ОКО ПЛАНЕТЫ » Наука и техника » Новость дня » В РФ разработали проект космического корабля "Рывок" для полетов на Луну. Обратная сторона Луны и роботы на Марсе: в Королёве обсуждают освоение космоса
В РФ разработали проект космического корабля "Рывок" для полетов на Луну. Обратная сторона Луны и роботы на Марсе: в Королёве обсуждают освоение космоса
В РФ разработали проект космического корабля "Рывок" для полетов на Луну
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала проект
многоразового пилотируемого корабля "Рывок" для доставки к Луне грузов
и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка
корабля "Федерация".
Затраты на миссию многоразового пилотируемого корабля "Рывок"
на треть ниже затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля
"Федерация", — сказал сотрудник корпорации Юрий Макушенко, представляя
проект на международной научной конференции "Пилотируемое освоение
космоса".
Согласно представленному им докладу, система "Рывок" должна
базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее
к окололунной международной платформе, доставляя к Луне грузы
и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии "Союз".
Средством разгона с первой до второй космической скорости должен
служить модернизированный разгонный блок "ДМ", запускаемый с помощью
ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и стыкующийся с "Рывком"
на околоземной орбите.
При возвращении с окололунной орбиты корабль "Рывок" должен
раскрывать "зонтик" площадью 55 квадратных метров для торможения
в атмосфере Земли.
Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета
с земной орбиты к Луне — до 5 суток. Средство доставки корабля "Рывок"
к МКС в докладе автора не упоминалось.
В качестве преимуществ системы "Рывок" по сравнению с планами
отправки на Луну корабля "Федерация", Макушенко отмечает отсутствие
необходимости создания сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя
тяжелого класса с водородным топливом. Кроме того, поскольку ракета
"Ангара-А5" не будет задействована при старте самих космонавтов с Земли,
нет необходимости в ее сертификации для пилотируемых полетов. Также
новый проект позволяет снизить затраты и уменьшить сроки создания
отечественной транспортной системы.
Многоразовый пилотируемый транспортный корабль "Федерация" также
разработан РКК Энергия и предназначен для доставки людей и грузов
на Луну и околоземную орбиту. Ранее сообщалось, что первый запуск
корабля "Федерация" в беспилотным варианте запланирован на 2021 год, а с
космонавтами на борту — на 2023 год. Строительство корабля должно
начаться летом.
Обратная сторона Луны и роботы на Марсе: в Королёве обсуждают освоение космоса
В подмосковном Королёве с 24 по 26 мая проходит
международная конференция «Пилотируемое освоение космоса». В рамках
форума учёные со всего мира обсуждают полёты на Луну и Марс, а также
развитие сотрудничества в космической отрасли. Подробности — в материале
RT.
Поселение
на Луне и роботы на Марсе: специалисты из разных стран мира собрались в
России, чтобы обсудить освоение космического пространства. Конференцию,
организованную «Роскосмосом», открывало яркое световое шоу.
Кроме
того, в мероприятии принимал участие экипаж МКС — в формате телемоста.
Конференцию посетили около 300 человек. Корреспонденты RT
поинтересовались у космонавтов о будущем отрасли.
«Обратная
сторона Луны — прекрасная платформа для астрофизических наблюдений.
Возможно, на ней мы обнаружим необходимые нам ресурсы. Если мы найдём
под полюсами лёд, мы сможем получать кислород, водород, топливо для
двигателей и проводить дальнейшие исследования. Лично я не сомневаюсь,
что мы это осуществим — надеюсь, в течение следующего десятилетия. Было
бы гораздо эффективнее работать сообща. Китай уже продемонстрировал свои
возможности как в космических полётах в целом, так и в полётах человека
в космос в частности. Сейчас Пекин строит космическую станцию», —
заявил астронавт ЕКА Томас Райтер.
«Мы строим свою космическую
станцию, которая должна начать работу в 2022 году и будет
эксплуатироваться не менее десяти лет. Сейчас также разрабатываются
программы пилотируемого исследования Марса и Луны. Мы активно работаем в
этом направлении и хотим объединить мировые усилия, чтобы внести общий
вклад в освоение космоса», — отметил первый китайский космонавт Ян
Ливей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+