» » » Темной материи нет? Свидетельство Андромеды

Темной материи нет? Свидетельство Андромеды

8-07-2013, 12:42 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (11) | просмотров: (4 213)

По мнению ученых, столкновение с Андромедой опровергает теорию Эйнштейна и существование темной материи.

Астроном доктор Хонгшенг Чжао (Hongsheng Zhao) из Университета Сент-Эндрюс полагает, что 10 млрд. лет назад Млечный Путь столкнулся с Галактикой Андромеды, и что наши представления о гравитации в корне неверны. На протяжении многих лет ученые полагали, что наша галактика, Млечный Путь, примерно 3 млрд. лет назад столкнулась со своей соседкой – галактикой Андромеды, причем это был первое столкновение в истории нашей галактики. Но теперь европейская команда астрономов под руководством Чжао предложила новую концепцию этого события: столкновение произошло единожды, но намного раньше – 10 млрд. лет назад. Учитывая, что столкновение повлияло на эволюцию галактик, факт более раннего столкновения противоречит нашим представлениям о гравитации. Тем не менее, именно гипотеза Чжао позволяет объяснить некоторые странности в наблюдаемой структуре Млечного Пути и Андромеды, а также их спутников.

Галактика Андромеды (Туманность Андромеды)

Млечный Путь, состоящий из около 200 млрд. звезд, является частью локальной группы галактик. Астрофизики часто теоретизируют по поводу того, что основная масса вещества локальной группы галактик невидима, поскольку состоит из так называемой темной материи. Большинство космологов считают, что по всей Вселенной, количество темной материи превышает количество обычной в 5 раз. Темная материя в Андромеде и Млечном Пути делает гравитационное притяжение между двумя галактиками достаточно сильным, чтобы преодолеть расширение космоса и притягивать две галактики друг к другу со скоростью около 100 км в секунду. Таким образом через 3 млрд. лет наши галактики столкнутся во второй раз. Эта модель основана на обычной модели тяжести, разработанной Ньютоном и Эйнштейном.

Доктор Чжао и его команда утверждают, что в настоящее время единственный способ успешно предсказать общее гравитационное притяжение любой галактики или небольшой группы галактик заключается в использовании модели, впервые предложенной в 1983 году профессором Мордехаем Милгромом из Института Вейцмана. Эта модифицированная теория гравитации, названная сокращенно MOND, описывает, каким образом гравитация ведет себя при больших масштабах. Согласно теории MOND, ведет она себя иначе, чем в теории Ньютона и Эйнштейна.

Доктор Чжао и его коллеги впервые использовали теорию MOND для расчета движения локальной группы галактик. В результате вышло, что Млечный Путь и Андромеда столкнулись не 3, а 10 млрд. лет назад. Если бы гравитация при больших масштабах соответствовала традиционной модели то, сейчас мы бы жили не во Млечном Пути, а конгломерате из двух галактик. Темная материя «слепила» бы две галактики, как «клей», но мы этого не наблюдаем. Это ставит новые вопросы по поводу достоверности современной модели Вселенной и существования темной матери.

ССхематическое изображение, показывающее, как Андромеда (справа) сталкивается с Млечным Путем (слева). Галактики удалились друг от друга на расстояние 3 млн. световых лет, а теперь опять сближаются

Доктор Чжао подчеркивает, что если темной материи на самом деле не существует, то легко объяснить тот факт, что две галактики столкнулись, но не слились. Без «клея» они сблизились, разметали «осколки» маленьких галактик (мы их наблюдаем в современной Вселенной) и снова разошлись. Присутствие огромной массы темной материи делает такой сценарий невозможным и не позволяет объяснить распределение карликовых галактик вокруг Млечного Пути и Андромеды.

Источник: cnews.ru.

1. » #11 написал: throst (9 июля 2013 07:24)

valeryjan,
    Просто их количественно много. Так же часто в астрономии встречаются индусы. Кстати, их там больше, чем китайцев)

Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

2. » #10 написал: valeryjan (9 июля 2013 05:20)

Чуть более ста лет назад выяснилось что физика Ньютона не работает на сверхмалых расстояниях. Была разработана новая физика, которая дала человечеству много интересного - от ядерной энергии до полупроводников. Статья рассказывает, что возможно существуют ограничении для современной теории гравитации на сверхбольших расстояниях. Что вполне вероятно. Если даже эта гипотеза подтвердится, я сомневаюсь, что это окажет такое же глобальное влияние на развитие человечества в обозримом будущем.
    Я только рад что физики не стоят на месте, а постоянно разрабатывают новые интересные гипотезы.
    П.С. Все чаще встречаются физики с китайскими именами. Вот это может оказать реальное влияние на развитие человечества уже в ближайшее время.

