На днях получила официальное подтверждение важная для отечественной космонавтики новость – РКК «Энергия» завершила техническое проектирование нового российского пилотируемого космического корабля. Предполагается, что к 2017 году должны будут начаться его летные испытания. Созданный «Энергией» корабль должен будет заменить верой и правдой служившие и продолжающие служить российской космонавтике корабли «Союз». При этом ряд экспертов настроены не совсем оптимистично и сомневаются в необходимости для России новой разработки в этой области.
В среду, 26 декабря, Виталий Лопота президент Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» сообщил журналистам «Интерфакса» в рамках пресс-конференции о завершении технического проектирования нового российского пилотируемого космического корабля. При достаточных объемах финансирования летные испытания новинки в корпорации рассчитывают начать к 2017 году. По словам Виталия Лопота, в корпорации работают над совершенно новым кораблем, его макет будет, возможно, показан зрителям уже в рамках Международного аэрокосмического салона в Москве МАКС-2013. При этом других подробностей на встрече с журналистами глава РКК «Энергия» не сообщил. Ранее уже сообщалось о том, что «Энергия» работает над перспективной пилотируемой транспортной системы сокращенно именуемой ППТС. Рабочее название системы нового поколения «Русь-М». На эти работы корпорации выделено порядка 800 млн. рублей.
Предполагается, что новый пилотируемый корабль со временем полностью заменит корабли «Союз». Запуски нового транспортника предполагается проводить с нового российского космодрома «Восточный». При этом посадка перспективных кораблей также должна производиться на территории России, в настоящее время космические корабли «Союз» совершают взлет с Байконура и производят посадку также на территории Казахстана. Специально под новый корабль создается новая ракета-носитель увеличенной грузоподъемности, имеющая аналогичное же название «Русь-М». В планах предусмотрено, что летные испытания новой ракеты начнутся в 2015 году, для того чтобы уже с 2018 года обеспечить возможность первого полета ракты-носителя с пилотируемым космическим кораблем. При этом имеется информация о том, что для проведения летных испытания ракеты понадобится не менее 10 запусков.
Эскизное проектирование по данному проекту было завершено в июне 2010 года, а в 2011 году полноразмерный макет нового космического корабля смогли увидеть зрители МАКС-2011. Система состояла из базового пилотируемого космического корабля, а также ряда модификаций, выполненных на его основе. Базовым является вариант пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Его главное предназначение – это обслуживание орбитальных станций – доставка на них груза, экипажей, возврат их на Землю. Помимо этого данный аппарат может применяться и в роли корабля-спасателя.
Максимальная численность экипажа нового корабля должна составить 6 человек (при полетах к Луне уменьшается до 4 человек). В ноябре 2011 года главный директор РКК «Энергия» Виталий Лопота рассказывал, что в новом корабле космонавты будут чувствовать себя удобнее, чем в современных самолетах Boeing. По заявлению создателей ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) сможет доставлять на орбиту груз массой до 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза составляет те же 500 кг. Однако, если аппарат используется в качестве «грузовика» и не доставляет на орбиту людей, масса доставляемого груза увеличивается до 2 000 кг.
Модификации ППТС смогут решать различные специализированные задачи, среди которых называют ремонт и обслуживание спутников, расположенных на околоземных орбитах, полеты к Луне, длительные (сроком до 1 месяца) автономные полеты с целью проведения разнообразных экспериментов и исследований. А также доставка на орбиту и возвращение на Землю грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.
Для нового корабля было принято модульное построение базового корабля в виде 2-х основных функционально законченных элементов – возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО). В возвращаемом аппарате с комфортом сможет расположиться экипаж численностью до 6 человек. При этой численности экипажа корабль сможет доставить и забрать с орбиты грузы массой до 500 кг. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата составляет 4,4 метра, что в 2 раза превосходит диаметр, используемых сегодня, кораблей «Союз-ТМА». Форма ВА была выбрана с учетом условий, которые позволяют обеспечить повышенные аэродинамические качества во время выполнения необходимых маневров. Это очень важно в условиях приведения ППТС на российские посадочные полигоны.
