» » » Таянием не напугали

Таянием не напугали

30-11-2012, 14:24 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 821)

Таянием не напугали

Гренландия теряет тонны льда, но людям это ничем не угрожает

Льды Гренландии теряют гигатонны массы Льды Гренландии теряют гигатонны массы

Фотография: Nick Cobbing/Greenpeace/Reuters

Никита Сафонов

Анализ спутниковых данных показал, что за последние 20 лет ледники Гренландии и Антарктиды потеряли тысячи гигатонн массы. Впрочем возможно, что Земля сама отрегулирует последствия этого процеса и катастрофических изменений в жизни обитателей планеты не произойдет.

Одна из главных задач современных климатологов и экологов — разобраться, является ли нынешнее изменение климата рукотворным или естественным, а также понять, грозит ли оно некими катастрофическими последствиями земной экосистеме и людям. Здесь мнения расходятся: уже выражались опасения, что таяние льдов Гренландии катастрофические повысит содержание пресной воды в океане, общее потепление Тихого океана нарушит равновесие Эль-Ниньо — Ла-Нинья, вызвав катастрофические климатические явления в Южной Америке. Вместе с тем было показано, что в таянии ледников Гималаев ничего катастрофического нет.

Новая работа, опубликованная в журнале Science, пытается все-таки выяснить степень опасности таяния ледников Антарктики и Гренландии.

Ученые международного проекта IMBIE (The Ice Sheet Mass Balance Inter-comparison Exercise) получили неутешительные данные о том, что

в промежутке между 1992 и 2011 годами ледники потеряли от 2000 до 5000 гигатонн воды.

Проект IMBIE включает 47 специалистов из 26 лабораторий по всему миру и поддерживается Европейским космическим агентством (ESA) и NASA. Руководителем проекта является профессор Эндрю Шепард, специалист по изучению земных процессов, член Национального центра по наблюдению за Землей (NCEO) в Англии и автор множества публикаций. Информация о потере массы ледников была получена учеными IMBIE на основе спутниковых данных.

«Успешной наша работа стала благодаря совместным действиям международного научного сообщества: мы получили точные спутниковые данные, предоставленные космическими агентствами. Без этого мы не смогли бы с уверенностью утверждать, что ледники интенсивно тают», — рассказывает об итогах проекта Шепард.

В процессе исследования ученые задействовали 10 спутников различных видов, запущенных с конца 1980-х до начала 2000-х годов, длительность исследований варьировалась от 4 до 12 лет.

Исследуемые площади ледников были поделены на области, за которыми проводилось отдельное наблюдение определенными спутниками. Сопоставив все результаты, ученые обнаружили, что в настоящее время ледники Гренландии и Антарктики теряют в три раза больше массы, чем в 1990 году, а темп роста уровня мирового океана увеличился с 0,27 мм до 0,97 мм в год. Такой результат показал, что таяние льдов составляет 1/5 часть (или 11,1 ± 3,8 мм) общего прироста уровня мирового океана за изученный период, причем около двух третей этой величины дает Гренландский ледник.

Риск состоит в том, что таяние ледяного панциря Гренландии увеличит объем пресной воды, поступающей в Атлантический океан, что, в свою очередь, нарушит схему течений в Северной Атлантике. Если течения Североатлантической циркуляции замедлятся, пресная вода, которая сейчас держится на поверхности в виде своеобразного экрана, опустится в более глубокие слои, и тогда сложнейший физико-химический процесс удержания углерода нарушится.

«Темп, с которым в Гренландии тают ледники, в пять раз выше, чем в середине 1990-х, но общий уровень мирового океана остается в целом постоянным,»

— комментирует результаты исследований доктор Ирвинс, один из координаторов проекта.

Главная цель проекта IMBIE — привлечь внимание общественности к проблеме таяния ледников и изменения климата в целом.

Не участвовавший в исследованиях профессор Ричард Элли, климатолог Университета штата Пенсильвания, также прокомментировал результаты работы: «Полученные данные помогут четче определять изменения уровня мирового океана и температуры климата.»

Впрочем есть и мнение, что

затопления не стоит бояться, поскольку процесс таяния уже происходил много тысяч лет назад: об этом свидетельствуют скалы на берегах Багамских и Бермудских островов.

Теория, разработанная двумя палеоклиматологами из Колумбийского университета — Морин Рэймо и Джерри Митровицем полагает, что ледники как тяжелый рюкзак на плечах путешественника: под его весом человек пригибается, но, когда снимает его, распрямляется. То же самое происходит и с тектонической плитой под ледником: по мере того, как ледник теряет массу, плита всплывает — и все становится на свои места.