3. » #9 написал: Доронин Владимир (9 июля 2013 05:01)

а что - "Милки вэй"(Milky Way) - это не торговая марка шоколада?- это,оказывается астрономический термин "Млечный путь"?
    И кто на кого в суд должен подать?(по авторским правам и тп) fellow

Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

4. » #8 написал: geoman (9 июля 2013 04:00)

Понятно, что всеми своими мыслимыми и немыслимыми сенсорами мы не в состоянии уловить всего многообразия Вселенной, как за миллионы световых лет, так и непосредственно вокруг нас. Что в этом удивительного? Очень могу предположить, что вокруг нас существует много чего, о чем мы даже не догадываемся и представить не можем. Ходим сквозь и никогда не обнаружим.

5. » #7 написал: Qui (9 июля 2013 00:01)

throst,
    есть темная материя, а есть темная энергия.
    утрированно: в моем понимании темная материя это к примеру ЧД, темная энергия, ну пусть тот же эфир.

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

6. » #6 написал: throst (8 июля 2013 21:32)

Цитата: gopman

мои знания по астрономии, безусловно, устарели - в школе её не было, читал энциклопедии году так в 96 - тогда только приводились примерные оценки массы видимой материи от массы (предполагаемой) видимой Вселенной. выходило порядка 10-15%. остальное - невидимая материя. ну и, если честно, сколько не смотрел по интернету, внятного определения "собственно тёмной материи" я так и не нашёл. это я к чему - "собственно тёмной материи" - во Вселенной приблизительно процентов 50 от общей массы, то есть не так уж и мало. то есть получается, что астрономы ищут непонятную субстанцию, которая себя никак не проявляет, кроме гравитационного взаимодействия, составляющую примерно 50% массы Вселенной, но даже приблизительно не описывают, что это, отделываясь общим "тёмная материя". очень напоминает тот самый эфир, за который эфирников гнобят и по сей день. в общем со времени 19 века - не сильно продвинулись, к сожалению.

7. » #5 написал: gopman (8 июля 2013 18:12)

Цитата: Доронин Владимир
    А теперь, давайте посмотрим, на каких таких «китах» стоит современная наука естествознания. Основными «китами» можно назвать несколько постулатов современной науки:

постулат сохранения материи,
    постулат однородности вселенной и
    постулат скорости света.

Да не "киты" это вовсе и отнюдь не постулаты, а законы, справедливость которых неоднократно подтверждена опытом. Давайте чуток подумаем по этому поводу. Первое - закон сохранения материи. Он не является таким уж всеобщим, как это пытаются представить. Можно привести кучу примеров систем, в которых материя не сохраняется. Ну, например, банальная ракета, рассматриваемая, как отдельная система. Так что наш опыт нам говорит, что если материя не сохраняется вывод следующий - рассматриваемая система не замкнута!
    Второе - однородность Вселенной. Нет и такого положения, не говоря уже о постулате. Более того, когда говорят о подобных вещах, всегда указывают масштабы наблюдения. На каких-то масштабах она однородна, на каких-то нет. Есть и еще момент. Имеющиеся космологические модели построены на решениях уравнений Эйнштейна, а они могут быть решены в случае однородности Вселенной (модели Фридмана). В случае неоднородности, которую надо задать, эти уравнения становятся очень сложными и практически нерешаемыми. Так что, извините, но "за неимением гербовой будем писать на простой"!
    Ну и насчет постоянства скорости света. На самом деле, в ОТО говорится о конечности скорости распространения взаимодействия и не более того. А скорость света, поскольку это есть электромагнитное взаимодействие, из уравнений Максвелла, т.е. из классической электродинамики.
    Цитата: Доронин Владимир
    А суть теоремы в том,что существует "непроявленная материя" (для наших основных органов чувств) - и эта "дарк маттер"
    составляет около 80-90% от всей материи.

