» » » Копии Земли могут вращаться вокруг каждого пятого “двойника” Солнца

Копии Земли могут вращаться вокруг каждого пятого “двойника” Солнца

5-11-2013, 13:14 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 007)

Копии Земли могут вращаться вокруг каждого пятого “двойника” Солнца

Текст: РИА Новости

Примерно каждая пятая звезда, не отличимая по своим физическим характеристикам от Солнца, может обладать спутником-планетой, похожей по своим размерам и массе на Землю и способной поддерживать жизнь, заявляют астрономы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Телескоп “Кеплер”, главной целью которого является поиск экзопланет, был запущен в мае 2009 года. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, а в августе НАСА отказалось от попыток вернуть его в рабочее состояние. Тем не менее, за время своей работы “Кеплер” накопил так много данных, что на их полный анализ уйдет еще несколько лет.

Джеффри Марси из Калифорнийского университета в Беркли (США) и его коллеги проанализировали общий массив данных по звездам, за которыми “Кеплер” наблюдал с 2009 года. Изучая их свойства при помощи специальной компьютерной программы TERRA, ученые пытались понять, насколько часто возникают “двойники” Земли в их окрестностях.

Как отмечают исследователи, в подготовленный этим алгоритмом каталог вошли свыше 42 тысяч звезд и 603 планеты, и десять из них по своим размерам аналогичны Земле и при этом находятся в пределах “зоны жизни”. Сравнив их с другими планетами, которые “нашла” TERRA, ученые с удивлением обнаружили, что “двойники” Земли должны часто встречаться у звезд, похожих на Солнце.

Так, по их расчетам, аналоги Земли должны существовать у каждой пятой звезды (22%), чья масса и спектральные характеристики не отличаются от солнечных. Для сравнения, планеты-гиганты вроде Юпитера встречаются рядом с ними гораздо реже — всего в 1,6% случаев. Поэтому, ближайшая к нам планета, на которой может существовать жизнь, должна присутствовать всего в 15 световых годах от Солнечной системы.

Этот факт не только значительно увеличивает шансы на присутствие внеземных очагов жизни во Вселенной, но и добавляет аргументов в пользу строительства наследников “Кеплера”, таких как телескоп TESS, который будет запущен в 2017 году, заключают планетологи.

Источник: telegrafist.org.

Комментарий от Алекс Зес:

Самое удивительное что подобный вывод был сделан мной еще 8 лет назад исключительно исходя из методологического анализа. По хорошему Нобелевку мне надо дать, но разве дождаться такого счастья?))) А в целом, если серьезно, все достаточно просто, источник нашего существования - Солнце, являющееся рядовой во всех отношения звездой, даже с учетом специфики различных условий, планетарные образования подобные нашей системе должны быть рядовым событием, более того жизнь и цивилизации тоже рядовые события в Галактике. Интересно сколько лет понадобится чтобы подтвердить и этот вывод?

1. » #1 написал: transuran (6 ноября 2013 18:55)

-Ага, Шнобелевку надо дать. К сожалению, Алекс, по посл. данным,
    наша планета единственная и уникальная, больше таких нет.
    И звезда тоже.