Выяснилось, что неандертальцы обладали навыками, которые причисляли человеку современного типа. На юго-западе Франции ученые нашли 4 фрагмента кости, которая использовалась для выработки кожи животных. Подобные этому приспособления существуют сейчас, пишет The Daily Star
Неандертальцы использовали орудие из кости, чтобы сделать кожу более гладкой и водостойкой. Ученые думают, что самому старому из орудий 51 тыс. лет, тогда как другим 42тыс. и 47тыс. лет соответственно. Интересно, что до этого считалось, что именно люди научили неандертальцев изготавливать такие инструменты. Но первые представители Homo Sapiens Sapiens появились в тех местах гораздо позже.
Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые нашли первое доказательство тому, что неандертальцы сами без помощи людей создали орудие для работы с кожей.
Один из авторов статьи Шеннон Макферрон сказал, что такие же инструменты могут находиться и в других местах, где обитали неандертальцы. Однако, учитывая, что фрагменты орудия совсем маленькие, найти их будет сложно. Ученый также выдвинул теорию, что возможно именно неандертальцы обучили наших предков мастерить аналогичные гладилки для работы с кожей.
Тем не менее, Макферрон и его соавторы не отвергают мысль, что все-таки люди первые овладели навыком изготовления такого приспособления. Но тогда это означает, что первый человек современного типа (так называемый кроманьонец) поселился в Европе раньше, чем думали учёные.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: VP (26 августа 2013 07:43) Статус: |
В природе нет "снежного человека", есть неандерталец
Фото: yaplakal.com
Хакасия, 13 декабря 2012, 08:00 — Сведения о том, что в южной части Кемеровской области обитает некий вид реликтового гоминоида, в народе называемый «йети», не новы и, несмотря на ироничные реплики снобов, заслуживают серьезного внимания. Как сообщает областная администрация, в 2011 году ученые из России, Канады, США, Швеции и Эстонии, принявшие участие в международной конференции по гоминологии, пришли к выводу, что вероятность обитания снежного человека на территории Кемеровской области равна 95%.
Почетный житель Кемеровской области
Совсем недавно, 29 октября 2012 года, агентство «Интерфакс-Сибирь» распространило такую информацию: «В Санкт-Петербурге завершились исследования ДНК кусочков шерсти, найденной в Азасской пещере (Таштагольский район Кемеровской области) в ходе экспедиции по поиску снежного человека в минувшем году».
«В Северной столице исследование проводилось в нашем университете и в Зоологическом институте РАН, – приводит Интерфакс слова главного научного сотрудника Российского государственного гидрометеорологического университета, доктора биологических наук Валентина Сапунова. – Мы пришли к выводам, исследовав образец под электронным микроскопом, что доставшиеся нам 10 волосков из Азасской пещеры не принадлежали человеку. Они – от млекопитающего, но не от медведя, козла, волка и других животных, которые водятся в Горной Шории».
Мало того, анализ показал идентичность шерсти из Азасской пещеры образцам, найденным ранее на Урале, в США и в Ленинградской области и предположительно принадлежащим йети.
Как пояснил Сапунов, генетическое отличие от человека существа, шерсть которого досталась исследователям, составляет около 1%. И хотя из-за отсутствия волосяной луковицы анализ ДНК существенно затрудняется, достоверность результатов исследования достигает 70%. Это позволяет ученым говорить о том, что данное существо находится в генетическом плане между человеком и приматом и полностью покрыто шерстью. И все же, несмотря на результаты исследований, утверждать, что шерсть принадлежит снежному человеку, ученый не берется, хотя и полностью уверен в существовании йети.
Касаясь вопроса географии проживания загадочного существа, Валентин Сапунов подчеркнул, что расселено оно почти по всей стране, и только в Кузбассе, соседнем Алтайском крае и Хакасии его популяция может достигать 200 особей – именно это количество позволит существу воспроизводить себе подобных и не исчезнуть. Стоит добавить, что совсем недавно похожие образцы шерсти получены из Волгоградской области.
Так получилось, что я могу добавить к этой официальной информации собственные воспоминания.
Давно это было, однако… Лето 1947 года. Ведомственный пионерский лагерь в сосновом бору под Юргой, на северо-западе Кемеровской области. Сюда съезжались дети из разных районов Кузбасса.