И такой теоремы не существует. В понятие темной материи включены все материальные объекты, которые нельзя наблюдать непосредственно, которые не светят ни своим ни отраженным светом. А таких объектов очень большое количество. Кстати, из всего этого многообразия та гипотетическая "черная материя" занимает очень небольшую часть.
    Цитата: Лебядкин
    1. Этого не допустят, ибо сколько же средств, статусов и авторитетов на ней держиться.

Да Вы шо? И до сих пор держатся? Не поделитесь конкретикой в этом направлении, а то мне такие случаи просто неизвестны. Ну хоть одного в коллекцию...

8. » #4 написал: Доронин Владимир (8 июля 2013 14:36)

Цитата: throst

Не гипотеза,но теорема.
    составляет около 80-90% от всей материи.И материя свободно циркулирует между своими "агрегатными состояниями"... fellow

«Теория Вселенной и объективная реальность»
    ................................................

постулат сохранения материи,
    постулат однородности вселенной и
    постулат скорости света.

Постулат сохранения материи гласит, что материя никуда не исчезает и не появляется из неоткуда. Причём, под материей понимается только физически плотное вещество, имеющее четыре агрегатных состояния – твёрдое, жидкое, газообразное и плазменное. И всё. Исходя из этих ошибочных представлений о материи, как таковой, даже близко не отражающих реальное понятие материи, экспериментальные данные, полученные с помощью более совершенных приборов для исследования микро- и макромира, полностью опровергают современные представления о природе материи.

Физика элементарных частиц и астрофизика получили результаты, поставившие учёных в тупик. Массы новых частиц, оказывались порой на порядки больше совокупных масс, частиц их образующих и наличие во Вселенной dark matter (тёмной материи), составляющей 90% массы материи, которую почему-то никто не может ни увидеть и ни «пощупать», говорят о серьёзном кризисе с постулатом сохранения материи. Нужно или признать, что понятие о материи у современной науки неправильное или, что постулат сохранения материи – не верен. Но, в том виде, в котором этот постулат существует сейчас, он совершенно не отражает действительность. Постулат сохранения материи является одним из тех немногих постулатов современной науки, которые были наиболее близки к истине. Достаточно только расширить границы понимания того, что такое материя и этот постулат приобретает истинность.

К сожалению, этого нельзя сказать о постулате однородности Вселенной и постулате скорости света. Но, именно эти два постулата являются фундаментом специальной и общей теорий относительности А. Эйнштейна. Хотелось бы внести некоторые уточнения. Вне зависимости от того, верна эта теория или нет, считать Альберта Эйнштейна автором этой теории было бы не правильно. Всё дело в том, что А. Эйнштейн, работая в патентном бюро, просто «позаимствовал» идеи у двух учёных: математика и физика Жуля Анри Пуанкаре и физика Г.А. Лоренца. ..............................................
    ......................................................
    Никола Тесла создал целый ряд удивительных устройств и приборов. Вскоре, после демонстрации своих приборов и устройств, он «неожиданно» заболел и умер.

После его смерти, все приборы и устройства из его лаборатории забрали представители государственных служб США, а сама лаборатория была сровнена с землёй, в прямом и переносном смысле, посредством бульдозеров. Механик, реализовавший устройства и приборы Николы Тесла в металле, бесследно исчез, да так, что до сих пор никому ничего не известно о его судьбе. Государство США, таким образом, незаконно захватило всё, созданное им, но, до сих пор, ни в США, ни в какой-нибудь другой стране мира не появились электрогенераторы Н. Тесла и другие его изобретения.
    .........................................................
    Теория Вселенной и объективная реальность

Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

9. » #3 написал: throst (8 июля 2013 14:15)

Да ладно, тёмная материя - не более чем гипотеза. типа эфирной гипотезы, ну или небесной тверди и звезд-гвоздей :-) если теория Энштейна и все её производные окажутся неверными, учёным всего лишь придется переосмыслить своё представление о мироздании.)

10. » #2 написал: Лебядкин (8 июля 2013 14:01)

Удивительная способность использовать отсутсвие для объяснения существования

11. » #1 написал: ecopank (8 июля 2013 12:53)

Чем темнее материя, тем темнее "распил".

От gopman: Чем ниже уровень образования, тем "значительней" комментарии. В оные времена искали промысел высших сил, а теперь ищут бабло.. feel