» » » Новый телескоп Colossus сможет обнаружить инопланетян

Новый телескоп Colossus сможет обнаружить инопланетян

3-06-2013, 11:23 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 289)

Астрономы предлагают построить телескоп, который с высокой вероятностью позволит обнаружить внеземные цивилизации.

Революционные возможности астрономических наблюдений впервые позволят обнаружить развитые инопланетные цивилизации. Для этого нужно построить новый 77-метровый телескоп, который сможет найти братьев по разуму в радиусе 60 световых лет от Земли.

Амбициозное, и в чем-то сенсационное заявление было опубликовано в издании Astronomy magazine четырьмя астрономами: Джеффом Куном из Гавайского астрономического университета, Светланой Бердюгиной из Университета Фрайбург, Дэвидом Холлидеем из Dynamic Structures, Ltd. и Кейси Харлингтоном из обсерватории Searchlight.

Самой главной тайной Вселенной для человечества до сих пор остается вопрос: одиноки ли мы во Вселенной? До сих пор мы полагались на поиск радиосигналов развитых цивилизаций, но пока он не принес успеха, да и не факт, что инопланетяне транслируют свои сигналы в космос. Хорошо бы изучить другие планеты, непосредственно наблюдая их в телескоп, но до сих пор о таких совершенных и мощных астрономических инструментах приходится только мечтать.

Однако, четверка астрономов предлагает построить именно такой инструмент, тем более современным технологиям это уже по силам. Найти внеземную жизнь сможет телескоп с диаметром сегментного (16 зеркал диаметром по 8-м) зеркала 77 метров. Он будет исследовать ближайшие экзопланеты в инфракрасном диапазоне и сможет выявить следы деятельности развитой цивилизации, такой как наша.

Техногенная деятельность крупной цивилизации производит избыток тепла, который создает избыточное инфракрасное излучение, то есть планета излучает больше тепла, чем получает от Солнца. Достаточно крупный телескоп мог бы обнаружить это избыточное тепло у планет, находящихся на относительно небольшом расстоянии от Солнца. Специалисты НАСА и ЕКА уже давно подготовили список инфракрасных сигнатур, которые позволяют определить условия на далекой планете, теперь дело за «малым» - построить огромный телескоп, способный найти разумных соседей.

Рисунок возможного облика 77-м телескопа Colossus, который впервые позволит уверенно отыскать разумную жизнь, на расстоянии до 60 световых лет от Земли. В этом радиусе, возможно, находятся сотни пригодных для жизни экзопланет с десятками внеземных цивилизаций

В настоящее время существует несколько проектов больших инфракрасных телескопов, например 24,5-м GMT, 30-м TMT, 39,3-м E-ELT, но все они недостаточно велики для уверенного поиска внеземных цивилизаций. Возможно, вместо строительства нескольких телескопов со сходными возможностями, было бы намного лучше построить один по-настоящему уникальный и сверхмощный инструмент.

Телескоп, названный учеными Colossus, с главным сегментным зеркалом диаметром 77 метров, мог бы найти сотни землеподобных планет и так называемых суперземель в потенциально обитаемой зоне. Не исключено, что благодаря Colossus-у со сверхчувствительным коронографом удалось бы обнаружить десятки внеземных цивилизаций – по крайнем мере статистика не исключает такую вероятность. Если цивилизации окажутся «поблизости», например на расстоянии 20-30 световых лет, то мы даже сможем с ними общаться, обмениваясь сообщениями с помощью лазерных импульсов или радиосигналов. Масштаб этого открытия даже представить трудно – судьба человечества кардинально изменится.

Источник: cnews.ru.

1. » #4 написал: Лебядкин (3 июня 2013 16:27)

Возникает такое подозрение, даже уверенность, что где-то у кого-то уже есть рабочие чертежи для создания транспортного средства на такие расстояния с гипер-световой скоростью.
    Или же - что более вероятно - что уже выяснилась крайняя необходимость практического применения данных о экзопланетах - например, для массовой пропагандистской макли.

2. » #3 написал: Лебядкин (3 июня 2013 14:53)

Умиляет использование слова "инопланетяне" - помниться, у нас одно время в ходу было слово "иномарка" - а где теперь отечественные автомобили?

3. » #2 написал: BesMaster (3 июня 2013 14:37)

сможет выявить следы деятельности развитой цивилизации, такой как наша.

А у нас разве развитая цивилизация?

4. » #1 написал: Voyager (3 июня 2013 13:30)

Был уже такой проект 100-м телескопа:
    Overwhelmingly Large Telescope
    Но отказались из-за большой сложности и дороговизны. А жаль - такой инструмент был бы! В 1500 раз мощнее Хаббла (и это с учетом наличия атмосферы!)
    Но политики тратят деньги на Ирак, Афганистан, боевиков в Сирии, хотя столько интереснейших проектом омжно было бы реализовать recourse