Применение российских полигонов для осуществления посадки аппарата требует увеличенной точности приземления, так как на территории России не так много подходящих открытых пространств, расположенных южнее широты 51,6 градуса, которые отвечали бы всем необходимым требованиям (характер грунтов, рельеф, ограничения по силе ветра, отсутствие разного рода сооружений и др.). Именно по этой причине главные отличия ПТК НП от эксплуатируемых «Союза ТМА» заключаются в применяемой системе посадки, которую, без всяких преувеличений, можно смело охарактеризовать, как уникальную.
В целях повышения точности посадки аппарата было принято решение об отказе от парашютной системы, которая подвержена влиянию ветрового сноса. Предполагается, что ВА перейдет полностью к реактивной системе. «Гасить» скорость снижения планируется при помощи твердотопливных ракетных двигателей, начиная с высоты около 1 000 метров. Посадка будет выполняться на специальные амортизированные опоры, за счет такого решения исключается типичное для «Союзов» падение ВА на бок после того, как аппарат касается грунтовой площадки. Реализация на практике «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе местности ограниченных размеров позволит применять ВА не менее 10 раз. Помимо этого опыт данных посадок может быть использован при создании специализированных лунных и марсианских посадочных модулей.
Новый космический корабль выполнен бескрылым, его ВА имеет усеченно-коническую форму в верхней части и одноразовый агрегатно-двигательный отсек в нижней. Предполагается, что в нем буду широко использоваться системы, которые в РКК «Энергия» проектировали для корабля «Клипер». Длина корабля – 6,1 м., диаметр корпуса – 4,4 м., масса при выполнении орбитальных околоземных полетов – 12 т. (при выполнении полетов за окололунную орбиту масса доходит до 16,5 т.), масса ВА составляет 4,23 т. (включая системы мягкой посадки — 7,77 т.). Объем герметичного отсека корабля – 18 куб. м. Предполагается, что используемые в конструкции аппарата материалы на базе алюминиевых сплавов, обладающие улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить массу конструкции ВА корабля на 20-30%, а также продлить срок его эксплуатации. Предполагается, что отработанные на ППТС новые материалы и решения в будущем могут использоваться при создании новых межпланетных кораблей и автоматических космических аппаратов.
Месяц назад появилась информация о том, что первый полет на ПТК НП осуществят опытные космонавты, однако подготовка к этой работе, по словам летчика-космонавта Сергея Крикалева начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) будет начата только тогда, когда «более-менее обрисуется его контур». До этого, по его словам, планируется осуществить очередной этап модернизации корабля «Союз» (так называемый проект «Союз МС»), на котором собираются опробовать ряд систем, которые впоследствии также найдут себе применения в ПТК НП.
По словам Крикалева, создатели эскизного проекта нового космического корабля обращались к космонавтам за помощью и выслушали их пожелания. К примеру, космонавты высказывались за увеличение обитаемого объема в сравнении с существующими «Союзами». Также они говорили о возможности управления кораблем 1-2 членами экипажа. Также поднимался вопрос, должен ли существовать бытовой отсек на корабле или нет. Было принято решение, что при выполнении коротких орбитальных полетов в таком отсеке нет необходимости.
При этом ряд экспертов относится к новому космическому кораблю весьма скептические. Так член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш в ответ на просьбу со стороны газеты «Взгляд» прокомментировать данную новость, отметил, что модель, которая была показана в 2011 году не более чем «красивый аттракцион». По его словам в этой работе больше дизайнерских решений, чем инженерно-конструкторских. Также он задался вопросом, куда собираются летать космонавты на приемнике «Союза», в то время как МКС будет сведена с орбиты.
Юрий Караш отметил, что «делать очередную околоземную станцию смысла нет». «Что Россия будет делать с подобным кораблем? У США уже будут готовы свои корабли-транспортники, европейцы плотно сотрудничают с США, у Китая также есть свой корабль. Индия также находится в стадии разработки. В то же время до МКС долететь можно и на старом «Союзе» отметил Юрий Караш в интервью газете «Взгляд».
В то же время в руководстве российской космической отрасли, МКС не готовы списывать со счетов. К примеру, Лопота, во время своего общения с журналистами отметил, что российский сегмент МКС прирастет за счет 3-х новых модулей. К концу 2013 года в космос планируется запустить многофункциональный лабораторный модуль, сборка которого в настоящее время подходит к концу. Сообщается, что внутри данного модуля будет 14, а снаружи 13 универсальных рабочих мест. Помимо этого МКС планируется расширить за счет универсального модуля, «который будет базовым для развития российского сегмента станции». Осуществить его запуск в космос планируется в 2016 году. Помимо этого в 2016-2017 году планируется сформировать еще один научно-энергетический модуль, который станет первым российским.