Воскрешение из ископаемых
Смена в три недели пролетала быстро – каждый день был заполнен: спортивные соревнования, купание, репетиции кружков самодеятельности, выпуск отрядной стенгазеты, сбор лекарственных растений, военная игра…
А между ужином и вечерней линейкой – свободное время, можно было почитать взятую в библиотеке книжку. Именно в тот сезон я прочитал сказку Тукая «Шурале». После отбоя, когда начались анекдоты и сказки, я пересказал отряду ее содержание. Посмеялись, посочувствовали глупому чудищу. Кто-то предположил: «Может быть, такие не только в сказках бывают? У нас в деревне одна бабка видела лешего». А Ваня Кучуков из Горной Шории сказал, что лесное чудище – совсем не сказочное: «У нас его многие видели. Дикий человек, весь лохматый и от людей прячется, только иногда свистит – вроде пугает». Постепенно история с лешими забылась, чтобы внезапно вспомниться через десять лет.
Мне, в 1957 году студенту-филологу, предстояло сдавать зачет по древнерусской литературе, но мешало сосредоточиться только что услышанное по радио сообщение о йети. Незнакомое слово влетело в уши и написалось на полях конспекта. Тут же вспомнился шурале и «свистун лохматый» из Горной Шории. Позднее, после появления в прессе первой очереди публикаций о йети, я понял, что этот образ мне знаком по художественной литературе. Например, «йэху» из «Путешествий Гулливера» – случайно ли это слово созвучно с «йети»? А еще персонажи новеллы Мериме «Локис» и Мопассана «Ужас», повестей М. Коцюбинского «Тени забытых предков» и А. Конан Дойла «Затерянный мир», романов И. Эренбурга «Хулио Хуренито» и Веркора «Люди или животные?», поэмы Низами «Искандер-Намэ» и киргизского эпоса «Манас»...
Сыгранная прессой «Гималайская увертюра» пробудила в памяти множества людей полузабытые кадры собственных впечатлений и чьих-то рассказов. Сведениями о «диких людях» располагали такие русские и монгольские географы-естествоиспытатели, как П.К.Козлов, Г.Е.Грумм-Гржимайло, Н.М.Пржевальский, В.А.Хахлов, Б.Б.Барадийн, Ц.Ж.Жамцарано, Б.Ринчен, А.Д.Симуков, П.Драверт, А.В.Королев, П.П.Сушкин...
Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова историк Борис Поршнев установил, что подобные существа известны людям практически во всех регионах мира с незапамятных времен. Уже в 1963 году вышла в свет монография Поршнева «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах». И оказалось, что нет в природе никакого «снежного человека», а есть реликтовый гоминоид, он же неандерталец.
Он известен в Китае, Монголии, Непале, Бутане, Сиккиме, Бирме, Вьетнаме, Иране и Пакистане, в Средней Азии и на Кавказе, в Закавказье, Якутии, Бурятии, Татарии, в Хакасии, Туве и Горной Шории, на Волге и Урале, в Поморье и Приморье, в Полесье и на Карпатах, в Европе и Америке, в Элладе и Риме, Вавилоне и Палестине... В каждом месте – свое имя: йети, аламас, алмасты, цзяго, махуа, каптар, чучуна, ксы-гиик, джез-тырмак, бигфут, патон, саскватч, чугайстыр, гульби-яван, меше-адам, губганана, абнауаю, адам-джапайсы, ми-ге, мэнкв, шурале, фавн, сильван, сатир, демон, дэв, див, ракшас, землемер, дедушка-медведушка, леший и т.д.
Поработали и соратники Поршнева. Историк И.Д. Бурцев исследовал эпопею абхазской йети Заны.
Филолог Д.Ю. Баянов нашел работу Карла Линнея «О человекоподобных» и ее русский перевод ХVIII века. Линней относил к роду «человек» не только «человека разумного», но также «человека дикого» и «человека троглодитового». Он писал: «Сии сыны тьмы… с самых времен Плиниевых по имени своему были известны...» Во времена Плиния реликтовые гоминоиды представляли собой достаточно обыденное и малоприятное явление повседневной жизни. Знал о них и Плутарх. А Тит Лукреций Кар в сочинении «О природе вещей» рассматривал диких людей как стадию развития человечества.