Источник: gazeta.ru.

1. » #1 написал: vdrss (30 ноября 2012 21:22)

В книге Вселенная движения Ларсон указывает на следствия того, что происходит, когда вы рассматриваете эволюцию звезд в обратном направлении, считая красные гиганты самыми молодыми звездами, а голубые гиганты - самыми старыми.
    Обратная эволюция, принятая в качестве совершенно логичного и последовательного паттерна развития, устраняет необходимость в целом ряде методов, к которым прибегает традиционная астрономия для придания смысла своим интерпретациям – темной материи, темной энергии, черным дырам, кваркам, нейтронным звездам и так далее. Когда вы правильно выстраиваете последовательность, все они становятся лишь следствием различных стадий единого согласованного звездного эволюционного процесса.
    Вследствие выстраивания правильной последовательности эволюции звезд, некоторые выводы отличаются от популярного понимания:
    Звезды возникают как огромные пылевые облака, уплотняются в красные сверхгиганты, оранжевые гиганты, желтые звезды, белые звезды главной последовательности, затем вырастают в голубые гиганты и далее в сверхновые звезды. Аналогичный процесс происходит при нагревании металла, от красного свечения до голубого и разрушения.
    Поскольку в качестве топлива звезды используют пыль и обломки, чем больше топлива, тем горячее солнце.
    Как ранее указывал Дэвид Уилкок, спутники планеты оставляют следы по всей Солнечной системе, указывая на то, что мы вступили в пылевую область пространства. Благодаря наличию пыли и обломков, доступных в качестве топлива, солнце растет в размере и становится горячее, переходя от желтой звезды класса G в желто-белую звезду класса F.
    Поскольку наша система долговременного датирования основана на допущении, что радиоактивные элементы сформировались при рождении Земли, а не создаются регулярно, наша система геологических эр радикально неверна. Астрономические события совершаются в тысячи раз быстрее, чем полагают астрономы. Планета и Солнечная система и близко не такие старые, какими считаются, и в прошлом человечество уже наблюдало “изменение” Солнца.
    Когда вы рассматриваете следствия скорректированной эволюции звезд, один вывод очевиден: глобальное потепление происходит не из-за страдающих от газов коров, а потому, что Солнце становится горячее и продолжает становиться горячее.
    ...
    Если бы вы работали в НАСА, Национальном агентстве по аэронавтике и исследованию космического пространства, или были бы власть предержащими и знали, что Солнце постоянно становится горячее, но не знали специфики, поскольку прислушивались бы к традиционным ученым с их перевернутой эволюцией звезд, что бы вы стали делать? Очевидно, разработали бы долговременную стратегию борьбы с избыточным теплом. Подобные исследования проводились с 1950-х годов, они рассматривали такую вероятность и пришли к трем альтернативам:
    1. Воспользоваться ядерным оружием для проделывания дыр в верхних слоях атмосферы и удаления через них избыточного тепла;
    2. Построить огромные подземные города, в которых можно жить до тех пор, пока Солнце не стабилизируется;
    3. Черт возьми, да просто убраться с Земли.
    Первая альтернатива абсурдна и не может осуществиться без оповещения общественности, поэтому они начали претворять в жизнь вторую и третью.
    Подход “подземного бункера” оказался довольно прост, поскольку одной из рабочих характеристик HAARP было то, что им можно пользоваться не только для взятия проб из глубин земли в поисках нефти и минеральных ресурсов, но и обнаружения больших полостей. В них можно было бы разместить прекрасные города, сделать запасы и пережить преобразование в комфорте. Строительство таких подземных бункеров длилось десятилетия, и сейчас Альтернатива 2 почти завершена.
    Вскоре после появления доклада, они создали НАСА; некоторые считают это прямым следствием Альтернативы 3. Миссией НАСА было найти, что имеется “где-то там”, но в результате они обнаружили, что человечество не собирается куда-либо идти, по крайней мере, в ближайшем будущем.
    Поскольку Альтернатива 3 оказалась нежизнеспособной, и, зная, что они бы застряли здесь вместе со всеми нами, а также, не желая прожить всю свою жизнь в подземных городах, им понадобилось найти способ создания для себя Утопии на Земле. Это и есть геоинженерия. Им понадобилось изменить планету так, чтобы она оказалась устойчивой к изменению и позволила корпоракратии продолжать существовать.