Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Отроки во Вселенной

Отроки во Вселенной


16-11-2014, 08:24 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 783)

Отроки во Вселенной

 

 

Отроки во Вселенной


Череду успешных космических запусков, осуществляемых коммерческими компаниями, прервали две катастрофы, случившиеся в конце октября. Мы попытались разобраться, что представляет собой частная космонавтика сегодня и каковы ее перспективы

29 октября, через несколько секунд после старта с космодрома на острове Уоллес, взорвалась ракета-носитель Antares, выводившая на орбиту грузовик Cygnus («Лебедь») с грузом для Международной космической станции. И ракету, и грузовик разработала частная американская компания Orbital Sciences Corporation.

31 октября произошла другая катастрофа, бросившая совсем уж мрачную тень на частные компании, специализирующиеся на освоении космоса. Во время испытательного полета над пустыней Мохаве на юге Калифорнии разбился суборбитальный корабль SpaceShipTwo с двумя пилотами на борту. Один получив тяжелые ранения, успел катапультироваться, а второй, 39-летний Майкл Олсбери, погиб и оказался первой жертвой коммерческого освоения космоса.

Этот корабль, уже ставший легендой, придумал эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон, основатель мегакорпорации Virgin и ее подразделения Virgin Galactic, созданного, чтобы возить в космос туристов. SpaceShipTwo, предназначенный для проведения суборбитальных полетов на высоте около 100 км, в районе условной границы космического пространства, испытывают уже лет пять. На него проданы сотни билетов, и первый полет с туристами собирались осуществить в 2015 году. Среди владельцев билетов на границу космоса стоимостью 250 тысяч долларов такие знаменитости, как Стивен Хокинг, Анжелина Джоли и Леди Гага.

Десятки клиентов потребовали деньги назад — их испуг можно понять. Деньги Брэнсон вернул, пообещал стать первым пассажиром корабля, но осадок остался. Оживились скептики, считающие, что полеты в космос — дело государственное, бизнесменам столь сложную и масштабную задачу доверить нельзя. В российских теленовостях даже показали пару сюжетов с оттенком затаенного злорадства, мол, летайте нашими старыми добрыми ракетами советской конструкции, а вся эта частная инициатива в космосе — происки лукавого, вроде сланцевого газа. Некоторая тенденциозность тут вполне понятна, главные успехи российской космической отрасли связаны с предоставлением услуг по выводу космических аппаратов на орбиту, в этом сегменте мы сейчас занимаем более 50% мирового рынка. Но это сегодня, а что будет дальше, кто станет лидером в деле освоения космоса — мощные, но неповоротливые государственные машины или отважные предприниматели?

Первые шаги частной космонавтики
О том, что частные космические программы перехватывают инициативу у государственных, всерьез заговорили в прошлом году, когда компания SpaceX впервые вывела на орбиту космический спутник.

SpaceX — детище самого, наверное, известного прогрессора нашего времени Илона Маска, создателя электромобиля Tesla, покрывающего США солнечными батареями и станциями подзарядки электромобилей. Маск, любящий заявлять, что жизнь хочет закончить на Марсе, начал воплощать мечту в жизнь, разбогатев на создании платежной системы PayPal.

В 2002-м он объявил о запуске собственной программы коммерческих космических полетов. Маск инвестировал в компанию сотни миллионов, но в 2008-м оказался на грани банкротства — его ракета-носитель Falcon провалила три запуска подряд. Первая волна скептицизма относительно бесперспективности частных космических запусков случилась именно тогда. Четвертый запуск в случае неудачи должен был стать последним. Но ракета взлетела, скептики были посрамлены, а Маск заполучил финансирование NASA и заключил контракт на 12 грузовых рейсов к МКС.

Контракт успешно выполняется, на сегодняшний день грузовики Dragon побывали на МКС уже трижды. А «Фальконы» столь же успешно выводят на орбиту спутники — заказов у SpaceX сегодня на 50 запусков спутников, ведь инженерам компании уже удалось существенно снизить стоимость запуска ракеты.

Тем временем Маск занимается следующим этапом космической программы, который в случае успеха на порядок удешевит полеты в космос. Он разрабатывает многоразовую ракету-носитель, способную приземляться на хвосте пламени. Сегодня его Grasshopper («Кузнечик») уже умеет садиться на этом самом хвосте с километровой высоты. Если в космос полетят такие многоразовые ракеты-носители, запуск маленького спутника станет делом, доступным практически любому желающему.

Космическая гонка
Надо пояснить, что мы имеем в виду под частной космонавтикой. Производством ракет и космических кораблей и раньше вовсю занимались коммерческие компании, в США крупнейшими подрядчиками NASA были Lokheed Martin и Boeing, в Европе — Thales Alenia и EADS. Так, Lockheed Martin только что завершил сборку многоразового корабля Orion; этот аппарат, рассчитанный на полеты человека в дальний космос, сменит не используемые с 2011 года шаттлы и российские «Союзы».

Ракета — это сложный конструкт, в создании которого принимают участие много производителей. Например, на разбившемся «Антаресе» стояли модифицированные самарские двигатели НК-33, а система подачи топлива была изготовлена на днепропетровском Южмаше под контролем КБ «Южное». Просто раньше частные компании-сборщики сдавали готовый продукт заказчикам-государствам, а те уже выводили космические аппараты на орбиту. А начиная с первого коммерческого запуска SpaceX частники сами стали продавать услуги, осуществлять космические полеты.