Профессору Поршневу удалось найти в исторических анналах сведения о настоящих войнах на истребление между людьми и целыми племенами «дэвов» и «ракшасов» – например, при переселении арьев в Индию, на Цейлон и Иранское нагорье... Так, ученый гебраист, раввин Йонах бен Аарон в своих исследованиях рассказывает о сражениях с многочисленными человекоподобными «гиборим», «сеирим», «шейдим», известными древним евреям, как и другие звери пустыни.
Гоминиды выстраиваются по росту
Короче, письменных свидетельств реальности существования йети прибавлялось. Американский приматолог А.Сэндерсон выпустил книгу «Снежный человек: легенда оказалась действительностью», бельгийский зоолог Б. Эйвельманс сразу две – «По следам неизвестных животных» и «Да, снежный человек существует».
Поршнев, как известно, вывел и обосновал формулу «реликтовые гоминоиды суть неандертальцы». Она была принята и Сэндерсоном, и Эйвельмансом. Не без оговорок, естественно. Не все наблюдаемые особи полностью соответствовали неандертальской модели. Известны, например, случаи усвоения гоминоидом примитивной речи.
Сэндерсон делит всех гоминоидов (по росту) на четыре группы, привязывая их к определенным географическим областям: 1) «сублюди» (Юго-Восточная Азия, Южный Китай, Центральная Азия); 2) «протопигмеи» (Индонезия, Индия, Африка, Центральная и Южная Америка); 3) «неогиганты» (Индокитай, Восточная Евразия, Северная и Южная Америка); 4) «субгоминиды» (Китай, Гималаи, Каракорум).
Эйвельманс, ссылаясь на утверждение ученого-ламы Пуньябайры, предполагает, что существует три вида йети: плотоядные «ньялмо», ростом в 4–5 метров, живущие на самых больших высотах; затем живущие ниже всеядные «рими», ростом не выше 2,5 метра, и, наконец, вегетарианцы «ракшибомпо», не превышающие 1,7 метра ростом.
Вышеупомянутый доктор биологии В.Б. Сапунов, обработав на компьютере 300 отечественных свидетельств, получил результат: распределение особей по росту показало два достоверных пика – при значениях 1,56 м и 2,10 м. По цвету шерсти: коричневых 62%, белых и светло-серых – 24%, желтых – 9% и черных – 5%. Преобладание самцов – 56% – естественно для популяций, попавших в неблагоприятные условия. То есть даже в пределах одной страны наблюдается значительное разнообразие особей.
По мнению Эйвельманса, сохраниться могли не только неандертальцы, но и более ранние виды антропоидов. Возможно, эволюция подарила нам живые образцы – смотрите, какие этапы творения проходил род человеческий. Жаль только, «серьезные» ученые в большинстве своем пренебрегают этим даром. Как говорил незабвенный Дерсу Узала, «бывают такие люди: глаза есть, а посмотри нету».
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Фото: yaplakal.com
Хакасия, 13 декабря 2012, 08:00 — Сведения о том, что в южной части Кемеровской области обитает некий вид реликтового гоминоида, в народе называемый «йети», не новы и, несмотря на ироничные реплики снобов, заслуживают серьезного внимания. Как сообщает областная администрация, в 2011 году ученые из России, Канады, США, Швеции и Эстонии, принявшие участие в международной конференции по гоминологии, пришли к выводу, что вероятность обитания снежного человека на территории Кемеровской области равна 95%.
Почетный житель Кемеровской области
Совсем недавно, 29 октября 2012 года, агентство «Интерфакс-Сибирь» распространило такую информацию: «В Санкт-Петербурге завершились исследования ДНК кусочков шерсти, найденной в Азасской пещере (Таштагольский район Кемеровской области) в ходе экспедиции по поиску снежного человека в минувшем году».
«В Северной столице исследование проводилось в нашем университете и в Зоологическом институте РАН, – приводит Интерфакс слова главного научного сотрудника Российского государственного гидрометеорологического университета, доктора биологических наук Валентина Сапунова. – Мы пришли к выводам, исследовав образец под электронным микроскопом, что доставшиеся нам 10 волосков из Азасской пещеры не принадлежали человеку. Они – от млекопитающего, но не от медведя, козла, волка и других животных, которые водятся в Горной Шории».
