» » » Российские ученые открыли новый астероид

Российские ученые открыли новый астероид

7-02-2014, 15:33 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 702)

Российские ученые открыли новый астероид (АУДИО)

астероид космос

В реестре малых планет появилось еще одно имя. Ученые Уссурийской астрофизической обсерватории дальневосточного отделения Российской академии наук в Приморье открыли новый астероид. Отечественные специалисты утверждают, что такое открытие - большая удача

Уникальная находка стала возможной благодаря самому мощному на Дальнем Востоке телескопу системы Гамильтона. Это оборудование в обсерватории появилось лишь осенью прошлого года.

Для уссурийских ученых открытие астероида - настоящий праздник. Специалисты обсерватории впервые смогли отыскать комического незнакомца среди других небесных тел главного пояса астероидов. "Мы несколько ночей подряд исследовали небесного гостя, прежде чем сделали сенсационный вывод – этот астероид еще неизвестен миру", - рассказал "Голосу России" один из авторов открытия Алексей Маткин:

"Астероид - обычный объект, который не представляет никакой опасности для земной цивилизации. В настоящее время орбитальные данные по нему уточняются с целью построения его более точной орбиты. Это первый астероид, который был открыт на территории Дальнего Востока и, в частности, в нашей астрофизической обсерватории".

Размеры нового астероида не превышают сотни метров. Его открытие уже подтвердили в Гарвардском международном центре малых планет. Космический незнакомец получил собственный номер в каталоге, в котором зарегистрировано четыре с половиной тысячи малых небесных тел. По уникальному номеру, содержащему цифры и латинские буквы, можно быстро определить, когда открыт тот или иной астероид, поясняет старший научный сотрудник Главной астрономической обсерватории в Пулково, вице-президент Астрономо-геодезического объединения России Сергей Смирнов:

"Сначала дается предварительный порядковый номер. Его первые четыре цифры - это календарный год. В нашем случае – 2014. Следующие латинские буквы обозначают двухнедельный интервал в течение года. Весь год делится на двадцать четыре таких сектора. Потом идут цифры, обозначающие порядковый номер уже внутри этого двухнедельного интервала. Только после предварительного порядкового номера астероиду присваивается уже постоянное имя. Но к этому моменту может пройти несколько десятков лет. Большинство же астероидов остаются пока с предварительными именами, не имея постоянного обозначения".

Сегодня в мире ученые ежегодно обнаруживают до 200 малых планет. Лишь малая часть этих открытий приходится на российских исследователей. То, что открытие было сделано именно в Уссурийской обсерватории, в некотором смысле неожиданность. Ведь до недавнего времени ее специалисты занимались совсем другими вопросами, продолжает Сергей Смирнов:

"Уссурийская обсерватория изначально создавалась для наблюдений солнца и воздействия солнечного излучения на жизнь нашей планеты. Хорошо, что тематика обсерватории расширилась, появились астрометрические исследования. Поэтому то, что именно в этой обсерватории было сделано открытие нового астероида, большая радость для всего нашего ученого содружества".

Возможно, новый астероид позволит еще больше приоткрыть завесу тайн Вселенной. Для этого, уверен российский ученый, стоит определить, к какому семейству относится конкретно это небесное тело:

"Семейства астероидов иногда образуются в результате космических катастроф, при столкновении разных объектов солнечной системы. Или, если астероид проходит вблизи крупного тела, таких как Юпитер или Марс, могут произойти драматические изменения орбиты и даже разрушения. Особенно мощными такие образования семейств астероидов были в далеком прошлом, миллиарды лет назад, в начале истории Солнечной системы. Но подробности этой камнедробилки мы можем часто разглядеть сейчас - в постепенном разлете объектов одного семейства".

Именно в эти дни мировое астрофизическое сообщество бьется над еще одной небесной загадкой. Астрономам Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) удалось буквально препарировать тело астероида Итокава, открытого в 1998 году. С помощью сверхточных измерений ученые обнаружили, что различные его части имеют разную плотность и структуру. Несмотря на то что исследования продолжаются, редкое открытие уже имеет большое практическое значение, в том числе с точки зрения борьбы с возможной астероидной угрозой.

Источник: ruvr.ru.