Источники информации:
-http://www.vz.ru/society/2012/12/26/613858.print.html
-http://www.energia.ru/rus/news/news-2009/public_08.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki
В среду, 26 декабря, Виталий Лопота президент Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» сообщил журналистам «Интерфакса» в рамках пресс-конференции о завершении технического проектирования нового российского пилотируемого космического корабля. При достаточных объемах финансирования летные испытания новинки в корпорации рассчитывают начать к 2017 году. По словам Виталия Лопота, в корпорации работают над совершенно новым кораблем, его макет будет, возможно, показан зрителям уже в рамках Международного аэрокосмического салона в Москве МАКС-2013. При этом других подробностей на встрече с журналистами глава РКК «Энергия» не сообщил. Ранее уже сообщалось о том, что «Энергия» работает над перспективной пилотируемой транспортной системы сокращенно именуемой ППТС. Рабочее название системы нового поколения «Русь-М». На эти работы корпорации выделено порядка 800 млн. рублей.
Предполагается, что новый пилотируемый корабль со временем полностью заменит корабли «Союз». Запуски нового транспортника предполагается проводить с нового российского космодрома «Восточный». При этом посадка перспективных кораблей также должна производиться на территории России, в настоящее время космические корабли «Союз» совершают взлет с Байконура и производят посадку также на территории Казахстана. Специально под новый корабль создается новая ракета-носитель увеличенной грузоподъемности, имеющая аналогичное же название «Русь-М». В планах предусмотрено, что летные испытания новой ракеты начнутся в 2015 году, для того чтобы уже с 2018 года обеспечить возможность первого полета ракты-носителя с пилотируемым космическим кораблем. При этом имеется информация о том, что для проведения летных испытания ракеты понадобится не менее 10 запусков.
"Союз-ТМ"
Работы над созданием нового пилотируемого корабля РКК «Энергия» ведет, начиная с 2000 года. В 2004 году корпорация представляла проекты и первые свои прототипы ракетоплана «Клипер», который представлял собой уменьшенную версию корабля «Буран» и был способен совершать посадку на аэродромах. Но уже в 2006 году от данного проекта было решено отказаться. В 2009 году РКК «Энергия» выиграла новый конкурс, представив на суд общественности новое семейство универсальных модульных кораблей проекта ППТС. Эскизное проектирование по данному проекту было завершено в июне 2010 года, а в 2011 году полноразмерный макет нового космического корабля смогли увидеть зрители МАКС-2011. Система состояла из базового пилотируемого космического корабля, а также ряда модификаций, выполненных на его основе. Базовым является вариант пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Его главное предназначение – это обслуживание орбитальных станций – доставка на них груза, экипажей, возврат их на Землю. Помимо этого данный аппарат может применяться и в роли корабля-спасателя.
Максимальная численность экипажа нового корабля должна составить 6 человек (при полетах к Луне уменьшается до 4 человек). В ноябре 2011 года главный директор РКК «Энергия» Виталий Лопота рассказывал, что в новом корабле космонавты будут чувствовать себя удобнее, чем в современных самолетах Boeing. По заявлению создателей ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) сможет доставлять на орбиту груз массой до 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза составляет те же 500 кг. Однако, если аппарат используется в качестве «грузовика» и не доставляет на орбиту людей, масса доставляемого груза увеличивается до 2 000 кг.
ППТС
Модификации ППТС смогут решать различные специализированные задачи, среди которых называют ремонт и обслуживание спутников, расположенных на околоземных орбитах, полеты к Луне, длительные (сроком до 1 месяца) автономные полеты с целью проведения разнообразных экспериментов и исследований. А также доставка на орбиту и возвращение на Землю грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.
Для нового корабля было принято модульное построение базового корабля в виде 2-х основных функционально законченных элементов – возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО). В возвращаемом аппарате с комфортом сможет расположиться экипаж численностью до 6 человек. При этой численности экипажа корабль сможет доставить и забрать с орбиты грузы массой до 500 кг. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата составляет 4,4 метра, что в 2 раза превосходит диаметр, используемых сегодня, кораблей «Союз-ТМА». Форма ВА была выбрана с учетом условий, которые позволяют обеспечить повышенные аэродинамические качества во время выполнения необходимых маневров. Это очень важно в условиях приведения ППТС на российские посадочные полигоны.
