» » » Прорыв в российской науке. Сибирские учёные создали искусственный самообучаемый мозг

19-08-2015, 09:10 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (5 924)

Прорыв в российской науке

О развитии науки в России можно долго спорить. Одни считают, что наша страна идет на несколько шагов впереди времени, а другие, наоборот, говорят о том, что в науке сегодня упадок. В этой статье я приведу несколько аргументов в поддержку первого варианта.

Вчера я весь вечер читал об открытиях, которые совершили молодые российские ученые летом нынешнего года. Хотелось бы поделиться с вами некоторыми из них.

Весь мир сегодня озабочен состоянием окружающей среды. В этом вопросе, в первую очередь, нужно обратить внимание на загрязнения воздуха, почвы и водной среды.

Решение проблемы очистки Мирового океана взял на себя Институт химии Дальневосточного отделения РАН. Ученые приступили к созданию нового вида сорбента для сбора нефтепродуктов, попавших в море. Этот сорбент будет нейтрализовать экологический ущерб путем забора нефтепродуктов с поверхности воды. Вдобавок, «Роснефть» построит предприятия по переработке полиэтилена и полипропилена в Приморье. Тут стоит также отметить, что эксперты прогнозируют и будущий экономический эффект, который составит более 1 трлн рублей, а также создание более 100 тыс рабочих мест.

Теперь обратимся к добывающей промышленности. Всем известно, что Россия сегодня является одной из ведущих стран в области добычи полезных ископаемых. Однако, к сожалению, до сих пор существует проблема безопасности в шахтах. Было бы очень здорово, чтобы некоторые производства, опасные для здоровья людей, были организованы так, чтобы свести риски к минимуму.

В связи с этим, российские угольщики решили объединить усилия с немецкими коллегами и создать шахту, на которой будет применяться безлюдная выемка угля. Теперь в Кемеровской области существует первая на территории Российской Федерации шахта с данной технологией. Контролирует работу забоя оператор из соседней выработки, что стало возможным благодаря многочисленным датчикам и камерам, установленным на комбайне. Единственная в мире подобная шахта сейчас существует в Австралии. Я надеюсь, что эти технологии приживутся, и со временем шахт с технологией безлюдной выемки станет больше, ведь это гарантирует не только безопасность, но и более высокое качество добываемой горной массы.

А ведь это далеко не все открытия и достижения. Я ещё даже не упомянул космическую отрасль! Однако на этом пока остановлюсь.

Думаю, что мы по праву можем гордиться нашими молодыми учеными. Уверен, пройдет совсем немного времени, и мы сможем победить все страшные болезни, которые сейчас существуют, в том числе и рак.

Сибирские учёные создали искусственный самообучаемый мозг

Учёные из Томского государственного университета совместно с коллегами из разных стран создали искусственный носитель интеллекта, способный к самообучению. Об этом говорится на сайте сибирского вуза. По мнению специалистов, искусственный мозг, в частности, поможет медикам лечить функциональные расстройства человеческой памяти.

Сибирские учёные создали искусственный самообучаемый мозг

фото: © РИА Новости

Сибирские учёные на базе международной лаборатории «Системы технического зрения» Томского государственного университета совместно с коллегами из Германии, Болгарии, Украины, Белоруссии и Казахстана заявили о создании искусственного мозга, способного самообучаться. Об этом сообщается на официальном сайте ТГУ.

«Сначала были построены математическая и компьютерная модели мозга человека. После этого был сконструирован радиоэлектронный прибор, содержащий перцептроны. Он способен обрабатывать разноплановую информацию, такую как видео и звук», — рассказал профессор факультета инновационных технологий НИ ТГУ Владимир Сырямкин.

По словам главного разработчика Владимира Шумилова, в конечном итоге искусственный мозг должен стать аналогом биологической модели. «Впереди у нас колоссальный объём работы, но один очень важный шаг уже сделан — нам удалось приоткрыть тайну мозговой нейронной сети. В нашей физической модели, как и в головном мозге человека, происходит образование новых нейронных связей и затухание уже имеющихся. У человека это называется процессом забывания», — отметил он.

Как подчёркивается, разработанная учёными физическая модель способна к самообучению и накоплению жизненного опыта.

Искусственный носитель естественного интеллекта воспринимает внешние раздражители и методом проб и ошибок пытается избежать их воздействия. Например, при появлении направленного источника яркого света он сначала попытается отвернуться от него, а потом, если это не помогает, отодвинуться от раздражителя. До тех пор пока искусственный мозг не отыщет правильного решения, его нейроны (перцептроны) будут находиться в возбуждённом состоянии. Когда искусственный разум это решение найдёт, он его запомнит и станет использовать в сходных жизненных ситуациях, заявляют специалисты.

«В конечном варианте мы хотим достичь максимальной приближенности искусственного разума к биологической модели головного мозга», — добавляет профессор Сырямкин.

По мнению исследователей, возможности использования созданного ими искусственного интеллекта практически безграничны. Разработка могла бы помочь медикам в исследовании и лечении различных видов амнезий, а также болезней Альцгеймера и Паркинсона. Причиной этих патологий чаще всего является нарушение нейронных связей либо угасание деятельности нейронов.

Кроме того, искусственный носитель человеческого интеллекта может встраиваться в робототехнические комплексы и нейрокомпьютеры.

via