Опубликовали качественные снимки и видео вчерашней фантастической
посадки первой ракетной ступени Falcon-9 на плавучую платформу. Этот
эксперимент удался впервые - до этого было четыре неудачи. Но посадка ступени на сушу уже была в декабре.
Вчера ракета Falcon-9 компании SpaceX стартовала с мыса Канаверал, с
грузовым космическим кораблем Dragon на борту, в рамках миссии CRS-8 по
доставке грузов на Международную космическую станцию по заказу NASA.
Нынешний полет был не совсем обычный, т.к. примерно половину груза на
внешней подвеске - около полутора тонн - составлял малый
экспериментальный трансформируемый модуль Beam для космической станции.
На станции он не очень нужен, но он нужен для оценки перспективности
использования надувных конструкций в космосе.
В этом видео можно узнать чуть подробнее:
Старт ракеты прошел точно в запланированное время, что вызывает
удивление, обычно у SpaceX следуют переносы запусков по различным
причинам. На моей памяти это второй пуск без сдвига срока.
В прошлый раз, в декабре 2015-го, ракета несла всего три тонны груза,
поэтому запаса топлива в возвращаемой ступени хватило для возврата на
космодром, практически к месту старта. Но в этот раз груза было более 8
тонн, поэтому ракетную ступень ловили баржей в море. В данном случае это
была вынужденная мера, так как иной возможности вернуть ступень не
было.
И посадка прошла просто идеально.
Вид с беспилотника:
Вид с борта ракеты:
Вероятно, после посадки ступени, на баржу должна высадиться
инженерная команда, которая закрепит ракету на платформе. Хотя ступень и
так стоит довольно устойчиво - пустые баки легкие, а основная масса
ракеты сконцентрирована в нижней части: двигатели, ноги. Поэтому ракете
не так страшна качка, как ветер - парусность высокая.
Прибытие баржи с ракетой в порт ожидается завтра, подождем снимки оттуда.
По мнению основателя компании SpaceX Илона Маска, такая технология
способна значительно снизить стоимость выведения грузов в космос. Ранее
объявлялись цифры стратегии к сокращению стоимости в десять раз, но даже
снижение стоимости вдвое уже серьезно влияет на рынок. У Маска ракеты и
так почти самые дешевые в мире. Уже объявлено, что эта ракетная ступень
снова отправился в полет в мае или июне. SpaceX надеется снизить
стоимость повторного полета на 30%, однако, по слухам, заказчики требуют
50% скидку. В общем, в интересное время живем.
Тем временем космический грузовик Dragon успешно выведен на орбиту и
сегодня ожидается его стыковка с МКС. Развертывание модуля Beam
предполагается в мае.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Sackshyne (12 апреля 2016 06:24) Статус: |
Кстати, по поводу данного запуска - в сети нередко всплывают высказывания, что слишком подозрительно садится данный аппарат. Слишком гладко выходит из угла практически перед самой посадкой (кстати, сам момент посадки "запачкан" каким-то туманом на видео), не видно подруливания, посадка как в фотошопе. Пример обсуждения: SpaceX успешно посадила первую ступень РН Falcon 9
Цитата оттуда:
aliser54, RU 10.04.16 10:11 А никого не смущает то, что посадка выполнена на плавучую платформу? Ведь гораздо удобнее это сделать на земной, так сказать тверди. Никакой качки, никаких деформаций. Но нет, ступень как в мультике садится на платформу где-то в океане с волной в 4 балла. Это моряки мне подсказали. Еще они сказали, что однозначно при такой волне отдача платформы будет такой жесткой, что даже если ступень станет на нее, то сразу же начнет терять равновесие и это будет видно в этом "кино". Так почему в океане где-то а не на земле. А потопу , что на земле такое зрелище было -бы окрущено сонмищем свидетелей, журналистов и просто зевак. "Где-то в океане" это просто не реально отследить посадку. В общем рано кричать ура и чепцы в воздух бросать. Похоже американцы верны своей традиции осваивать космос с помощью голливуда. Так как такие действия сечас легко отслеживаются соответствующими службами России со спутников, то могу предположить, что на последнем визите Д. Керри решался вопрос о нашем сочуственном молчании со стороны официальных лиц по поводу этого зрелища, так как в США для выборов нужен хоть какой-нибудь положительный для репутации сильного государства инцендент.
nailgun, RU 10.04.16 14:16 По посадке - да, меня тоже смущает идея сажать на платформу в океане. Во-первых качка, во-вторых площадь баржи ограничена, что резко снижает шансы. Плюс вредное действие морской солёной воды и необходимость довольно долго везти ракету назад в вертикальном положении. По центру масс допускаю, что после выроботки топлива он достаточно низкий, чтобы была неплохая устойчивость, но парусность у трубы нехилая, а четыре опоры при такой высоте это не гарантия - опрокинуть может вполне. Но самое странное тут в том, что ракета подходит к платформе с заметным углом градусов так 15. Если не больше. А выравнивается только в конце непонятно как - там, конечно, много сопел, но они очень близко, учитывая инертность всей системы мне видится, что времени на выравнивание очень мало. Вспомните как садятся Харриеры и вертикалка F-35 - долго и очень аккуратно. При том, что у них есть вспомогательные сопла вынесенные далеко от центра (эффект палки канатоходца). И сам авианосец за счёт массы раскачивается меньше платформы. Также не очень ясно, на что же ориентируется ракета. Если тупо по гироскопу вертикальность отрабатывает, то это риск воткнуться в платформу одной опорой и повредить. ПОтому как баржа в этот момент может наклониться сильно. А ориентироваться по горизонту баржи сложно, некогда и шанс уронить ещё больше. Непонятно также почему такой угол большой при посадке. Теоретически польза от морской баржи как раз в том, чтобы подвести её точно в зону посадки - иначе проще до суши дотянуть. А спуск с таким углом на морскую платформу с такой высоты это километров 50 погрешности. Почему нельзя было вывести ракету на вертикальную траекторию выше?
