Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новый суперсамолет России: из Москвы до Австралии за час

Новый суперсамолет России: из Москвы до Австралии за час


4-06-2015, 08:47 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (9 143)

Новый суперсамолет России: из Москвы до Австралии за час

Российские ученые рассчитали параметры нового летательного аппарата. Его характеристики превосходят все существующие сегодня в мире аэрокосмической системы. Плановая скорость суперсамолета — 4 километра в секунду, а грузоподъемность — почти 21 тонна. По сути — это новая аэрокосмическая система, которая способна выводить летательный аппарат в космическое пространство, и возвращать его на Землю. Математическую модель «Бурана ХХI века» создали ученые Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).

«Данная работа носит перспективный характер, но в то же время уже сегодня является весомым вкладом в «копилку» научно-технического задела. Проведенные исследования позволят ученым существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полеты на огромные расстояния», — рассказал в интервью телеканалу «Звезда» начальник отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Андрей Шустов.

«Двуглавый орел» ЦАГИ

Новая аэрокосмическая система, способна совершать межконтинентальные перелеты за считанные минуты. Так, например, перелет из российской столицы в Австралию, со скоростью отделения 4100 м/с, займет всего примерно 15 минут. Суперсамолет можно назвать «двуглавым орлом» в силу того, что ученые ЦАГИ выбрали в качестве самолета-носителя двухфюзеляжную модель.

«Выбор этой схемы самолета-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы», — говорит начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук.

«Двуглавый орел» разгоняет другой самолет, гиперзвуковой. Он размещается как раз между двумя фюзеляжами. После набора необходимой скорости, от «двуглавого орла» отделяется третий самолет – воздушно-космический. Все эти три самолета и являются той самой аэрокосмической системой. Она является трехступенчатой, в силу особенностей своей компоновки.

Все для людей

Параметры российского летательного аппарата будущего рассчитывались так, чтобы перелеты между континентами с заходом в космическое пространство могло совершать как можно большее число путешественников. Кроме этого, обязательным условием была и остается безопасность членов экипажа и пассажиров. Ученым предстояло сделать нелегкий выбор — из трех известных видов топлива выбрать один. Его выбирали для гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета в трех вариантах: керосин, метан и водород. При этом, в качестве окислителя топлива во всех трех случаях рассматривался только жидкий кислород.

Выбранный вид топлива не только повысил безопасность самого перспективного проекта, но и в значительной мере повысил стартовую массу суперсамолета до 20,9 т. И теперь, согласно последним расчетам, аэрокосмическая система может перевозить до семи человек, — это два члена экипажа и пять пассажиров. Пять пассажиров для совершенно нового вида транспорта является большим достижением.

А как там у них?

Похожая работа уже много лет ведется в американской компании Virgin Galactic. Ее «детищем» является аэрокосмическая система США SpaceShipTwo (SS2). Она была доведена до стадии реальных летных испытаний.

Однако последний испытательный полет SpaceShipTwo закончился катастрофой. 31 октября 2014 года после отделения от самолета-носителя воздушно-космический самолет упал в пустыне Мохаве. При этом один из пилотов погиб, а другой получил травмы. Полеты были немедленно остановлены, а американские ученые вот уже несколько лет не могут исправить ошибки, приведшей к этой трагедии.

Не исключено, что этот инцидент способен поставить крест на амбициозных планах хозяина компании по развитию космического туризма или, как минимум, замедлить развитие всей отрасли.

«Крылатый космос»

«Крылатый космос» — это неформальное название аэркосмических программ. Свое название они получили после полетов в космос нашего «Бурана» и американского «Шаттла». Эти программы, рассчитанные на отдаленное будущее, ведутся не только в России и США. Ученые Китая, Японии, и даже Бразилии заняты подобными перспективными разработками.

Как это будет, и что мешает осуществлению скоростных межконтинентальных и космических полетов? На эти вопросы в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» ответил член-корреспондент Российской инженерной академии, кандидат технических наук, начальник проектного отделения НПО «Молния» Эдуард Николаевич Дудар:

«Реализация проекта аэрокосмических систем, как локомотив сможет не только поднять уровень экономики, она способна дать мощный толчок развитию промышленности в целом, но и ее военной отрасли тоже. Именно поэтому многие проекты являются строго засекреченными, но сообщение ЦАГИ – это, безусловно, доказательство того, что в России по пути «крылатого космоса» сделан очередной шаг вперед».

По словам ученого, стратегическими в «крылатом космосе» являются два направления: космический или межконтинентальный туризм и доставка грузов и экипажей на космическую орбиту.

Имитатор невесомости

Сверхскоростные пассажирские полеты на аэрокосмических системах называют еще космическим туризмом вот почему: когда летательный аппарат выходит за пределы плотных слоев атмосферы и выключает двигатель, то его пассажиры частично перестают ощущать на себе силу притяжения земли. Это чем-то напоминает состояние невесомости.