Мало того, анализ показал идентичность шерсти из Азасской пещеры образцам, найденным ранее на Урале, в США и в Ленинградской области и предположительно принадлежащим йети.
Как пояснил Сапунов, генетическое отличие от человека существа, шерсть которого досталась исследователям, составляет около 1%. И хотя из-за отсутствия волосяной луковицы анализ ДНК существенно затрудняется, достоверность результатов исследования достигает 70%. Это позволяет ученым говорить о том, что данное существо находится в генетическом плане между человеком и приматом и полностью покрыто шерстью. И все же, несмотря на результаты исследований, утверждать, что шерсть принадлежит снежному человеку, ученый не берется, хотя и полностью уверен в существовании йети.
Касаясь вопроса географии проживания загадочного существа, Валентин Сапунов подчеркнул, что расселено оно почти по всей стране, и только в Кузбассе, соседнем Алтайском крае и Хакасии его популяция может достигать 200 особей – именно это количество позволит существу воспроизводить себе подобных и не исчезнуть. Стоит добавить, что совсем недавно похожие образцы шерсти получены из Волгоградской области.
Так получилось, что я могу добавить к этой официальной информации собственные воспоминания.
Давно это было, однако… Лето 1947 года. Ведомственный пионерский лагерь в сосновом бору под Юргой, на северо-западе Кемеровской области. Сюда съезжались дети из разных районов Кузбасса.
Воскрешение из ископаемых
Смена в три недели пролетала быстро – каждый день был заполнен: спортивные соревнования, купание, репетиции кружков самодеятельности, выпуск отрядной стенгазеты, сбор лекарственных растений, военная игра…
А между ужином и вечерней линейкой – свободное время, можно было почитать взятую в библиотеке книжку. Именно в тот сезон я прочитал сказку Тукая «Шурале». После отбоя, когда начались анекдоты и сказки, я пересказал отряду ее содержание. Посмеялись, посочувствовали глупому чудищу. Кто-то предположил: «Может быть, такие не только в сказках бывают? У нас в деревне одна бабка видела лешего». А Ваня Кучуков из Горной Шории сказал, что лесное чудище – совсем не сказочное: «У нас его многие видели. Дикий человек, весь лохматый и от людей прячется, только иногда свистит – вроде пугает». Постепенно история с лешими забылась, чтобы внезапно вспомниться через десять лет.
Мне, в 1957 году студенту-филологу, предстояло сдавать зачет по древнерусской литературе, но мешало сосредоточиться только что услышанное по радио сообщение о йети. Незнакомое слово влетело в уши и написалось на полях конспекта. Тут же вспомнился шурале и «свистун лохматый» из Горной Шории. Позднее, после появления в прессе первой очереди публикаций о йети, я понял, что этот образ мне знаком по художественной литературе. Например, «йэху» из «Путешествий Гулливера» – случайно ли это слово созвучно с «йети»? А еще персонажи новеллы Мериме «Локис» и Мопассана «Ужас», повестей М. Коцюбинского «Тени забытых предков» и А. Конан Дойла «Затерянный мир», романов И. Эренбурга «Хулио Хуренито» и Веркора «Люди или животные?», поэмы Низами «Искандер-Намэ» и киргизского эпоса «Манас»...
Сыгранная прессой «Гималайская увертюра» пробудила в памяти множества людей полузабытые кадры собственных впечатлений и чьих-то рассказов. Сведениями о «диких людях» располагали такие русские и монгольские географы-естествоиспытатели, как П.К.Козлов, Г.Е.Грумм-Гржимайло, Н.М.Пржевальский, В.А.Хахлов, Б.Б.Барадийн, Ц.Ж.Жамцарано, Б.Ринчен, А.Д.Симуков, П.Драверт, А.В.Королев, П.П.Сушкин...
Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова историк Борис Поршнев установил, что подобные существа известны людям практически во всех регионах мира с незапамятных времен. Уже в 1963 году вышла в свет монография Поршнева «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах». И оказалось, что нет в природе никакого «снежного человека», а есть реликтовый гоминоид, он же неандерталец.
