Россия
быстрыми темпами наверстывает некогда упущенное в сфере производства
беспилотных летательных аппаратов. Сегодня единовременно разрабатывается
порядка десятка проектов БПЛА различных типов, размеров и назначений.
Одной из самых интересных программ является создание внушительного
аппарата «Альтиус-М».
Разработкой машины занялось опытное
конструкторское бюро «Сокол» в 2011-м году, выиграв конкурс
Министерства обороны РФ по созданию тяжелого БПЛА весом до 5 тонн. В
2014-м ОКБ впервые продемонстрировало результаты своей работы - прототип
беспилотного аппарата большой продолжительности полета был показан 25
марта во время посещения предприятия Дмитрием Медведевым.
Далее
началась довольно запутанная история с началом летных испытаний
аппарата, поскольку с момента показа опытного образца с бортовым номером
«001» машина более нигде не засветилась. Предположительно, БПЛА впервые
поднялся в небо в том же 2014-м, однако позднее министр промышленности и
торговли Татарстана в интервью ТАСС сообщил, что «Альтаир-М» приступит к
летным испытаниям лишь в конце 2015-го года.
Фото: bastion-karpenko.ru
Вероятно,
опытный образец беспилотного аппарата уже давно находится на стадии
испытаний (сообщение об этом накануне вновь поступило от одного из
новостных агентств Татарстана), и не удивительно, почему перспективной
разработкой предпочитают «не сверкать» - именно «Альтаир-М» призван
создать здоровую конкуренцию всем тяжелым беспилотным аппаратам в мире. К
слову, характеристики более чем позволяют.
Аппарат выполнен в
цельнокомпозитном корпусе и обладает следующими тактико-техническими
параметрами: взлетная масса – 5 тонн, длина – 11,6 метров, размах крыла –
28,5 метров, суммарная мощность дизельных двигателей – 1000 лошадиных
сил, заявленная дальность без дозаправки – 10000 километров,
продолжительность полета – до 48 часов, практический потолок – 12000
метров.
Фото: bastion-karpenko.ru
БПЛА,
согласно планам Минобороны, изначально предназначен для обеспечения
безопасности полетов воздушных судов за полярным кругом, а также для
контроля и мониторинга ледовой обстановки в Арктике, однако очевидно,
что спектр применения данных беспилотников куда шире, в том числе и в
качестве ударных БПЛА.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru Источник: politikus.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+