» #3 написал: konsai (12 апреля 2016 05:46) Статус: |
Протон выводит на орбиту в 12 раз больше груза, поэтому на один запуск Протона нужно 12 раз запустить Фалькон, 12 раз безаварийно посадить ракетную ступень, проверить, почистить, заправить. А если спутник весит в два - три раза больше того веса, что сможет поднять Фалькон? Короче, если по мелочам, то можно обращаться к американцам, если по серьёзному, то только к России.
А почему Вы думаете что сажать можно будет только один двигатель? Фалькон группируется точно также как Ангара.
Протон выводит на орбиту в 12 раз больше груза, поэтому на один запуск Протона нужно 12 раз запустить Фалькон, 12 раз безаварийно посадить ракетную ступень, проверить, почистить, заправить. А если спутник весит в два - три раза больше того веса, что сможет поднять Фалькон? Короче, если по мелочам, то можно обращаться к американцам, если по серьёзному, то только к России.
Первый здравый коментарий за последнее время !
--------------------
Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)
Протон выводит на орбиту в 12 раз больше груза, поэтому на один запуск Протона нужно 12 раз запустить Фалькон, 12 раз безаварийно посадить ракетную ступень, проверить, почистить, заправить. А если спутник весит в два - три раза больше того веса, что сможет поднять Фалькон? Короче, если по мелочам, то можно обращаться к американцам, если по серьёзному, то только к России.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Цитата оттуда:
aliser54, RU 10.04.16 10:11
А никого не смущает то, что посадка выполнена на плавучую платформу? Ведь гораздо удобнее это сделать на земной, так сказать тверди. Никакой качки, никаких деформаций. Но нет, ступень как в мультике садится на платформу где-то в океане с волной в 4 балла. Это моряки мне подсказали. Еще они сказали, что однозначно при такой волне отдача платформы будет такой жесткой, что даже если ступень станет на нее, то сразу же начнет терять равновесие и это будет видно в этом "кино".
Так почему в океане где-то а не на земле. А потопу , что на земле такое зрелище было -бы окрущено сонмищем свидетелей, журналистов и просто зевак. "Где-то в океане" это просто не реально отследить посадку.
В общем рано кричать ура и чепцы в воздух бросать. Похоже американцы верны своей традиции осваивать космос с помощью голливуда.
Так как такие действия сечас легко отслеживаются соответствующими службами России со спутников, то могу предположить, что на последнем визите Д. Керри решался вопрос о нашем сочуственном молчании со стороны официальных лиц по поводу этого зрелища, так как в США для выборов нужен хоть какой-нибудь положительный для репутации сильного государства инцендент.
nailgun, RU 10.04.16 14:16
По посадке - да, меня тоже смущает идея сажать на платформу в океане. Во-первых качка, во-вторых площадь баржи ограничена, что резко снижает шансы. Плюс вредное действие морской солёной воды и необходимость довольно долго везти ракету назад в вертикальном положении.
По центру масс допускаю, что после выроботки топлива он достаточно низкий, чтобы была неплохая устойчивость, но парусность у трубы нехилая, а четыре опоры при такой высоте это не гарантия - опрокинуть может вполне.
Но самое странное тут в том, что ракета подходит к платформе с заметным углом градусов так 15. Если не больше. А выравнивается только в конце непонятно как - там, конечно, много сопел, но они очень близко, учитывая инертность всей системы мне видится, что времени на выравнивание очень мало. Вспомните как садятся Харриеры и вертикалка F-35 - долго и очень аккуратно. При том, что у них есть вспомогательные сопла вынесенные далеко от центра (эффект палки канатоходца). И сам авианосец за счёт массы раскачивается меньше платформы.
Также не очень ясно, на что же ориентируется ракета. Если тупо по гироскопу вертикальность отрабатывает, то это риск воткнуться в платформу одной опорой и повредить. ПОтому как баржа в этот момент может наклониться сильно. А ориентироваться по горизонту баржи сложно, некогда и шанс уронить ещё больше.
Непонятно также почему такой угол большой при посадке. Теоретически польза от морской баржи как раз в том, чтобы подвести её точно в зону посадки - иначе проще до суши дотянуть. А спуск с таким углом на морскую платформу с такой высоты это километров 50 погрешности. Почему нельзя было вывести ракету на вертикальную траекторию выше?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
А почему Вы думаете что сажать можно будет только один двигатель? Фалькон группируется точно также как Ангара.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 685
Рейтинг поста:
Первый здравый коментарий за последнее время !
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: