Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Авария "Протона": кто виноват?

Авария "Протона": кто виноват?


18-05-2015, 08:09 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 337)

Авария "Протона": кто виноват?

В Роскосмосе прошло первое заседание аварийной комиссии, которая начала расследовать неудачный запуск ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником. Пока ясно одно: производство ракеты, в том числе двигателей "Протона", пройдет полную экспертизу.

Ранее при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М". Этот инцидент стал не первым ЧП, происходившим с российским "Протоном-М".

Дату, когда комиссия должна представить официальные результаты расследования, в Роскосмосе пока не называют. Но эксперты уже высказывают несколько версий случившегося. Самая правдоподобная - не сработали рулевые двигатели третьей ступени. По данным источников "РГ", двигатели были произведены еще в 2013 году. Почему техконтроль проглядел неполадки, пока неясно.

- Одним из факторов, который привел к аварии, может быть недостаточное качество технического контроля производства, - рассказал "РГ" источник в ракетно-космической отрасли. - Поэтому эксперты отправятся на заводы: будут изучать всю технологическую цепочку. Но окончательные выводы делать пока рано.

Напомним, ракета-носитель "Протон-М" с мексиканским спутником связи "МекСат-1" стартовала в субботу в 8.47 по московскому времени с космодрома Байконур. Спутник должен был оказаться на высоте примерно 36 тысяч километров над Землей - на геостационарной орбите. Однако на 497-й секунде полета на 161-м километре произошла авария. Разгонный блок со спутником не отделился от третьей ступени ракеты-носителя. И сразу появились панические сообщения: якобы обломки ракеты упали в Забайкальском крае, загорелся лес. Но эта информация не подтвердилась. Третья ступень ракеты, разгонный блок и спутник практически полностью сгорели в плотных слоях атмосферы. МЧС и Роспотребнадзор проверили: никаких следов падения "Протона" на Земле не зафиксировано, не было вреда ни людям, ни экологии.

Премьер-министр Дмитрий Медведев сразу поручил создать комиссию по расследованию ЧП и найти тех, кто несет персональную ответственность за инцидент. Председателем комиссии назначен глава Роскосмоса Игорь Комаров. Также в нее вошли специалисты Научно-производственного центра имени Хруничева, министерства обороны, Объединенной ракетно-космической корпорации, головных институтов и предприятий ракетно-космической отрасли.

Что касается материальной части, то спутник и его запуск были полностью застрахованы. Конкретные суммы в Роскосмосе не называют (понятно только, что речь идет о сотнях миллионов долларов). Следующий ближайший пуск "Протона" с коммерческим спутником планировался на конец мая. Будут ли менять эту дату? Пока неизвестно - решение должна принять комиссия.

В воскресенье Роскосмос утвердил состав межведомственной комиссии, расследующей запуск 16 мая 2015 года с космодрома "Байконур" ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником. Рогозин на своей странице в Facebook написал, что также находился в это время в Роскосмосе, но не вмешивался в дискуссию.

"Сегодня в Роскосмосе были собраны все руководители предприятий, участвующих в кооперации по "Протонам". Я тоже присутствовал, но не вмешивался в дискуссию, тем более у отрасли есть свой руководитель. Лишь сказал в конце, что найти "болезнь" в двигателе 3 ступени — дело чести Роскосмоса и конструкторов. Орать и топать ножками — проще простого. Обывателю это точно понравится, но справиться с аварийностью не поможет", — написал Рогозин на своей странице в соцсети.

"Вы знаете, почему Королеву удавалось довольно-таки быстро находить дефекты в технике и устранять их? Потому что он никогда не размахивал над головой конструкторов дубиной, а наоборот — поощрял их самих к поиску ошибки", — отметил Рогозин.


Сергей Королев (1907-1966 годы) — известный советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.

В начале 2015 года было принято решение о создании госкорпорации "Роскосмос". Вот как это прокомментировал Игорь Комаров на "Деловом завтраке" в "РГ":

"Нужно реформировать и промышленность, и управление, и все, что касается научных и головных институтов, космодромов и наземной инфраструктуры, и подготовки стартов. Возникло понимание: нужно создать единый центр системной реформы. Чтобы все процессы были взаимно увязаны".

http://ria.ru/



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от редакции:

«Протон» взрывает космос

«Протон» взрывает космос
Очередная авария российской ракеты-носителя отражает общую деградацию нашей некогда ведущей отрасли.

16 мая российская ракетно-космическая отрасль потерпела неудачу, которую уже трудно назвать неожиданной. В 08:47 мск. с космодрома Байконур была запущена ракета «Протон-М» с мексиканским спутником связи MexSat-1. Космическое фиаско с участием главной «рабочей лошадки» нашей космонавтики произошло в 08:56. Ровно за минуту до того, как разгонный блок «Бриз-М» должен был отделиться от основной части РН. К этому моменту телеметрическая информация с «Протона-М» уже не поступала. Тем не менее, на Байконуре успели зафиксировать нештатную работу двигателей третьей ступени ракеты-носителя.

В Роскосмосе утверждают, что она, а также разгонный блок и сам космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Район возможного «приземления» остатков РН находится в Забайкальском крае. Однако в ведомстве подчеркивают, что на данный момент «факта падения несгоревших элементов не зафиксировано». Тем не менее, ядовитый гептил из аварийной ступени ракеты-носителя и разгонного блока мог остаться в атмосфере. Установлением причин аварии занимается межведомственная комиссия.

Намечавшийся на начало июня старт ракеты-носителя с британским спутником связи «Инмарсат-3-5Ф» будет отложен.

Неудачи в этот день преследовали российские космические аппараты и на орбите. Второе ЧП связано с грузовиком «Прогресс М-26М». Двигатели корабля, пристыкованного к МКС, не запустились в расчетное время, из-за чего сорвалась коррекция орбиты станции.

Нынешняя весна обнажила давно назревавшие проблемы в российской комической отрасли. В этой связи можно вспомнить неполадки на борту запущенного 28 апреля российского транспортного космического корабля «Прогресс М-27», который должен был доставить на МКС топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов. Также неожиданно вышел из строя произведенный в России спутник дистанционного зондирования Земли «Кондор-Э», запущенный в декабре прошлого года для ЮАР.

Что касается «Протона», то «черная полоса», в которую попала некогда одна из самых надежных РН, явно затянулась. Последняя до сегодняшнего дня авария при его запуске произошла в мае 2014 года. Тогда «Протон» должен был вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4R». Однако в ходе работы третьей ступени ракеты произошла авария двигательной установки.

А самая громкая катастрофа произошла в июле 2013 года, когда «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» на борту почти сразу после отрыва от стартового стола резко отклонился от траектории полета, начал распадаться в воздухе, упал и взорвался. Тогда аварийная комиссия пришла к выводу, что происшедшее стало следствием неправильной установки датчиков угловых скоростей.

С декабря 2010 года это уже седьмая неудача с запуском ракеты-носителя «Протон-М», напоминает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш.

– В четырех случаях виноват был разгонный блок. Сейчас телеметрия показала, что не сработали рулевые двигатели третьей ступени. Таким образом, в РН «Протон-М» слабым местом может оказаться любой элемент. Особенно, если он был изготовлен «кривыми руками».

Можно предположить, что очередная неудача ракеты-носителя связана не с какими-то инженерно-конструктивными дефектами этой машины, а с элементарным производственным браком. То есть, где-то что-то недокрутили, недопаяли, недопроверили и вот вам результат.

Получается, деградация отрасли главным образом происходит на уровне кадрового рабочего звена?

- Сегодня по сравнению с советскими временами лучшие из лучших в космонавтику не идут. Тогда это было престижно, поскольку сама космическая отрасль была делом первостатейной важности. Работать было интересно, создавалась новая техника, здесь платили хорошие деньги. А теперь нет ни первого, ни второго, ни третьего.

Сегодня молодые люди видят, что главные герои это не космонавты, а менеджеры нефтяных компаний, главы советов директоров банков, высокооплачиваемые юристы. В общем, отнюдь не те люди, которые летают в космос или создают ракетно-космическую технику. Нет творческого интереса.

Зарплата в космической отрасли тоже не впечатляет. Есть сферы, в которых платят намного больше. Отсюда мы имеем то, что имеем. Скоро, наверное, собирать ракеты у нас будут гастарбайтеры.

— После прошлогодних неудач в отрасли прошли масштабные кадровые чистки. Не помогло?

– Это, скорее, напоминает кадровую чехарду, когда главой федерального космического агентства назначают бывшего председателя совета директоров АвтоВАЗа. Эти перестановки не имеют никакого смысла. Теперь Роскосмос возглавляет человек, никогда не имевший никакого отношения к космонавтике.

Вот создали Объединенную ракетно-космическую корпорацию, в которую войдут ведущие предприятия отрасли. Это опять же не может спасти ситуацию. Это как в басне Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Если завод выпускает, скажем, автомобили «Ока», то сколько не переставляйте станки внутри этого предприятия, он не станет выпускать «Мерседес».

Вся эта кадровая чехарда, перестановки, структурные изменения призваны создать впечатление, что в отрасли что-то делается. Хотя на самом деле здесь не происходит ничего. Не ставятся амбициозные задачи, не создается новая ракетно-космическая техника.

— А как же разработка и производство семейства ракет-носителей «Ангара»?

– Скажите, пожалуйста, что в ней такого нового? Её создали, а теперь руководители отрасли думают, чем загрузить эту РН.

Я думаю, что всё идет к тому, что мы из космических «извозчиков» станем космическими «пассажирами». То есть, будем летать в космос и выводить полезные грузы на кораблях американцев, китайцев или индийцев.

— Разделяете ли вы конспирологическую версию, согласно которой последние неудачи в отрасли - это следствие происков конкурентов? Якобы в элементах закупаемой нами электронной компонентной базы есть специальные «закладки», которые можно дистанционно привести в действие, сорвав старт.

– Как принято говорить, две главные проблемы России - это «дураки и дороги». Видимо, теперь надо объяснять наличие дураков тем, что все они «агенты ЦРУ и ФБР». А дороги у нас, видимо, «разбомбили» американцы с помощью крылатых ракет.

— Тогда что необходимо предпринять для того, чтобы остановить системную деградацию отрасли?

– Необходимо поднять её значение в государстве. Как в советские времена космическая отрасль должна стать инструментом подъема научно-технического потенциала. А, с другой стороны, - подъема авторитета и престижа государства.

Действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев считает некорректным оценивать надежность РН, используя статистику неудачных пусков только за последние годы.

– Если посмотреть данные не с 2010, а с 1965 (когда был запущен первый «Протон»), то эта ракета-носитель вполне доказала свою надежность.

— Приведенная дата наводит на мысль, что процесс «проедания» советского космического наследия не беспределен.

– Я согласен с тем, что мы сегодня имеем системный кризис, связанный с человеческим фактором. Старики с производства ушли, молодежь не приходит, механизм трансляции опыта стал давать сбои.

— Учитывая, что телеметрия к моменту нештатной ситуации с «Протона-М» уже не поступала, можно ли будет достоверно установить причины происшедшего?

– Я вам больше скажу, достоверно нельзя установить причину ни одной аварии. Скорее всего, по итогам работы комиссии будут названы несколько версий случившегося. Возможно, из них выберут наиболее вероятную.

— Запуск производился с Байконура, казахстанцы наверняка опять будут выражать неудовольствие, хотя российские эксперты утверждают, что район предполагаемого падения находится в Забайкальском крае.

– Несомненно. Так что нужно не медлить с возведением космодрома «Восточный».

— Если дело пойдет так и дальше, то «Протон-М» станут называть «нештатной ракетой-носителем». Когда наша космическая отрасль сможет рассчитывать на «Ангару» в качестве сменщика?

– Пока никто не знает, станет ли «Ангара» «палочкой-выручалочкой». Эта РН ещё должна пройти летные испытания. До сих пор состоялись лишь два пуска. А тяжелую модификацию «Ангары» запустили всего один раз. Если говорить про легкую «Ангару», то она запускалась три раза (два из них происходили в Южной Корее). Тяжелая «Ангара» по своим характеристикам мощнее «Протона». Но насколько удачным окажется этот проект, никто сказать не может.

Кадровые перестановки, которые были произведены в последнее время в ракетно-космической отрасли - это не панацея, а всего лишь смена бюрократического аппарата. В нашей Академии, например, создан отдел по взаимодействию с Федеральным агентством научных организаций. Всё финансирование проектов передали ФАНО. Постоянно приходят запросы, цель которых – оправдать своё существование. Банальная бюрократическая возня.

Только Поповкин освоился в должности руководителя Федерального космического агентства, как ему на смену пришел бывший заместитель министра обороны и командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-полковник Олег Остапенко. Потом назначили менеджера из АвтоВаза. Хорошо хоть профессионала Юрия Коптева оставили во главе научно-технического совета Роскосмоса. Несмотря на то, что в «лихие 1990 гг.» ему удалось сохранить отрасль, нашему руководству пришла в голову не самая умная мысль сменить его.

— То есть, верхушечные «перевороты» на благо не идут?

– Нужно восстанавливать научно-производственный потенциал, делая упор на инженерных и рабочих кадрах. Правда, на это потребуется не меньше 10 лет. Людей нужно научить работать, а кому это делать? Специалисты высокого уровня, которые разрабатывают проекты, остались. Не хватает квалифицированных кадров, которые могли бы воплотить задуманное в жизнь.

— Есть ли реальная опасность, что Россия окажется на мировых космических задворках?

– Да, нас вполне могут обойти те же Индия, Китай, Бразилия. Правда, в двигателестроении американцы ещё долго будут зависеть от России. По-крайней мере, 7-8 лет им точно понадобятся.

— РД-180, который мы продаем в США, не используется на «Протоне»?

– Этот «движок» предназначен не для тяжелых, а средних ракет. Мы используем РД-190, это его модификация. Наши двигатели охотно покупают американцы и японцы. В частности, двигатель, разработанный для ракеты-носителя Н-1 (лунный проект). Тем не менее, заменить «Протон» пока нечем, поэтому ждем «Ангару».


Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 мая 2015 10:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    СМИ: Задавить Россию силой не удалось – США перешли к обольщению



    Парад Победы в Москве, на котором присутствовали лидеры Китая и Индии, показал Соединённым Штатам, что изолировать Россию не удалось, пишет американский политический и экономический обозреватель Пол Крейг Робертс. И теперь Вашингтон решил «прибегнуть к обольщению», прислав на переговоры госсекретаря Керри.
    17.05.2015, 23:30
    СМИ: Задавить Россию силой не удалось – США перешли к обольщению
    фото: © РИА Новости

    Визит Джона Керри в Россию вызвал живое обсуждение, тем более что состоялся он после празднования Дня Победы в Москве. При этом журналист и политолог Пол Крейг Робертс удивляется, что ещё 9 мая американский госсекретарь «пренебрегал» Путиным, а уже 12 мая критиковал марионеточный режим Вашингтона на Украине. «Вероятно, это можно объяснить тем, что к Вашингтону возвращается здравый смысл», - пишет автор статьи, которую приводит ИноТВ.

    Парад Победы в Москве явно показал, что Россия – первоклассная военная держава, и поддерживают её Китай и Индия, которые обладают не только протяжёнными территориями, но и многочисленным населением. «Празднования в Москве показали, что Вашингтон потерпел полное поражение, пытаясь изолировать Россию. Вместо этого он только ещё больше сплотил БРИКС».

    Стало понятно, продолжает Пол Крейг Робертс, что Вашингтон больше не служит объединяющей силой. Тем более это окажет влияние на Европу, где два сильнейших за всю её историю государства – наполеоновская Франция и гитлеровская Германия - потерпели крах именно после того, как напали на Россию.

    Европу «толкнули на конфликт с Россией в интересах Вашингтона, который претендует на роль мирового гегемона», - пишет журналист. Сами европейцы, по его словам, привыкли подчиняться Вашингтону, но когда дело дошло до конфликта с Россией, они всё же выразили недовольство. «Признаки независимой европейской внешней политики появились с того момента, как Меркель и Олланд встретились с Путиным, чтобы разрешить украинский кризис, срежиссированный Вашингтоном».

    Столкнувшись с провалом своей политики по изоляции России и с появлением независимой внешней политики в Европе, Штаты прислали Керри «с мольбой». «Путин-миротворец, и он позволит Вашингтону спасти лицо, - считает автор статьи. – Обаме, Керри и Кэмерону нужно стать волшебниками. Им придется перейти от демонизации Путина к сотрудничеству с ним».

    У Запада не получилось надавить на Россию силой, и теперь он пытается действовать через обольщение. «Если народы Запада надеются сбежать из полицейского государства, которое Вашингтон установил во всем западном мире, мы должны умолять Путина не поддаваться на обольщение», - пишет Пол Крейг Робертс.

    На Западе нет лидера, а есть лишь эгоизм и высокомерие, считает журналист. «Западная модель «демократического капитализма» оказалась не демократической и не капиталистической, а формой фашизма, которым управляет олигархия. США – это как раз то место, где больше всего необходима смена режима», - утверждает Пол Крейг Робертс.

    Оригинал новости RT на русском:
    http://russian.rt.com/article/92246

       
     


  2. » #1 написал: leonmarmol (18 мая 2015 09:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2334
    Рейтинг поста:
    0
    А не мешало бы в состав комиссии определить и специалистов по ловле шпионов из ФСБ. Все версии надо отработать!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map