Наблюдение
за работой трехмерного принтера походит на своего рода волшебство,
тонкая нить пластика, подающаяся в печатающую головку медленно
превращается в деталь, статуэтку или нечто совсем невообразимой формы.
Однако, возможности трехмерных принтеров по созданию форм печатаемых объектов все
же ограничены, и главным ограничением является то, что печатаемая
деталь должна быть закреплена на специальной поверхности, а принтер хоть
и носит название трехмерного, он производит в каждый момент печать лишь
в двух измерениях, перемещаясь в третьем измерении только в момент
начала нанесения следующего слоя.
Тем не менее, некоторые "светлые умы" уже размышляют над дальнейшим
совершенствованием технологий трехмерной печати и недавно представители
компании Boeing получили патент на весьма экзотическую технологию, в
которой печатаемый объект в момент его печати будет подвешен в воздухе
при помощи магнита, ультразвука или какой-нибудь другой уловки.
В описанном методе печать начинается с заготовки, которая левитирует в
рабочем объеме принтера. А печатающие головки этого принтера просто
добавляют новый материал к объекту, подобно тому, как это происходит и
при обычной трехмерной печати. Такой подход позволяет поворачивать и
удерживать объект в пространстве под любым углом, что позволит придавать
ему формы, которые невозможно получить при традиционной трехмерной
печати. Кроме этого, технология левитации позволит использовать не одну,
а большее количество печатающих головок, что должно значительно
ускорить процесс печати.
Трехмерная печать, известная под термином аддитивного производства,
является одной из самых перспективных технологий производства для предприятий аэрокосмической отрасли.
По имеющимся данным, в 2015 году компания Boeing в своей продукции
использовала более 20 тысяч деталей и узлов, изготовленных при помощи
промышленных трехмерных принтеров. Специалисты НАСА и другихкосмических агентств произвели успешные испытания реактивных двигателей, критические узлы которых также были изготовлены при помощи трехмерного принтера.
Однако, все вышесказанное еще не означает, что через несколько лет все
заводы аэрокосмических компаний будут заполнены принтерами, печатающими
детали самолетов и космических кораблей,
которые при этом парят в воздухе. Для воплощения идеи, описанной в
патенте компании Boeing, потребуется разработка методов удержания и
манипулирования в пространстве объектами, имеющими достаточно большие
габариты и массу. К сожалению, подобных технологий пока еще не
существует и не стоит ожидать их появления в самом ближайшем времени.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: erikra (23 марта 2016 14:37) Статус: |
Зачем городить левитаторы, если в космосе эта технология будет работать самостоятельно. Боинг, наверняка, именно под космос запатентовал принцип. Представьте целые города на орбите, напечатанные стаей роботов-экструдеров.
--------------------
Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
и
Как это все по американски... еще ни чего не сделали, а патент уже получили...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 820
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 820
Рейтинг поста:
--------------------