Он известен в Китае, Монголии, Непале, Бутане, Сиккиме, Бирме, Вьетнаме, Иране и Пакистане, в Средней Азии и на Кавказе, в Закавказье, Якутии, Бурятии, Татарии, в Хакасии, Туве и Горной Шории, на Волге и Урале, в Поморье и Приморье, в Полесье и на Карпатах, в Европе и Америке, в Элладе и Риме, Вавилоне и Палестине... В каждом месте – свое имя: йети, аламас, алмасты, цзяго, махуа, каптар, чучуна, ксы-гиик, джез-тырмак, бигфут, патон, саскватч, чугайстыр, гульби-яван, меше-адам, губганана, абнауаю, адам-джапайсы, ми-ге, мэнкв, шурале, фавн, сильван, сатир, демон, дэв, див, ракшас, землемер, дедушка-медведушка, леший и т.д.
Поработали и соратники Поршнева. Историк И.Д. Бурцев исследовал эпопею абхазской йети Заны.
Филолог Д.Ю. Баянов нашел работу Карла Линнея «О человекоподобных» и ее русский перевод ХVIII века. Линней относил к роду «человек» не только «человека разумного», но также «человека дикого» и «человека троглодитового». Он писал: «Сии сыны тьмы… с самых времен Плиниевых по имени своему были известны...» Во времена Плиния реликтовые гоминоиды представляли собой достаточно обыденное и малоприятное явление повседневной жизни. Знал о них и Плутарх. А Тит Лукреций Кар в сочинении «О природе вещей» рассматривал диких людей как стадию развития человечества.
Профессору Поршневу удалось найти в исторических анналах сведения о настоящих войнах на истребление между людьми и целыми племенами «дэвов» и «ракшасов» – например, при переселении арьев в Индию, на Цейлон и Иранское нагорье... Так, ученый гебраист, раввин Йонах бен Аарон в своих исследованиях рассказывает о сражениях с многочисленными человекоподобными «гиборим», «сеирим», «шейдим», известными древним евреям, как и другие звери пустыни.
Гоминиды выстраиваются по росту
Короче, письменных свидетельств реальности существования йети прибавлялось. Американский приматолог А.Сэндерсон выпустил книгу «Снежный человек: легенда оказалась действительностью», бельгийский зоолог Б. Эйвельманс сразу две – «По следам неизвестных животных» и «Да, снежный человек существует».
Поршнев, как известно, вывел и обосновал формулу «реликтовые гоминоиды суть неандертальцы». Она была принята и Сэндерсоном, и Эйвельмансом. Не без оговорок, естественно. Не все наблюдаемые особи полностью соответствовали неандертальской модели. Известны, например, случаи усвоения гоминоидом примитивной речи.
Сэндерсон делит всех гоминоидов (по росту) на четыре группы, привязывая их к определенным географическим областям: 1) «сублюди» (Юго-Восточная Азия, Южный Китай, Центральная Азия); 2) «протопигмеи» (Индонезия, Индия, Африка, Центральная и Южная Америка); 3) «неогиганты» (Индокитай, Восточная Евразия, Северная и Южная Америка); 4) «субгоминиды» (Китай, Гималаи, Каракорум).
Эйвельманс, ссылаясь на утверждение ученого-ламы Пуньябайры, предполагает, что существует три вида йети: плотоядные «ньялмо», ростом в 4–5 метров, живущие на самых больших высотах; затем живущие ниже всеядные «рими», ростом не выше 2,5 метра, и, наконец, вегетарианцы «ракшибомпо», не превышающие 1,7 метра ростом.
Вышеупомянутый доктор биологии В.Б. Сапунов, обработав на компьютере 300 отечественных свидетельств, получил результат: распределение особей по росту показало два достоверных пика – при значениях 1,56 м и 2,10 м. По цвету шерсти: коричневых 62%, белых и светло-серых – 24%, желтых – 9% и черных – 5%. Преобладание самцов – 56% – естественно для популяций, попавших в неблагоприятные условия. То есть даже в пределах одной страны наблюдается значительное разнообразие особей.
По мнению Эйвельманса, сохраниться могли не только неандертальцы, но и более ранние виды антропоидов. Возможно, эволюция подарила нам живые образцы – смотрите, какие этапы творения проходил род человеческий. Жаль только, «серьезные» ученые в большинстве своем пренебрегают этим даром. Как говорил незабвенный Дерсу Узала, «бывают такие люди: глаза есть, а посмотри нету».
Александр Ванюшин