Роскосмос готовится к созданию многоразовой ракеты
Департамент по многоразовым средствам выведения возглавил Павел Лехов, один из проектировщиков системы "Энергия - Буран"
МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. "Роскосмос" готов приступить к
созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты- носителя.
Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов,
разрабатывавших систему "Энергия - Буран", пишут "Известия" со ссылкой
на Александра Медведева, генерального конструктора "Роскосмоса" по
ракетным комплексам.
"Приказом гендиректора Центра имени Хруничева
на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам
выведения, - сказал Медведев. - Это произошло буквально месяц назад.
Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время
"Буран". Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из
проектировщиков системы "Энергия - Буран".
Как отмечает издание,
российских инженеров не вдохновил опыт Илона Маска, основателя SpaceX,
который сажает первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом
океане. "Хруничев" проектирует "крылатую" первую ступень, которая сможет
возвращаться на космодром, как самолет, и садиться на
взлетно-посадочную полосу.
"Убежден, что для российских условий
возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями - это оптимальный
вариант, - отметил Медведев. - Схема, по которой сажает первую ступень
SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не
над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже
если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в
море почти всегда мешает боковой ветер и качка".
"Энергия - Буран"
- советская многоразовая транспортная космическая система. Свой первый и
единственный космический полет корабль "Буран" совершил в беспилотном
режиме 15 ноября 1988 года. Программа была начата в 1976 году, в 1992
году было принято решение о ее прекращении.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: Sackshyne (4 июля 2016 04:52) Статус: |
Кстати, да. Согласен с Алексом - проект действительно интересный. Вначале я думал, что хотят просто спасать двигатели (у них ресурс большой - на 5-6 циклов хватит с лихвой). Но тут предлагается более интересный вариант.
Если выводят на относительно небольшую высоту, то "первая ступень" после возвращения практически сразу готова к повторному запуску, поскольку сама является почти самолётом. Не нужно долгой и нудной дефектовки, которая может сравниться по стоимости с производством новой ступени (с заменой почти 80% деталей), не нужно тащить её обратно на завод, если конструкция будет модульной. Быстрая проверка, цепляют новый аппарат, и практически в этот же день можно делать повторный запуск. Красота .
Единственная проблема Роскосмоса, как мне видится, это тотальное отсутствие прогрессивного менеджмента, направленного в том числе на извлечение прибыли. Надо уже вытаскивать Кириенко из Росатома и сажать его со всей командой за космические полеты.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Цитата: Источник
Складывается ощущения что в РФ напрочь отсутствует творческий потенциал) Так и до китайцев не далеко)
Каким местом вы читаете статью? Причем тут США, нельзя же увидев лишь знакомые слова "о многоразовости" ставить знак равенства. Роскосмос предлагает по сути развитие нашего проекта воздушного старта еще времен СССР. Под него делали Мрию. Предполагалось что аналог Бурана должен был стартовать с летящего самолета используя его как разгонный комплекс. Проект не успели реализовать по известным причинам от Миши Меченного. Как я вижу предлагается теперь более модернизированный и динамичный проект, в котором самолет (первая ступень) заменяется космопланом на реактивной тяге с автономным режимом посадки как самолет. Это без сомнения интересное и перспективное решение. Очередные крики ура пэтриотов в данном случае не отражают ничего кроме незнания ими темы. Не стоит идти по этому пути критики того что вами не понимается. К идеям Маска с его идиотскими посадками болванок на баржи этот проект не имеет никакого отношения. Данный проект имеет отношение к нашей Спирали, а не к Маску.
» #3 написал: Источник (30 июня 2016 17:07) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Если выводят на относительно небольшую высоту, то "первая ступень" после возвращения практически сразу готова к повторному запуску, поскольку сама является почти самолётом. Не нужно долгой и нудной дефектовки, которая может сравниться по стоимости с производством новой ступени (с заменой почти 80% деталей), не нужно тащить её обратно на завод, если конструкция будет модульной. Быстрая проверка, цепляют новый аппарат, и практически в этот же день можно делать повторный запуск. Красота .
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 104
Рейтинг поста:
та че сразу 100 лет, мой отец разрабатывал систему управления блоком Ц энергии и ему 65 тока :)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Надо уже вытаскивать Кириенко из Росатома и сажать его со всей командой за космические полеты.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Каким местом вы читаете статью? Причем тут США, нельзя же увидев лишь знакомые слова "о многоразовости" ставить знак равенства. Роскосмос предлагает по сути развитие нашего проекта воздушного старта еще времен СССР. Под него делали Мрию. Предполагалось что аналог Бурана должен был стартовать с летящего самолета используя его как разгонный комплекс. Проект не успели реализовать по известным причинам от Миши Меченного. Как я вижу предлагается теперь более модернизированный и динамичный проект, в котором самолет (первая ступень) заменяется космопланом на реактивной тяге с автономным режимом посадки как самолет. Это без сомнения интересное и перспективное решение. Очередные крики ура пэтриотов в данном случае не отражают ничего кроме незнания ими темы. Не стоит идти по этому пути критики того что вами не понимается. К идеям Маска с его идиотскими посадками болванок на баржи этот проект не имеет никакого отношения. Данный проект имеет отношение к нашей Спирали, а не к Маску.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 392
Рейтинг поста:
США всегда задает тон?)
Складывается ощущения что в РФ напрочь отсутствует творческий потенциал) Так и до китайцев не далеко)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 271
Рейтинг поста:
Ха.! Да им всем, наверное, уже под 100 лет. ! :) Чего они смогут разработать.?
Вы правы, надо взять молодых птушников!
Вот где неиссякаемый источник испеха! Зачем опыт, зачем наработки - молодость, вот наш ответ ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 608
Рейтинг поста:
Ха.! Да им всем, наверное, уже под 100 лет. ! :) Чего они смогут разработать.?