» » » Физики заявляют, что телепортация "памяти" живого организма возможна. Китай изобрел квантовую телепортацию на 1200 км

15-01-2016, 07:37 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 283)

Физики заявляют, что телепортация "памяти" живого организма возможна

Китайские и американские физики заявляют, что им удалось создать схему, позволяющую "телепортировать" квантовое состояние и центр масс и таким образом менять местами двух бактерий, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Bulletin. (Насколько я понял для перехода на первоисточник нужно оплатить подписку, что очень печально)

"Мы разработали простой и прямой метод того, как можно заставить одного микроба быть сразу в двух разных точках, и создали методику для телепортации квантового состояния этого микроорганизма. Я надеюсь, что наша неконвенциональная работа вдохновит других физиков серьезнее относиться к квантовой телепортации на уровне микроорганизмов и о возможностях ее применения в будущем", — заявил Тонкан Ли (Tongcang Li) из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт(США).

Ли и его коллега Чжан-Ци Инь (Zhang-Qi Yin) из университета Циньхуа в Пекине (Китай) придумали и реализовали на практике методику, позволяющую телепортировать бактерию и превращать ее в своеобразный аналог знаменитого кота Шредингера, используя несколько кусочков сверхпроводников, магнитных полей и микроволновых излучателей.

Подобный "телепортатор" устроен довольно просто – каждый его "вход" представляет собой пластину из сверхпроводника, подключенный к ней осциллятор, а также сверхпроводящую мембрану из алюминия, парящую над пластиной. Осциллятор, как объясняют ученые, представляет собой генератор микроволнового излучения.

Оно необходимо для "запутывания" микроба с квантовым состоянием другой бактерии на второй мембране, а также для того, чтобы превратить один микроорганизм в микроскопического кота Шредингера, заставив его находиться сразу в двух точках на поверхности мембраны. И в том и в другом случае квантовое состояние микроба "записывается" в спин электрона внутри глицина — одной из простейших молекул аминокислот на поверхности оболочки бактерии.

Используя специальную магнитную иглу, можно или "увидеть" кота Шредингера, вызвав коллапс волновой функции и определив положение бактерии на мембране, или же телепортировать "память" микроба в виде того, где находится его центр масс, телепортировав информацию о нем из одной бактерии в другую, используя спутанные электроны в молекулах глицина на их оболочке.

В ближайшее время Инь и Ли попытаются провести аналогичные опыты с прохлорококком – бактерией, способной к фотосинтезу. Как надеются ученые, такой эксперимент поможет им понять, используют ли растения секреты квантовой механики в фотосинтезе, или нет.

Китай изобрел квантовую телепортацию на 1200 км

Китайские ученые проведут первый в мире эксперимент по осуществлению квантовой телепортации на расстояние более 1200 километров, об этом пишет портал nature.com.

Для эксперимента ученые планируют запустить в июне 2016 года спутник. Специалисты надеются передать через него состояние частиц со станции в Делинхе на станцию в Лицзяне, расстояние между которыми составляет более 1200 км.

Отметим, что квантовая телепортация представляет собой передачу квантового состояния частицы на расстояние. Для этого используется разнесенная пара сцепленных (запутанных) частиц: согласно квантовой механике, даже при удалении таких частиц друг от друга они сохраняют информацию о состоянии своего партнера.

Напомним, как писала Правда.Ру, ранее китайские ученые вывели собак со сверхмощной мускулатурой, прибегнув к генной инженерии.

В рамках исследований они первыми в мире удалили один из генов (отвечающий за выработку миостатина) подопытных биглей, в результате чего у псов с кличками Геркулес и Тяньгоу появилась в два раза более мощная мускулатура, чем у их сородичей. Кроме того, животные стали более выносливыми.

Для редактирования генов псов использовался метод CRISPR-Cas9. Он заключается в том, что в ДНК вводится двунитевой разрыв. При этом разрез производится в месте, которое программируется той маленькой молекулой РНК, которая вводится в клетку. Таким образом можно точечно редактировать геномы прямо в живых клетках.

По мнению исследователей, подобных собак-мутантов можно будет использовать в правоохранительных целях.

via