Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.

» » » Обсерватория Corot нашла странную планету около необычной звезды

Обсерватория Corot нашла странную планету около необычной звезды

23-12-2008, 23:57 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 472)
altОчередная звезда, вокруг которой вращается как минимум одна планета, была замечена орбитальной обсерваторией Corot, принадлежащей Европейскому космическому агентству. Во французском космическом агентстве CNES говорят, что найденная звезда является довольно необычной - она очень похода на наше Солнце, но только не в его нынешнем виде, а в первые 500 млн лет существования светила. Сейчас возраст Солнца составляет 4,5-4,6 млрд лет.

Около звезды, получившей название CoRoTExo-2a, найдена и планета, относящаяся к классу так называемых "горячих Юпитеров", эта планета делает полный оборот вокруг звезды всего за 1,7 земных суток. По предположению итальянских астрономов из Национального института астрофизики в Катании, объемы вещества в этой звездной системе таковы, что на бОльшем удалении от звезды должны быть еще планеты, однако их пока обнаружить не удалось.

Французские специалисты рассказывают, что впервые CoRoTExo-2a и ее экзопланета были обнаружены почти полгода назад, однако специфика наблюдений космической лаборатории Corot такова, что аппарату требуется около 150 дней, чтобы точно провести все фотометрические исследования удаленного объекта.

На основании полугодового анализа астрономам удалось зафиксировать, что светимость CoRoTExo-2a в зависимости от времени может колебаться в пределах 6% - в 20 раз больше, чем наше Солнце. Средний период минимально заметного светового колебания CoRoTExo-2a составляет 4,5 земных дня. Как и на Солнце, есть на CoRoTExo-2a и конвекционные зоны или, проще говоря, пятна, которые постоянно изменяются и подчиняются циклам вращения звезды.

Еще одно занятное свойство CoRoTExo-2a - это 29-дневные циклы звездной активности, во время которых космическое тело сбавляет до минимума, а затем наращивает до максимума масштабы своего излучения. На Солнце аналогичный период занимает 11 лет.

Что касается планеты-компаньона звезды CoRoTExo-2a, то ее можно рассматривать только в паре со звездой, так как все на планете происходит исключительно благодаря энергии звезды. Даже вращение планеты происходит из-за сильнейших радиационных потоков, которые CoRoTExo-2a обрушивает на планету, удаленную на расстояние всего в 4,2 млн километров. Такое расстояние составляет всего 3% от расстояния между Землей и Солнцем.

Одна из главных особенностей планеты у CoRoTExo-2a - это ее температура. При том, что планета по всем законам физики должна была бы раскалиться до 1500-1800 градусов, ее температура всего 600 градусов. Хотя эти данные ученые пока называют предварительными.

www.cybersecurity.ru