Применение российских полигонов для осуществления посадки аппарата требует увеличенной точности приземления, так как на территории России не так много подходящих открытых пространств, расположенных южнее широты 51,6 градуса, которые отвечали бы всем необходимым требованиям (характер грунтов, рельеф, ограничения по силе ветра, отсутствие разного рода сооружений и др.). Именно по этой причине главные отличия ПТК НП от эксплуатируемых «Союза ТМА» заключаются в применяемой системе посадки, которую, без всяких преувеличений, можно смело охарактеризовать, как уникальную.
В целях повышения точности посадки аппарата было принято решение об отказе от парашютной системы, которая подвержена влиянию ветрового сноса. Предполагается, что ВА перейдет полностью к реактивной системе. «Гасить» скорость снижения планируется при помощи твердотопливных ракетных двигателей, начиная с высоты около 1 000 метров. Посадка будет выполняться на специальные амортизированные опоры, за счет такого решения исключается типичное для «Союзов» падение ВА на бок после того, как аппарат касается грунтовой площадки. Реализация на практике «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе местности ограниченных размеров позволит применять ВА не менее 10 раз. Помимо этого опыт данных посадок может быть использован при создании специализированных лунных и марсианских посадочных модулей.
ППТС
Новый космический корабль выполнен бескрылым, его ВА имеет усеченно-коническую форму в верхней части и одноразовый агрегатно-двигательный отсек в нижней. Предполагается, что в нем буду широко использоваться системы, которые в РКК «Энергия» проектировали для корабля «Клипер». Длина корабля – 6,1 м., диаметр корпуса – 4,4 м., масса при выполнении орбитальных околоземных полетов – 12 т. (при выполнении полетов за окололунную орбиту масса доходит до 16,5 т.), масса ВА составляет 4,23 т. (включая системы мягкой посадки — 7,77 т.). Объем герметичного отсека корабля – 18 куб. м. Предполагается, что используемые в конструкции аппарата материалы на базе алюминиевых сплавов, обладающие улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить массу конструкции ВА корабля на 20-30%, а также продлить срок его эксплуатации. Предполагается, что отработанные на ППТС новые материалы и решения в будущем могут использоваться при создании новых межпланетных кораблей и автоматических космических аппаратов.
Месяц назад появилась информация о том, что первый полет на ПТК НП осуществят опытные космонавты, однако подготовка к этой работе, по словам летчика-космонавта Сергея Крикалева начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) будет начата только тогда, когда «более-менее обрисуется его контур». До этого, по его словам, планируется осуществить очередной этап модернизации корабля «Союз» (так называемый проект «Союз МС»), на котором собираются опробовать ряд систем, которые впоследствии также найдут себе применения в ПТК НП.
По словам Крикалева, создатели эскизного проекта нового космического корабля обращались к космонавтам за помощью и выслушали их пожелания. К примеру, космонавты высказывались за увеличение обитаемого объема в сравнении с существующими «Союзами». Также они говорили о возможности управления кораблем 1-2 членами экипажа. Также поднимался вопрос, должен ли существовать бытовой отсек на корабле или нет. Было принято решение, что при выполнении коротких орбитальных полетов в таком отсеке нет необходимости.
МКС
При этом ряд экспертов относится к новому космическому кораблю весьма скептические. Так член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш в ответ на просьбу со стороны газеты «Взгляд» прокомментировать данную новость, отметил, что модель, которая была показана в 2011 году не более чем «красивый аттракцион». По его словам в этой работе больше дизайнерских решений, чем инженерно-конструкторских. Также он задался вопросом, куда собираются летать космонавты на приемнике «Союза», в то время как МКС будет сведена с орбиты.
Юрий Караш отметил, что «делать очередную околоземную станцию смысла нет». «Что Россия будет делать с подобным кораблем? У США уже будут готовы свои корабли-транспортники, европейцы плотно сотрудничают с США, у Китая также есть свой корабль. Индия также находится в стадии разработки. В то же время до МКС долететь можно и на старом «Союзе» отметил Юрий Караш в интервью газете «Взгляд».
