ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире
Почему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного
самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным
историческим персонажем - Ермаком Тимофеевичем. Тот был
атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками
через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка
обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить
на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое
воздушное судно сделать не в состоянии.
Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому стартуют в
2016 году. И, по словам генерального директора ОАО «Ил» Сергея
Сергеева, серийное производство «Ермака» должно начаться к 2024 году,
через 8 лет, что для самолета подобного класса и уровня не такой уж и
большой срок.
Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика
перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и
формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в
секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его
обликом.
Поговаривают, что в новом самолете что-то будет заимствовано от
транспортника Ил-106, который при всех своих плюсах и достоинствах так и
не стал украшением российской ВТА из-за экономических проблем в стране
во второй половине 90-х прошлого века. Впрочем, если учесть, что Ил-106
по своим габаритам и грузоподъемности (80-100 тонн) заметно меньше
заявленных параметров «Ермака», то можно предположить, что от него может
частично позаимствоваться лишь внешний облик конструкции.
В любом случае, Ил-106, разработка которого начиналась 30 лет назад,
потребует серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом
самолете есть что позаимствовать — не случайно он победил на конкурсе
ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету. Не
исключено, что «стошестой» послужит прототипом для нескольких
транспортников семейства «Ильюшиных» - помимо гиганта «Ермака», для нужд
армии требуются и более легкие «перевозчики» - грузоподъемностью от 20
до 60 тонн.
«Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время, -
считает авиационный эксперт Валентин Дудин. - И его замораживание —
исключительно финансовые и экономические трудности в стране. Сработал и
тот фактор, что уже был запущен в производство Ан-124 «Руслан», вовсю
трудились на военно-транспортную авиацию Ил-76. Казалось, что Ил-106
подождет. Но развитие тяжелой сухопутной техники, увеличение ее веса и
размеров привело к тому, что эти самолеты не подходят сейчас для
перевозки по воздуху современных танков Т-90, ведь советские
транспортники проектировались максимум под Т-72. И идея продолжения
развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермак» - реальная
необходимость».
Сейчас тяжелая военно-транспортная авиация представлена в российской
армии самолетами Ан-22 «Антей» (самый большой в мире из турбовинтовых) с
грузоподъемностью в 60 000 килограммов и Ан-124 «Руслан», который
поднимает в воздух 120 000 килограммов. Но «Русланов» в нашей ВТА — 26
машин, из которых исправны 10, последний был выпущен в 2004 году
«Авиастар-СП». «Антеев» и того меньше — 6 самолетов.
А Ил-76МД-90А - современная модификация самолета Ил-76МД, который
оборудован новейшим пилотажно-навигационным комплексом и современными
системами управления, все-таки не самый тяжелый транспортный самолет (20
000 килограммов). Так что без «Анов» пока не обойтись.
Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад
Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые
аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с
гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в
качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно
велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в
зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем
руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь
бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское
время производство «Анов» оказалось разорванным. В 2014 году Киев
окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других
составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов
несколько снизились.
Под новый самолет, который иногда называют ПАК ТА — перспективный
авиационный комплекс транспортной авиации, закладывается целая
структура, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под
стать размерам самого «Ермака»), способную выполнить полный цикл работ
по разработке, строительству и продаже авиационной техники. В новую
структуру изначально объединятся компании «Ил», «ОАК-Транспортные
самолеты» и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». А немногим позднее в состав
корпорации вольются авиазаводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский
ВАСО, производящий хорошо себя зарекомендовавший дальнемагистральный
широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300. Уже известно, что именно в Ульяновске
будут строить новый самолет — производственные возможности здесь
позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для
ВТА выпускает именно «Авиастар-СП».
Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные
самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись
также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной
базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан
практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок
самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.
Так что нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие
временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак» вполне
реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии
серьезных проблем компания «Ильюшин» сможет к концу десятилетия
завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в
начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.
Виктор Сокирко Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 155
Рейтинг поста:
Сколько же потратят на разработку, уже разработанных и испытанных в СССР экранопланов? Бред какой-то.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1189
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста: