Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта
«Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт
личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу
без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей
машины. Замкнутый круг?
А
«Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе (называется
именно «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта в следующем. Сидя дома,
вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный
облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и
присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек
(включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать
себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого.
Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на
метро/электричку.
Предполагается создать в мегаполисах парк подобных
машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и
фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в
реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут.
Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного
автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.
Звучит
фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной
технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил
«Авто Mail.Ru», что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем
кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся
«Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах
предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А
НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.
Не
поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме —
для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые
датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым
территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч.
Автобусик имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность:
все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены
электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным. Алексей
Гуськов говорит, что даже клееный композитный кузов на металлическом
основании не составит труда запустить в производство с тиражом порядка
1000 штук в год.
Осталось
дело за малым — найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но
партнеры надеются не только на свои силы и государство, но и на частных
инвесторов. Именно они должны разглядеть в «Шатле» начало революции,
новой транспортной эры.
P.S.
Почему «Шатл»? С одной буквой
«т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от английского shuttle).
Официальная версия гласит следующее: «потому что оригинально».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Чтобы это работало, надо еще людям поменять мозг, точнее перепрошить его. Иначе личный автомобиль еще долго будет жить. Люди ездят на ЛА не только и не столько ради какой либо выгоды. Здесь подмешано все и личнле пространство, и желание водить, и амбиции, и возможность в любое время сесть и поехать, и возможность свободно помотаться по городу. За рулем каждый водитель сам себе хозяин, едет куда ему нужно, слушает, что он хочет. Никто не отнимет у него желание сидеть в салоне из самых дорогих материалов или устраивать из своего авто сарай. Пока человек не поймет, что живя в мегаполисе нужно в какой то мере пожертвовать личной свободой никакие шатлы и даже шаттлы не помогут.
PS. Провожу личный эксперимент - жить без ЛА. Есть и плюсы и минусы.
--------------------
В споре рождается не истина, а компромисс...
» #2 написал: Kinik (26 августа 2016 13:47) Статус: |
Почему «Шатл»? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от английского shuttle). Официальная версия гласит следующее: «потому что оригинально».
Потому-что у нас пресмыкаться перед всем англоязычным до сих пор модно несмотря на якобы антизападную политику.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 235
Рейтинг поста:
PS. Провожу личный эксперимент - жить без ЛА. Есть и плюсы и минусы.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста:
Это да.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 355
Рейтинг поста:
Потому-что у нас пресмыкаться перед всем англоязычным до сих пор модно несмотря на якобы антизападную политику.