В то же время в руководстве российской космической отрасли, МКС не готовы списывать со счетов. К примеру, Лопота, во время своего общения с журналистами отметил, что российский сегмент МКС прирастет за счет 3-х новых модулей. К концу 2013 года в космос планируется запустить многофункциональный лабораторный модуль, сборка которого в настоящее время подходит к концу. Сообщается, что внутри данного модуля будет 14, а снаружи 13 универсальных рабочих мест. Помимо этого МКС планируется расширить за счет универсального модуля, «который будет базовым для развития российского сегмента станции». Осуществить его запуск в космос планируется в 2016 году. Помимо этого в 2016-2017 году планируется сформировать еще один научно-энергетический модуль, который станет первым российским.
Источники информации:
-http://www.vz.ru/society/2012/12/26/613858.print.html
-http://www.energia.ru/rus/news/news-2009/public_08.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Какие Ваши доказательства?
Вот здесь товарищи считают совершенно иначе:
Орбитальный бомбардировщик "Буран"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 159
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Нет. То экзотика. Там технических проблем, в том числе и по необходимым материалам, море. Я имел виду аналоги Спирали. Американцы запустили систему X-37B, так что нам придется работать в этом направлении и есть "мнение" что работы ведутся. Но конкретно можно будет говорить когда изделие в железе появится на публике.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Да, это я упустил. Свои предыдущие возражения снимаю.
Звучит заманчиво! Часом не на космический лифт Юрия Арцутанова и Георгия Полякова намекаете?
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Это не копирование, это требование аэродинамики. Вы пропустили важную фразу. Это модульные средства доставки. Это иная концепция освоения отличная от Союзов, которые кстати делали под Луну, отсюда орбитальный блок.
Предполагается иная концепция. Модулей собираемых на орбите под задачи. Доставлять экипажи на орбиту проще всего отработанным способом. Нет смысла строить иные конструкции. Тут только Спираль может конкурировать, с воздушным стартом, но там много надо дорабатывать. А тут все готово. Другое дело что это не закрывает тему космических бомберов - разведчиков оперативно-ударного звена. Вот тут надо поднимать тему. Тут надо поднимать аналоги Спирали, Клипера, Бурана и прочее. Именно для отработки функциональной ниши, закрыть которую иными средствами просто нельзя. Возможность нырка Бурана надо использовать. Но это иная ниша кораблей. Союз строго говоря не корабль, это средство доставки экипажа. Буран и Спираль корабли, со своими задачами. Буран очень затратен. На доработку Спирали уйдут годы и огромные средства. Все равно придется это делать, но до того надо решать текущие пилотируемые задачи. Главная это вывод не трех, а шести членов экипажа за один заход. Вот и решают. Но думаю это не все что готовит наша космонавтика. Сюрпризы еще будут.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Вообще-то, насчет американцев и Луны - это была шутка. (Прошу прощения, если кто воспринял ее серьезно). Понятно, что американцы на Луне не были. Не понятно другое: зачем нам копировать устаревшие схемы того же Аполлона, да и "Союза" тоже? Об этом и в статье недвусмысленно сказано:
Зачем в который раз повторять старое, если есть более перспективные проекты для вывода экипажей/грузов на околоземную орбиту - тот же "Воздушный старт" Лозино-Лозинского:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
На стандартные низкие орбиты Земли Аполлоны летали. Далее нет. Так что железо рабочее, но не под те задачи что озвучивались.
Не факт что летали. Здесь то же много вопросов http://www.manonmoon.ru/articles/st55.htm
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Неужели, наша разведка только сейчас эти древние чертежи спионерила?
Ну что ж, осталось еще умыкнуть чертежи ракеты-носителя "Сатурн-5", и можно лететь на Луну.
От Алекс Зес:
Сколько дешевого сарказма. Было бы что переть. Нечего, ибо на Луну они не летали. Схожесть внешнего вида обусловлена не попытками копирования, а требованиями аэродинамики. В рамках концепции капсулы посадки схожесть неизбежна для всех моделей что в России, что в США, что в Китае или Европе. Правда тут предлагается интересное решение. Посадка на реактивной тяге. Это революция в посадке пилотируемых капсул. Решение в рамках модульных моделей верное. Корабли нет смысла строить на Земле, они должны собираться из модулей на орбите, с конфигурацией в зависимости от поставленных задач. Похоже к этому решению и идет Роскосмос. Вот и отлично.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: