Полномасштабный макет ПТКК НП был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2013. Это уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 — начале 2018 года, а пилотируемый — ближе к 2020 году. Корабль нового поколения — многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик — РКК "Энергия" при участии университета "МИСиС".
"На ПТКК НП впервые в мире применена инновационная система теплозащиты корпуса. РКК "Энергия" разработала совершенно новый материал, обладающий уникальными теплозащитными свойствами для безопасного прохождения кораблем плотных слоев атмосферы Земли. Этот ультралегкий материал запатентован. По внешнему виду он напоминает плотную стекловату с включениями углерода, который отслаивается мелкими фрагментами и забирает на себя высокую температуру при прохождении атмосферы", — рассказал президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета "МИСиС" Владимир Пирожков. По его словам, количества нового материала пока недостаточно для покрытия корпуса всего космического корабля. "Это связано с тем, что инновационный химический процесс, разработанный российскими учеными, пока не позволяет синтезировать новое покрытие в больших объемах. Но этого пока и не требуется: когда начнутся испытания, материала уже будет достаточно", — отметил эксперт.
"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство — ред). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона". Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным "космическим туалетом" корабль лишним точно не будет", — отметил Пирожков.
"В нашем ПТКК НП космонавты могут полностью распрямить ноги и встать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа", — сказал Пирожков. По его словам, во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост. Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. "Что касается полетных кресел, то в этом направлении мы плотно поработали с подмосковным НПО "Звезда" — известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз". Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", — констатировал Пирожков. По его словам, в отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. Пирожков уточнил, что на этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.
По его словам, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.
"Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды. Этот как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами "Казбек" предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК "Энергия" предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов", — заключил Пирожков.
"Программа испытаний ПТКК НП включает пять запусков: три беспилотных и два — пилотируемых. Первые три испытательных пуска планируется провести именно на "Протонах" с Байконура, а последующие, уже по пилотируемой программе, могут быть осуществлены на новых ракетах "Ангара" с космодрома Восточный", — отметил Пирожков.
Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
радиопоглощающее покрытие стелсовых самолётов, обеспечивая неплохую невидимость в миллиметровом диапазоне, преобразовывает поглощаемые радиоволны в тепловое излучение. пьезокристал преобразует энергию механического воздействия в электричество. почему бы не преобразовать тепло в свет?)хотя как это сделать и что за материал - даже и представить не могу)
полнее она в том смысле, что покрывала вообще все поверхности, которые контактируют с атмосферой. в шатлах при определенном отклонении элеронов происходит контакт незащищённых поверхностей с набегающим потоком. правда это, емнип, закритические режимы входа. что с Коламбией и произошло.
а вообще Буран - богатейшая в технологическом плане программа. тогда столько всего напридумали, что если взять и сейчас довести до ума на современных технологиях - рывок обеспечен)
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Я не знаю чем и чья была эта защита.... но ее я в действии я видел собственными глазами руками.
Как то в возрасте 7-8 лет батя обучал меня истоплению печки бани. Видя что я заинтересовался, он еще решил "добавить". "Не убегай" - говорит - "я тебе щас интересную покажу штуку". Притаскивает промасленную тряпочку. В тряпочке оказалась замотанной коричневая плитка. Размером 10х10 примерно. Толщина миллиметров 5-6, если не ошибаюсь.
Размешал значит батя уголь в печке. Жарко. Стоять рядом нельзя. До красна колосники. Кидает туда плитку. Через пару секунд плитка стала ярко белой. И светилась на фоне красных углей. Полежала она там с минуту, посветилась. Вытаскивает ее батя на пол. "Бери говорит". Ну я испугался, говорю что не буду. Тогда батя ее сам в руки взял! Взял мою руку и положил ее на ладонь. Холодная падла! Клянусь, холодная!
Уже позже он мне рассказал, что подобрал эту плитку под Тюротамом, в степях. Я на фотках Бурана видел, ею концы крыльев обкладывали. Я так понимаю каким-то не понятным образом плитка эта преобразовывала тепло в свет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
только антиграв. тогда и с дорогами проблем не будет)) хотя дураки останутся.
сарай - это я про размеры, а не суть. по сути - микроавтобус с санузлом и пищеблоком. не так уж и мертворожденно. если вы за одно про Буран и Шатл - так программа челноков разрабатывалась достаточно давно, параллельно с королёвской Н1.другое дело, что на той элементной базе сделать такую штуку было более чем нелегко. да и термозащита на Буране от шатловской отличалась, она была полнее пиндосской, на чем и погорела Колумбия. кстати, ужатость внутреннего объема Ориона говорит о том, что у пиндосов даже в проекте нет ракеты с достаточной грузоподъемностью. и не было во времена Апполонов. в общем, форма может и похожа, но исполнение завсегда разное. потому, возможно, этот сарай таки будет работать, и работать хорошо.
осталось только пиндосских инженеров из наса сманить к нам)
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Опа... Многолетняя традиция как раз таки у нас, не забыли, когда и как всё начиналось? Тогда уж амеры у нас...того, позаимствовали. А потом что рационально, то и используется. Мы же до сих пор "рабски повторяем" колесо. Пора бы уж и своё, шестигранное придумать! А уж в бездарности обвинять... Тогда предьявите Ваши идеи. Возможно они будут лучше и эффективнее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 159
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
--------------------