«Перегрузки, которые будут испытывать пассажиры аэрокосмических систем, выглядят примерно так: сначала человек при наборе скорости чувствует себя потяжелевшим килограммов на 200, а затем резко перестает вообще чувствовать свой вес. Такие перегрузки во время скоротечного полета «добровольцы» вынуждены будут испытать на себе. Естественно, это потребует специальной проверки пассажиров, их состояния здоровья. Вырастет ли после этого число желающих испытать невесомость на себе, — не знаю. Для коммерческого использования подобных сложных проектов время еще не настало, — делаются в этом направлении только первые шаги», — говорит Эдуард Дудар.

Военно-космическое будущее

В прошлом развитию аэрокосмических разработок, по словам Эдуарда Дудара, в СССР мешало разделение двух отраслей народного хозяйства — космической и авиационной. Они, практически, не пересекались. И только после создания НПО «Молния», проекты стали не только называться, но и, по сути, являться аэрокосмическими.

«Последняя значимая работа в этом направлении, в направлении «крылатого космоса», в которой я участвовал, относится к 2012-2013 годам. Она носила название МРКС-1 — многоразовая ракетно-космическая система первого этапа. Все работы по этой перспективной разработке велись с Центром Хруничева. Работа была проведена на уровне ОКР – опытно-конструкторской разработки. Был создан и эскизный проект возвращающегося ракетного блока первой ступени. Вся суть этого проекта в том, что самая тяжелая часть – ракета-носитель не теряется, а возвращается после полета на Землю. И тут главное — это даже не экономический аспект, а то, что подобная аэрокосмическая система не требует, так называемых, полей отчуждения, на которые сегодня падают использованные части ракеты», — говорит член-корреспондент Российской инженерной академии Дудар.

По подсчетам Эдуарда Дудара, затраты на доставку космических грузов в случае использования подобных технологий могут снизиться в разы, но даже не это главное: «Мы проводили эти расчеты с прицелом на космодром «Восточный». Помнили мы, конечно, и об амурских тиграх, которых ничто не должно тревожить, тем более обломки ракет. Экологическая безопасность подобного способа космических полетов имеет огромное значение. Но есть и еще один огромный «плюс» аэрокосмических разработок – значительное снижение времени подготовки к полету. Полетел, и «погиб» — это одно, а если полетел, и «вернулся» — это совсем другое. Развитие программ «Крылатого космоса» — это мощное развитие отечественной промышленности, и не только гражданской».

Уже сегодня совершенно очевидно, что создание нового российского суперсамолета по программе аэрокосмических исследований повлияет и на обороноспособность нашей страны.

enter



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: Янтарный (4 июня 2015 19:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1742
    Рейтинг поста:
    0
    Однако последний испытательный полет SpaceShipTwo закончился катастрофой. 31 октября 2014 года после отделения от самолета-носителя воздушно-космический самолет упал в пустыне Мохаве. При этом один из пилотов погиб, а другой получил травмы. Полеты были немедленно остановлены, а американские ученые вот уже несколько лет не могут исправить ошибки, приведшей к этой трагедии.


    Как в том анекдоте про рыбака с завязанными руками.

       
     


  2. » #4 написал: Безяна Бога (4 июня 2015 18:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 92
    Рейтинг поста:
    0
    ____
    Цитата: Эврика
    Это какой то космический троцкизм.
    - вот это и есть троцкизм , разглагольствование и обвинение без понимание сути явлений . Развитое крестьянское хозяйство не вывезет тебя в космос , сытый желудок не защитит от врагов . Высокие технологии же - всегда имеют тенденцию "стекать" вниз .

       
     


  3. » #3 написал: Эврика (4 июня 2015 13:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 517
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Erton
    более низкие ставки по кредитам. Даешь 5% годовых!
    Кредит в условиях падающей экономики - суицидальное поведение.

       
     


  4. » #2 написал: Erton (4 июня 2015 12:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 777
    Рейтинг поста:
    0
    Эврика,
    Меня больше не продуктовая - а жилищная безопасность интересует и более низкие ставки по кредитам. Даешь 5% годовых!

       
     


  5. » #1 написал: Эврика (4 июня 2015 11:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 517
    Рейтинг поста:
    0
    Начать можно с разработки продовольственной программы.
    Потом накормив, выправить систему образования.
    Ну и лет через 25, молодёжь начнёт верить и планировать свою жизнь дольше, чем на полтора года.
    Вот тогда, улетим, куда хотите.
    Или народ уже не нужен? Это какой то космический троцкизм.
    Опять жертвуют Россией. Раньше, ради мировой революции.
    Теперь, ради космической революции.
    -----------------------------------
    Истинно говорю:
    Травонуть супостата, можно и не летая, ни на Луну, и ни на Марс.
    Причём средства доставки не нужны.
    Вся гадость есть на месте

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map