Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В России ведется разработка пассажирских экранопланов

В России ведется разработка пассажирских экранопланов


20-09-2013, 14:31 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 772)

В России ведется разработка пассажирских экранопланов

 

 

Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях (СПК) им. Р. Е. Алексеева, расположенное в Нижнем Новгороде, занимается разработкой двух проектов современных больших пассажирских экранопланов. Стоит отметить, что ЦКБ им. Алексеева является на сегодняшний день ведущим российским предприятием в области проектирования экранопланов, судов на воздушной подушке (СВП), судов на подводных крыльях (СПК), судов на воздушной каверне (СВК) и катеров. Данное конструкторское бюро было основано еще в 1951 году. С тех пор специалистами данного предприятия было спроектировано множество моделей профильной техники, производимых серийно.

Практически всем россиянам знакомы такие названия, как «Ракета» или «Метеор». Практически каждый хотя бы раз в жизни катался на этих речных судах на подводных крыльях. Оба этих проекта, как и многие другие, как раз и были реализованы силами нижегородского ЦКБ по СПК им. Алексеева. Известно данное конструкторское бюро и своими экранопланами, к примеру, морским экранопланом-ракетоносцем «Лунь» –знаменитым «Каспийским монстром».

В настоящее время на предприятии полным ходом ведется работа над созданием двух вариантов крупных экранопланов, которые создаются в рамках государственной программы «Развитие гражданской морской техники». Об этом журналистам рассказал главный конструктор нижегородского предприятия Сергей Платонов. По его словам, по первому пассажирскому экраноплану А-050 уже закончено эскизное проектирование, в настоящее время ведется разработка технического проекта. По данному экраноплану уже были проведены все расчеты и экспериментальные работы, полностью просчитаны экономические показатели изделия. Помимо этого ведется работа по созданию эскизного проекта экраноплана А-080, а также испытания его моделей в бассейне.

В России ведется разработка пассажирских экранопланов

Экраноплан А-050 предприятие уже через 3 года готово передать всем потенциальным заказчикам, а А-080 – через 3,5 года. У обоих типов разрабатываемых пассажирских экранопланов будет по 2 стартовых и 2 маршевых двигателя. В настоящее время и для А-050, и для А-080 существует достаточный выбор двигателей силовой установки как российского, так и иностранного производства.

По официальной советской классификации экранопланами назывались суда на динамической воздушной подушке. Это были высокоскоростные транспортные средства, которые летели в пределах действия аэродинамического экрана. То есть на сравнительно малой высоте (до нескольких метров) от поверхности земли, воды, снега или льда. При равной скорости и массе, площадь крыла экранопланов существенно меньше, чем у самолетов. Согласно международной классификации данный гибрид самолета и корабля относят к морским судам. Экранопланы сегодня рассматриваются не как самолеты, которые могут плавать, а как суда, которые способны летать.

Согласно международному определению, экраноплан – это многорежимное судно, которое в своем основном режиме летит с применением «экранного эффекта» над водной или любой другой поверхностью, без постоянного контакта с ней. При этом в воздухе судно поддерживается при помощи аэродинамической подъемной силы, которая генерируется на воздушном крыле или крыльях, корпусе экраноплана или на частях крыла, которые предназначены для применения «экранного эффекта».

В России ведется разработка пассажирских экранопланов

Преимуществом данного вида транспортных средств является тот факт, что они могут свободно эксплуатироваться на самых разных маршрутах, в том числе и тех, которые просто недоступны для всех других судов. Наряду с болей высокой мореходностью и гидроаэродинамическими характеристиками, чем у других типов скоростных судов, экранопланы почти всегда обладают еще и амфибийными качествами. Кроме водной поверхности они способны передвигаться и над твердыми объектами (земля, лед, снег), а также базироваться на суше. Таким образом, экраноплан смог объединить в себе лучшие качества самолета и корабля.

Если же говорить об экранном эффекте, то, по сути, это та же самая воздушная подушка, но только получаемая путем нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. Говоря иначе, «крыло» экранопланов создает подъемную силу не только с помощью разреженного давления над верхней плоскостью (как у обыкновенных самолетов), а еще и дополнительно за счет увеличенного давления под нижней плоскостью. Создать такое давление возможно только при использовании аппарата на очень малых высотах (буквально от нескольких сантиметров до нескольких метров). Данная высота бывает соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла экраноплана. По этой причине крылья у таких аппаратов обычно стараются выполнить с довольно небольшим удлинением.

Новым экранопланам ЦКБ Алексеева присущи все основные качества данных устройств, а именно: высокая топливная эффективность, высокая скорость передвижения, высокая безопасность, амфибийность, высокая мореходность, хорошие летные характеристики, всепогодность использования. Помимо этого в ЦКБ по СПК им. Алексеева заявляют о высокой комфортности своих новых разработок.

В России ведется разработка пассажирских экранопланов

Уже сейчас на сайте предприятия содержится информация о технических характеристиках морского пассажирского экраноплана А-050. Экраноплан А-050 будет обладать взлетной массой в 54 тонны, его грузоподъемность составит 9 тонн (до 100 пассажиров). Крейсерская скорость – 350-400 км/ч. Мореходность (высота волн) при взлете/посадке – 1,5 метра. Предполагается, что данный экраноплан получит 2 варианта силовой установки: первый ТРДД Д-436ТПх7500 кгс, второй – маршевые ТВД ТВ7-117СМх2500 л. с и стартовые ТРД Р-195х4500 кгс. В зависимости от используемой силовой установки дальность полета составит 3 и 5 тысяч километров соответственно. Длина экраноплана составит 34,8 метра, ширина 25,3 метра, осадка – 1,3 метра. Старшая модель А-080 будет отличаться большими габаритами. Взлетный вес данного экраноплана достигнет 100 тонн, крейсерская скорость 410-450 км/ч, дальность полета останется прежней, мореходность улучшится до 2-х метров.

Источники информации:
-http://vpk.name/news/96905_passazhirskii_ekranoplan__k_2017_godu.html
-http://www.interfax.ru/news.asp?id=327839
-http://www.ckbspk.ru/?p=1211525479
-http://ru.wikipedia.org

 

 

Автор Юферев Сергей

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map