Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российский космический корабль нового поколения

Российский космический корабль нового поколения


7-09-2013, 13:13 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (6 525)

 

Полномасштабный макет ПТКК НП был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2013. Это уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 — начале 2018 года, а пилотируемый — ближе к 2020 году. Корабль нового поколения — многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик — РКК "Энергия" при участии университета "МИСиС".

 

 

  "На ПТКК НП впервые в мире применена инновационная система теплозащиты корпуса. РКК "Энергия" разработала совершенно новый материал, обладающий уникальными теплозащитными свойствами для безопасного прохождения кораблем плотных слоев атмосферы Земли. Этот ультралегкий материал запатентован. По внешнему виду он напоминает плотную стекловату с включениями углерода, который отслаивается мелкими фрагментами и забирает на себя высокую температуру при прохождении атмосферы", — рассказал президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета "МИСиС" Владимир Пирожков.   По его словам, количества нового материала пока недостаточно для покрытия корпуса всего космического корабля. "Это связано с тем, что инновационный химический процесс, разработанный российскими учеными, пока не позволяет синтезировать новое покрытие в больших объемах. Но этого пока и не требуется: когда начнутся испытания, материала уже будет достаточно", — отметил эксперт.

   
"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство — ред). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона". Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным "космическим туалетом" корабль лишним точно не будет", — отметил Пирожков.

"В нашем ПТКК НП космонавты могут полностью распрямить ноги и встать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа", — сказал Пирожков. По его словам, во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост.
Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. "Что касается полетных кресел, то в этом направлении мы плотно поработали с подмосковным НПО "Звезда" — известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз". Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", — констатировал Пирожков. По его словам, в отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. Пирожков уточнил, что на этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

 

 

По его словам, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.

 

"Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды. Этот как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами "Казбек" предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК "Энергия" предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов", — заключил Пирожков.

 

 

 

"Программа испытаний ПТКК НП включает пять запусков: три беспилотных и два — пилотируемых. Первые три испытательных пуска планируется провести именно на "Протонах" с Байконура, а последующие, уже по пилотируемой программе, могут быть осуществлены на новых ракетах "Ангара" с космодрома Восточный", — отметил Пирожков.

 

 

 



Источник: sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: throst (7 сентября 2013 21:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2348
    Рейтинг поста:
    0
    konsai,
    радиопоглощающее покрытие стелсовых самолётов, обеспечивая неплохую невидимость в миллиметровом диапазоне, преобразовывает поглощаемые радиоволны в тепловое излучение. пьезокристал преобразует энергию механического воздействия в электричество. почему бы не преобразовать тепло в свет?)хотя как это сделать и что за материал - даже и представить не могу)
    полнее она в том смысле, что покрывала вообще все поверхности, которые контактируют с атмосферой. в шатлах при определенном отклонении элеронов происходит контакт незащищённых поверхностей с набегающим потоком. правда это, емнип, закритические режимы входа. что с Коламбией и произошло.
    а вообще Буран - богатейшая в технологическом плане программа. тогда столько всего напридумали, что если взять и сейчас довести до ума на современных технологиях - рывок обеспечен)


    --------------------
    Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

       
     


  2. » #5 написал: konsai (7 сентября 2013 19:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1053
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: throst
    она была полнее пиндосской

    Я не знаю чем и чья была эта защита.... но ее я в действии я видел собственными глазами руками.
    Как то в возрасте 7-8 лет батя обучал меня истоплению печки бани. Видя что я заинтересовался, он еще решил "добавить". "Не убегай" - говорит - "я тебе щас интересную покажу штуку". Притаскивает промасленную тряпочку. В тряпочке оказалась замотанной коричневая плитка. Размером 10х10 примерно. Толщина миллиметров 5-6, если не ошибаюсь.
    Размешал значит батя уголь в печке. Жарко. Стоять рядом нельзя. До красна колосники. Кидает туда плитку. Через пару секунд плитка стала ярко белой. И светилась на фоне красных углей. Полежала она там с минуту, посветилась. Вытаскивает ее батя на пол. "Бери говорит". Ну я испугался, говорю что не буду. Тогда батя ее сам в руки взял! Взял мою руку и положил ее на ладонь. Холодная падла! Клянусь, холодная!
    Уже позже он мне рассказал, что подобрал эту плитку под Тюротамом, в степях. Я на фотках Бурана видел, ею концы крыльев обкладывали. Я так понимаю каким-то не понятным образом плитка эта преобразовывала тепло в свет.

       
     


  3. » #4 написал: throst (7 сентября 2013 12:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2348
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: variant_Z
    Мы же до сих пор "рабски повторяем" колесо. smile Пора бы уж и своё, шестигранное придумать!

    только антиграв. тогда и с дорогами проблем не будет)) хотя дураки останутся.
    Цитата: Прок
    Я бы уточнил - иновационный сарай. РКК "Энергия" и Роскосмос продолжает многолетнюю традицию "создания" пилотируемых комплексов в виде рабского повторения американских проектов - также абсолютно бездарных belay

    сарай - это я про размеры, а не суть. по сути - микроавтобус с санузлом и пищеблоком. не так уж и мертворожденно. если вы за одно про Буран и Шатл - так программа челноков разрабатывалась достаточно давно, параллельно с королёвской Н1.другое дело, что на той элементной базе сделать такую штуку было более чем нелегко. да и термозащита на Буране от шатловской отличалась, она была полнее пиндосской, на чем и погорела Колумбия. кстати, ужатость внутреннего объема Ориона говорит о том, что у пиндосов даже в проекте нет ракеты с достаточной грузоподъемностью. и не было во времена Апполонов. в общем, форма может и похожа, но исполнение завсегда разное. потому, возможно, этот сарай таки будет работать, и работать хорошо.
    осталось только пиндосских инженеров из наса сманить к нам)


    --------------------
    Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

       
     


  4. » #3 написал: variant_Z (7 сентября 2013 10:11)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Прок
    РКК "Энергия" и Роскосмос продолжает многолетнюю традицию "создания" пилотируемых комплексов в виде рабского повторения американских проектов - также абсолютно бездарных

    Опа... belay Многолетняя традиция как раз таки у нас, не забыли, когда и как всё начиналось? Тогда уж амеры у нас...того, позаимствовали. А потом что рационально, то и используется. Мы же до сих пор "рабски повторяем" колесо. smile Пора бы уж и своё, шестигранное придумать! А уж в бездарности обвинять... Тогда предьявите Ваши идеи. Возможно они будут лучше и эффективнее.

       
     


  5. » #2 написал: Прок (7 сентября 2013 09:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 159
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: throst
    Здоровый сарай
    Я бы уточнил - иновационный сарай. РКК "Энергия" и Роскосмос продолжает многолетнюю традицию "создания" пилотируемых комплексов в виде рабского повторения американских проектов - также абсолютно бездарных belay

       
     


  6. » #1 написал: throst (7 сентября 2013 08:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2348
    Рейтинг поста:
    0
    Здоровый сарай) надеюсь, всё получится. Хотя хочется видеть и МАКС с орбитальным заводом производства чипов.


    --------------------
    Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map