Впервые инновационный трамвай R1 (Russia One) был представлен на международной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, чуть больше года назад. После осмотра трамвая представители администрации Екатеринбурга подписывают с УВЗ соглашение на поставку 50 низкопольных трамваев R1 к чемпионату мира по футболу 2018 года – это можно назвать первым успехом.
Футуристичное транспортное средство, дизайн которого активно обсуждался в социальных сетях, — разработка дочернего предприятия УралВагонЗавода (УВЗ). Производители трамвая особо подчеркивают его во всех смыслах российское происхождение: более 80% комплектующих — отечественные, остальные материалы и детали поставляют контрагенты УВЗ из Германии и Австрии.
Проект трамвая R1 показал, что Россия сегодня может на равных конкурировать с мировыми производителями общественного транспорта. Это подтверждается тем, что ОКБ АТОМ и Корпорация УВЗ выиграли самую престижную мировую награду в области дизайна «RedDot» в номинации Design Concept.
Red Dot Design Awards является престижнейшим европейским конкурсом дизайна товаров широкого потребления. Ежегодно в нем принимают участие более 4000 различных дизайнеров, в том числе такие компании-гиганты, как Apple, Mercedes, Audi, Bork.
Несомненно, Россия может производить технически сложную, современную технику высокого качества. И факт признания образца такой техники мировым сообществом – прямой показатель возможностей отечественных производств.
Но помимо престижной премии, остаётся открытым вопрос: удастся ли УВЗ переменить инфраструктуру российских городов?
Уже были российские концепты, обещавшие покорить мир: те же гоночные автомобили закрывшейся в 2014-м Marussia Motors или проект революционного «Ё-мобиля», проданный олигархом Михаилом Прохоровым за 1 евро. В УВЗ уверены, что R1 не повторит судьбу этих проектов, ведь он создавался на заводе, а не с нуля. «Если мы можем сделать одно серьезное изделие, значит, способны войти в серию», — уверен Алексей Носов.
Одна из основных задач R1 — изменение отношения жителей города к самой идее общественного транспорта. R1 повысит её привлекательность, демонстрируя новые мощности российского транспортного машиностроения. Учитывая разные задачи и возможности заказчиков, планируется введение трамваев нескольких классов. Вариативность линейки обеспечивается за счёт различной комплектации, но не качества дизайна и инжиниринга.
Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных технических характеристиках, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо.
В будущем вагоны семейства R1 планируется поставлять в страны Латинской Америки и Африки, Марокко уже проявило интерес в закупке 150 7-ми секционных R1 для Касабланки.
В общем, этот технологический прорыв российской отрасли машиностроения – можно назвать отправной точкой сложного и тернистого пути, который нам ещё только предстоит преодолеть и будем надеяться, что пойдём мы по этому пути, с высоко поднятой головой!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: Ярополк (12 октября 2015 16:40) Статус: |
Хвалиться в сми о том, что что-то разработано, можно сколько угодно. Пока существует только один дизайнерский кузов со всякими наворотами в интерьере. Всё. До сих пор нет ни одного вагона, который состоял бы из дизайнерского кузова, начинённого электрикой, электроникой, стоящего на трамвайных тележках, и который бы самостоятельно передвигался.
Существуют четыре полностью низкопольных вагона серии 71-409 дизайна типа утюг, которые имеют электрооборудование, предназначенное для R1, и привод на каждое колесо от отдельного электродвигателя, и которые очень осторожно эксплуатируются на очень избранных маршрутах в Нижнем Новогороде, Волгограде и Екатеринбурге, поскольку поведение на рельсах выбранной для R1 схемы "две комнаты с ванной" плюс современные короткобазные тележки оказывается непредсказуемым, не говоря уже о повышенном износе собственно рельсовых плетей в кривых.
vpreunov,
Ваш вопрос показывает, что вы совершенно не знакомы в механизмом ценообразования в городском общественном транспорте.
» #5 написал: ГЕН (12 октября 2015 14:47) Статус: |
Пока ещё ни одного трамвая не построили. Нечем хвалиться. Ещё специалисты не оценили, насколько оправдает себя решение с неповоротными тележками. Одного дизайна мало - электрику тоже надо достойную разработать. Именно так: в будущем времени - разработать. Кроме дизайна, правда, больше ничего пока нет.
Разве? " Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш», входящий в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», совместно с ОКБ «Атом» разработал новый Трёхсекционный низкопольный трамвай R1" My Webpage
плюс материал годичной давности: http://oko-planet.su/science/scienceday/248485-novyy-russkiy-tramvay.html My Webpage
» #4 написал: Гюнтер (12 октября 2015 10:46) Статус: |
Посмотрите с другой стороны, а именно: мозги не все утекли, работают в интересах страны и создают действительно новое - задолбало уже слышать " усе пропало шеф"....
» #2 написал: vpreunov (12 октября 2015 07:46) Статус: |
Да-а. $2млн. за трамвайчик (120 млн. руб.) непременно изменят отношение граждан к общественному транспорту, особенно после очередного повышения цены проезда на этом чуде общественного самосознания. Интересно, за какой срок окупится хотя бы цена этого чуда, не говоря уж + эксплуатационные расходы. А нам всё песни поют постоянно - не окупается, мол, общественный транспорт. Интересно, сколько стоит новый троллейбус, закупаемый московскими властями?
» #1 написал: Ярополк (12 октября 2015 07:45) Статус: |
Пока ещё ни одного трамвая не построили. Нечем хвалиться. Ещё специалисты не оценили, насколько оправдает себя решение с неповоротными тележками. Одного дизайна мало - электрику тоже надо достойную разработать. Именно так: в будущем времени - разработать. Кроме дизайна, правда, больше ничего пока нет.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста:
Хвалиться в сми о том, что что-то разработано, можно сколько угодно. Пока существует только один дизайнерский кузов со всякими наворотами в интерьере. Всё. До сих пор нет ни одного вагона, который состоял бы из дизайнерского кузова, начинённого электрикой, электроникой, стоящего на трамвайных тележках, и который бы самостоятельно передвигался.
Существуют четыре полностью низкопольных вагона серии 71-409 дизайна типа утюг, которые имеют электрооборудование, предназначенное для R1, и привод на каждое колесо от отдельного электродвигателя, и которые очень осторожно эксплуатируются на очень избранных маршрутах в Нижнем Новогороде, Волгограде и Екатеринбурге, поскольку поведение на рельсах выбранной для R1 схемы "две комнаты с ванной" плюс современные короткобазные тележки оказывается непредсказуемым, не говоря уже о повышенном износе собственно рельсовых плетей в кривых.
vpreunov,
Ваш вопрос показывает, что вы совершенно не знакомы в механизмом ценообразования в городском общественном транспорте.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Разве?
" Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш», входящий в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», совместно с ОКБ «Атом» разработал новый Трёхсекционный низкопольный трамвай R1" My Webpage
плюс материал годичной давности: http://oko-planet.su/science/scienceday/248485-novyy-russkiy-tramvay.html My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 25
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 500
Рейтинг поста:
Интересно, сколько стоит новый троллейбус, закупаемый московскими властями?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста: