работало, надо еще людям поменять мозг, точнее перепрошить его. Иначе личный автомобиль еще долго будет жить. Люди ездят на ЛА не только и не столько ради какой либо выгоды. Здесь подмешано все и личнле пространство, и желание водить, и амбиции, и возможность в любое время сесть и поехать, и возможность свободно помотаться по городу. За рулем каждый водитель сам себе хозяин, едет куда ему нужно, слушает, что он хочет. Никто не отнимет у него желание сидеть в салоне из самых дорогих материалов или устраивать из своего авто сарай. Пока человек не поймет, что живя в мегаполисе нужно в какой то мере пожертвовать личной свободой никакие шатлы и даже шаттлы не помогут.

    PS. Провожу личный эксперимент - жить без ЛА. Есть и плюсы и минусы.


    --------------------
    В споре рождается не истина, а компромисс...

       
     


  2. » #2 написал: Kinik (26 августа 2016 13:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 82
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Урус
    Потому-что у нас пресмыкаться перед всем англоязычным до сих пор модно несмотря на якобы антизападную политику.

    Это да.

       
     


  3. » #1 написал: Урус (26 августа 2016 11:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 355
    Рейтинг поста:
    0
    Почему «Шатл»? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от английского shuttle). Официальная версия гласит следующее: «потому что оригинально».

    Потому-что у нас пресмыкаться перед всем англоязычным до сих пор модно несмотря на якобы антизападную политику.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map