» » » Технология домашнего атомного реактора получает финансирование

Технология домашнего атомного реактора получает финансирование

15-02-2014, 12:58 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (3 587)

Министерство энергетики США (англ. United States Department of Energy, DOE) включило LENR (low energy nuclear reactions, низкоэнергэтические ядерные реакции) — по словам учёных НАСА, способные питать питать домашние ядерные реакторы — в число других перспективных технологий с финансированием в 10 миллионов долларов, из заявленных осенью прошлого года.

Краткое упоминание в документе от агентства перспективных исследовательских проектов американского Министерства энергетики (ARPA-E) заявляет LENR в качестве важной перспективы.

«Это первое в истории прямое приглашение от Министерства энергетики по представлению предложений для финансирования такого исследования. Оно знаменует собой важный момент в истории», говорит Steven Krivit из New Energy Times, новостного сайта, посвященного развитию исследований в области низкоэнергэтических ядерных реакций.

Льюис Ларсен, физик из Чикаго, который был соавтором теории низкоэнергетических ядерных реакций Уидома-Ларсена, называет это упоминание «потрясающим разворотом давней политики»: «Министерство энергетики США, влице ARPA-E, теперь — впервые в истории — в конце концов, открыто для предложений финансирования правительством США инновационных исследований LENR», указал Ларсен.

В прошлом году статья о потенциале ядерных реакторов малой энергии была написана после одобрения технологии видными учёными НАСА: «Продемонстрирована способность производить избыточное количество энергии, чисто, без опасного ионизирующего излучения, не производя неприятных отходов», сказал Джозеф Заводный, старший научный сотрудник Лэнгли научно-исследовательского центра НАСА. «Самой простой реализацией может стать установка для дома», — сказал он. «Вы должны создать единицу, которая заменила бы водонагреватель. И вам придется направить какую-то часть для получения электрической энергии.»

Ядерный низкоэнергетический реактор направляет дополнительный нейтрон в ядро стабильных элементов, таких как никель, уголь или водород, для производства тепла, электричества и стабильных побочных продуктов, таких как медь или азот. Он не производит ни ионизирующей радиации, ни радиоактивных отходов.

Технология LENR пострадала от путаницы с экспериментом «холодного синтеза» Stanley Pons и Martin Fleischmann, в значительной степени отвергнутым мировым научным сообществом.

Andrew Gumbiner, представитель ARPA-E, не говоря конкретно о включении LENR в этот документ, дал следующий комментарий: «Инновационное развитие связанных с энергетикой прикладных наук (The Innovative Development in Energy-Related Applied Science, IDEAS), объявив возможность финансирования, стремится привлечь внимание к инновационным предложениям в области энергетических технологий, предусматривающим конкретный срок проекта и сумму финансирования. ARPA-E в поиске прорывных энергетических концепций, которые дадут импульс развитию инновационных технологий, состоятельных экономически, для устойчивого хранения, преобразования или передачи энергии. Это объявление намерения поощрять широкое применение самых инновационных, вырывающихся из привычного круга идей в области энергетики».

Источник: forbes.com/sites/jeffmcmahon/2014/01/04/doe-mentions-technology-behind-the-home-nuclear-reactor-in-funding-opportunity — Jeff McMahon — DOE Mentions Technology Behind The Home Nuclear Reactor In Funding Opportunity
ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_энергетики_США
ru.wikipedia.org/wiki/LENR
ru.wikipedia.org/wiki/ARPA-E — ARPA-E (англ. Advanced Research Projects Agency-Energy — Агентство передовых исследований в области энергетики) — новое агентство Соединённых Штатов, созданное в целях финансирования научных исследований и разработок перспективных энергетических технологий. Оно создано как внутреннее отделение Департамента энергетики США в 2007 году, по образцу DARPA.
arpa-e-foa.energy.gov/FileContent.aspx?FileID=1c56ac4a-0acd-43ee-a2ec-ab80b33f4146 — 20131204_IDEAS_FOA_-_Concept_Papers_Mod_001.pdf
news.newenergytimes.net/2014/01/03/u-s-department-of-energy-invites-submission-of-lenr-proposals
newenergytimes.com/v2/news/2010/34/344doereview.shtml
newenergytimes.com/v2/government/DOE/DOE.shtml
newenergytimes.com/v2/government/DOE2004/DOE-CF-Final-120104.pdf (2004)

Источник: alternathistory.org.ua.

1. » #3 написал: хохол123 (15 февраля 2014 18:42)

Да ведь это про разработку авантюриста Андре Росси. Он всё обещает завалить мир своими 10 киловатными установками, где порошок никеля и водород превращаются в медь весьма таинственным образом. Е-сат. Продал несколько мегаватных установок и всё обещает завалить мир домашними 10 киловатными. Утверждает, что хитрая реакция порошка никеля и водорода в сотню раз продуктивнее любой химической реакции. Даже в хохляндии обещает создать дилерскую сеть.
    А вдруг и правда не врёт! Опередит термояд, ториевую ядерную энергетику, попытку уран-238 облучат ускорителями бешеных нейтронов.

2. » #2 написал: бумбараш (15 февраля 2014 17:00)

Наша РАН уже ничем заниматься не сможет, пока ее не выкупят обратно у торгашей. smile и не появится поколение талантивых неформатированных молодых.
    К развалу Союза у нас эти проекты(квартальных ТЕЦ на яд. топливе) уже были в разработке. Так что свиснутая, как всегда у нас идея безталанным Западом.

Пусть кто напишет, откуда эти недоразвитые собираются брать топливо.

3. » #1 написал: 0101 (15 февраля 2014 16:38)