В спину SpaceX дышат конкуренты, успешный пример оказался заразительным. Orbital Sciences Corporation, чей транспортник разбился 27 октября, вряд ли сильно пострадает от этого — компания заключила контракт с NASA на запуск восьми грузовых аппаратов Cygnus в течение трех лет общей стоимостью 1,9 миллиарда долларов.

Для того чтобы самим осуществлять запуски, компаниям нужны частные космодромы. SpaceX пока использует для стартов ракет площадку ВВС США во Флориде. Но Маск не собирается арендовать этот космодром бесконечно: одним из приоритетных пунктов в его плане по освоению космоса значится постройка собственного космодрома, который он предполагает объявить доступным только для коммерческих запусков. Его уже строят в штате Техас, неподалеку от городка Браунсвилл. А Ричард Брэнсон запускает корабли из собственного космопорта «Америка». Свой космодром есть и у Orbital Sciences Corporation, по соседству с космодромом NASA на острове Уоллес.

Предприниматели берутся осваивать далеко не только орбитальное пространство. Компания Planetary Resources, среди инвесторов которой основатель Google Ларри Пейдж и кинорежиссер Джеймс Кэмерон, разрабатывает корабли, которые будут добывать полезные ископаемые на астероидах. Компания

Inspiration Mars собирается отправить пилотируемый корабль к Марсу в 2018 году, а проект Mars One и вовсе направлен на колонизацию Марса в следующем десятилетии. В этом году они собрали 200 тысяч заявок от добровольцев со всего мира, желающих переселиться на Марс. Как мы знаем, и у Илона Маска долгосрочная цель — колонизация Марса. Он уже разрабатывает транспорт для первых переселенцев, Mars Colony Transporter. Работу над кораблем, который сможет принять на борт до сотни человек, предполагают завершить в 2020-х. Его пассажиры купят билет в один конец: корабль останется на Марсе навсегда и станет базой для поселения, которое будет разрастаться, чтобы приютить в дальнейшем до 80 тысяч человек.

Новая надежда
Аналитики говорят, что коммерциализация — это основная тенденция в деле освоения космоса последних лет. Это не только выгодно, но и модно, даже такой магнат, как Роберт Бигелоу, сделавший состояние на гостиницах и казино Лас-Вегаса, теперь планирует строить гостиницу на околоземной орбите.

Авиацией тоже поначалу занималось в основном государство, но постепенно она естественным образом перешла в частные руки. Похоже, с космосом происходит та же история, и катастрофы никак не повлияют на приток частного капитала туда, где возможны космические прибыли.

Государственные программы космических полетов слишком забюрократизированы. «Союзы» оказались в десятки раз дешевле шаттлов, но и технологическим решениям, используемых в их конструкции, уже десятки лет. За это время прочие отрасли шагнули далеко вперед. Конечно, американцы еще полетают на наших дешевых ракетах, но в перспективе переход к многоразовым носителям, кажется, неизбежен.

Теперь есть надежда, что благодаря притоку частного капитала эра Великих космических открытий уже совсем близка.

 

 

Автор Андрей Константинов

Первоисточник http://expert.ru/russian_reporter/2014/44/otroki-vo-vselennoj/



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: zimorodok (16 ноября 2014 13:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    если смотреть на коммерческую космонавтику через розовые фантазии прогрессоров, то да, великая эра частных космических открытий не за горами. но если отмотать кино немного назад и припомнить, что именно подвигло ведущие державы к освоению космоса, то частные космические грузовички превратятся в частные средства доставки и отнюдь не корзинок с малиной. развитие частного сервиса по доставке грузов на орбиту, неизбежно приведет к тому, что однажды туда будет доставлен, ни разу не мирный, частный трактор.

    миллионеры могут развлекаться со своими космическими игрушками сколько угодно. и даже возвращать часть вложенных средств - до, хотя бы нулевой, рентабельности этим затеям еще очень далеко. в конце концов, должен же кто-то распахивать поляны, на которые недосуг отвлекаться "неповоротливым государственным гигантам". американская же космонавтика сейчас и вовсе готова хвататься за любую соломинку, делая при этом умное лицо и рассуждая о преимуществах частного освоения космоса. чтобы они там не говорили, минимум две катастрофы шаттлов произошли по причине грубых и поверхностных просчетов. два разных вида повреждения теплоизоляции: наружной обшивки при старте одного и герметизирующего уплотнения в ускорителе при старте другого. тактически, для НАСА даже выгодно было отойти в тень после двух грандиозных публичных провалов, традиционно освещаемых национальным ТВ. запятнанная массовой гибелью двух групп астронавтов, фактически обреченных на смерть политикой организации и решениями ее менеджмента, организация лишилась морального права заявлять о преимуществах государственного подхода. хочет того НАСА или нет, но аварии частников сглаживают негативный эффект от ее собственных промахов.

    ни один частный аппарат не забросил еще ничего дальше НОО. зато среди рассуждений и обещаний о колонизации других планет, просто не протолкнуться. обычная "алмазная глазная пыль" бескрайних перспектив, используемая для привлечения финансирования для разрешения проблем, чуть ли не бытового масштаба. продажа билетов на фиктивные рейсы - удобная форма беспроцентного займа. а с учетом инфляции, еще и не бесприбыльная. распродавались же в Америке акции месторождения алмазов, с заранее раскиданными дешевыми голландскими камешками в отвалах пустой шахты. память об этой афере XIX века все еще свежа. т.ч. ничего нового частная космонавтика не изобретает. таков смысл и суть бизнеса - глупость наказуема.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map