» » » Ученые предупреждают об астероидной опасности

Ученые предупреждают об астероидной опасности

27-04-2014, 13:31 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (4 590)

Ученые предупреждают об астероидной опасности

24 апреля 2014. Ученые предупреждают об астероидной опасности. Американские исследователи из частного Фонда B612 выяснили, что угроза столкновения с метиоритами для нашей планеты — намного сильнее, чем было принято считать раньше.

Вероятность столкновения планеты Земля с астероидом-убийцей намного больше, чем ученые полагали раньше. Об этом заявили исследователи из американского некоммерческого Фонда B612. Они полагают, что такая угроза возникает раз в сто лет.

Согласно данным глобальной сети сверхчувствительных датчиков, отслеживающих ядерные взрывы при испытании оружия, за последние 13 лет в атмосфере Земли взорвались 26 астероидов. Чтобы повысить информированность общественности, Фонд B612 опубликовал на своём сайте видео, где показаны места столкновений нашей планеты с метеоритами, а также — кадры с возможными последствиями от столкновений с крупными объектами.

65 миллионов лет назад на Землю упал астероид диаметром примерно 10 километров, его взрыв вызвал на планете изменение климата. Космическое агентство НАСА отслеживает метеориты размером более километра. Столкновение с таким объектом также будет иметь глобальные последствия для Земли.

Однако, по мнению исследователей Фонда B612, даже более мелкие метеориты опасны. Глава организации и бывший астронавт НАСА Эд Лу говорит, что астероид диаметром 40 метров может сравнять с землёй город. Поэтому Фонд B612 намерен обнаруживать все движущиеся объекты, представляющие угрозу для жизни на Земле.

Эд Лу, глава Фонда B612: «Поиск и построение карты всей Солнечной системы для того, чтобы защитить Землю, стоит столько же, сколько строительство скоростного шоссе».

Фонд B612 планирует к 2018 году запустить в глубокий космос телескоп под названием «Страж». Он будет искать и отслеживать потенциально опасные для Земли астероиды. Создание такого телескопа обойдётся в 250 миллионов долларов.

Фонд B612 назван так в честь вымышленного астероида из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Источник: New Tang Dynasty Television

Падение астероидов можно предотвратить?

21 марта 2013. Ещё в этот вторник учёные НАСА на слушании Комитета палаты представителей США сообщили, что в случае, если на город Нью-Йорк летит большой метеорит, людям остаётся «только молиться».

Однако уже на следующий день у человечества, похоже, появилась надежда. Бывший астронавт МКС, а ныне — глава частной организации по защите Земли от астероидов доктор Эд Лю на слушании в Комитете Сената сообщил, что возможность защититься всё же есть. При этом, риски для Земли вполне реальные.

Эд Лю, бывший космонавт МКС и глава B612 Foundation: «Я снова хочу сказать, что, с вероятностью в 30%, в этом столетии на какую-либо часть планеты может упасть метеорит, вызвав взрыв в 5 мегатонн. То есть, это не гипотетическое суждение».

На сегодняшний день НАСА отслеживает все объекты диаметром в 1 километр и больше, направляющиеся в сторону Земли. Между тем, астероиды поменьше, которые могут, например, разрушить город, обнаружить пока невозможно.

Доктор Лю говорит, что есть возможность внедрить технологии, однако, для предупреждения катастрофы, человечеству необходимо знать о падении объекта за много лет.

Эд Лю, бывший космонавт МКС и глава B612 Foundation: «Если изменить скорость астероида хотя бы на миллиметр в секунду, а это скорость, с которой ходят муравьи, и сделать это за 10 или несколько десятков лет до того, как он должен упасть на Землю, можно заставить его промахнуться. Это означает, что единственное, что нужно сделать, это отправить на него небольшой космический корабль, который называется кинетический импактор. Или можно оттолкнуть их, используя гравитацию при помощи небольшого космического корабля, который называется гравитационный трактор. Для самых больших, размером в километр, можно использовать ядерный взрыв. Мы знаем, как использовать эти технологии. Суть в том, что, если вы не знаете, где [астероиды], вы ничего не сможете сделать. Если остаётся всего несколько лет, у вас нет выбора».

На данный момент организация доктора Лю B612 Foundation работает над проектом по созданию телескопа, который бы отслеживал все астероиды во внутренней Солнечной системе.

Считается, что около 66 миллионов лет назад объект диаметром в 10 километров врезался в место, где теперь располагается мексиканский полуостров Юкатан, что привело к вымиранию динозавров, а также — большей части животного и растительного мира на Земле.

А вот астероид, который недавно взорвался над Челябинском, стал самым большим объектом, прорвавшимся сквозь атмосферу Земли с тех пор, как в 1908 году в Сибири упал Тунгусский метеорит, повалив 80 миллионов деревьев на территории 2150 квадратных километров.

Источник: New Tang Dynasty Television

Источник: vseneprostotak.ru.

1. » #5 написал: nat14061983 (28 апреля 2014 01:16)

Kobasta,
    и точно по кальдере Йеллоустоуна!

2. » #4 написал: zimorodok (27 апреля 2014 18:16)

шел слепой по минному полю и ни о чем не беспокоился. а как прозрел - ужаснулся и потерял покой.
    астероидная опасность всегда была с нами, только знали мы о ней меньше или не знали вовсе. о прошлогоднем челябинском метеорите говорят по всему миру до сих пор, а 100-200 лет назад и через 10 лет больше бы народу о нем забыло, чем узнало. положение с опасностью не изменилось, изменилась ситуация с осведомленностью. плюс, на безрыбье, голимые СМИ заполняют паузы страшилками.

3. » #3 написал: Kobasta (27 апреля 2014 17:22)

Тунгусский, Челябинский, следующий должен быть обязательно в США.

4. » #2 написал: СерЖермен (27 апреля 2014 14:27)

Цитата: voldemor
    Падение больших и гиганских астероидов случаются
    раз в тысячелетие. А вот массовое выпадение метеоритов
    "Огненный Дождь" происходит регулярно через 12000 лет.

Прям зависть берет,когда говорят такие долгожители...Наверное,на памяти еще и аризонский.
    А вот чума,или огненный дождь, была сравнительно недавно

,и не одна,если верить историческим справкамтому же гугли.

5. » #1 написал: voldemor (27 апреля 2014 14:03)

Падение больших и гиганских астероидов случаются
    раз в тысячелетие. А вот массовое выпадение метеоритов
    "Огненный Дождь" происходит регулярно через 12000 лет.
    Для защиты от них вполне подходят укрытия типа
    бомбоубежищ ! Так что при появлении первых падающих
    метеоритов не следует глазеть как на иллюминацию.
    Следует незамедлительно искать ближайшее укрытие.
    Вполне сойдет обычный подвал.