» » » Кто же подтолкнул Землю?

Кто же подтолкнул Землю?

15-11-2012, 14:19 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (3 503)

Кто же подтолкнул Землю?

Дмитрий Целиков

Звезда может дёрнуть соседнюю развивающуюся систему. Вот такая гипотеза предложена для объяснения странных путей некоторых экзопланет, а также давней загадки наклона орбиты самой Земли на 7° относительно солнечного экватора.

В 1995 году швейцарские астрономы обнаружили первый «горячий юпитер». Для объяснения этой странности теоретики предположили, что планета образовалась далеко от своей звезды, но затем мигрировала внутрь по спирали через протопланетный диск газа и пыли. Всё это время она оставалась внутри диска, поэтому наклон её орбиты относительно экватора звезды отсутствует.

Фантазия на тему «горячего юпитера» (изображение НАСА).

Но в 2008 году по этой теории был нанесён сильный удар, когда астрономы стали обнаруживать «горячие юпитеры» с орбитами под углом и даже обратными орбитами. Такие своенравные планеты выглядели жертвами силы притяжения других тел данной звёздной системы.

А Константин Батыгин из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) подозревает, что в действительности перекос орбиты становится естественным результатом миграции в диске. Достаточно принять во внимание тот факт, что на развитие планетных систем, как правило, оказывают воздействие различные факторы — соседние звёзды, например. Выполненные г-ном Батыгиным расчёты показывают, как планета-гигант завершает свой путь по диску орбитой, наклонённой по отношению к экватору родного светила.

«Это очевидная идея, — комментирует Джош Уинн из Массачусетского технологического института (США). — И её нетрудно проверить». Если г-н Батыгин прав, то смещение должно быть столь же распространенным и в системах, лишённых «горячих юпитеров» (раз оно не требует присутствия планет-гигантов). На сегодня космический телескоп «Кеплер» выполнил измерение наклона только одной многопланетной системы — Кеплер-30, и там все три тела находятся на орбитах, совпадающих с экватором звезды.

Зато у нас есть другой пример — наша собственная система. Г-н Батыгин подозревает, что Солнце некогда было спутником какой-то звезды, которая и наклонила орбиту Земли, после чего скрылась с места преступления.

К тому же существуют системы двух и трёх звёзд. Наш ближайший сосед Альфа Центавра, к примеру, состоит их трёх светил, одно из которых (второе по яркости) имеет планету приблизительно земной массы. Г-н Батыгин предсказывает, что уж там-то смещение обязательно должно быть.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

1. » #3 написал: andreytm (16 ноября 2012 10:23)

Может причины не внутри? Может огромная гравитационная волна прошла (от внешнего источника)?

Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.

2. » #2 написал: Michel Platini (16 ноября 2012 00:35)

Есть ещё одна теория, по которой солнечная система 4,5 млр лет назад была с планетами юпитерианского типа. Но её пересекла звезда (коричневый карлик)со своими спутниками в месте нынешнего пояса астероидов. В указанной нише была планета, которая при пролёте звезды слетела с орбиты и следовала за ней до орбиты Земли, потеряв при этом свою атмосферу. Сама звезда лишилась своих спутников, которые достались потом Юпитеру, часть разорвались гравитацией в пояс астероидов, а пара осколков досталась Марсу (если удасться всё-таки взять пробы со спутника красной планеты, то должно быть резкое отличие в их составе). Обычное для галактики пересечение орбит не закончилось бы катастрофой, если бы звезда по имени Фаэтон не направилась к Солнцу. После Марса, которому повезло больше (полпланеты хорошо отличается от другой половины), звезда прошла орбиту нашей планеты. Отсюда и изменение наклона оси вращения, и захват, вернее перехват, влекомого звездой остатка сорванной планеты солнечной системы. Твёрдое и слегка примятое ядро этой планеты теперь вращается в паре с нашей. Именно "в паре", а не вокруг Земли. Но главное было впереди. Фаетон, как и гласит известная легенда, попав в гравитационную ловушку Солнца и будучи примерно по массе в 10 раз меньше, стал обречён. 4,5 млр лет назад Солнце поглотило пришельца и взорвалось сверхновой. Следы этой вспышки должны нести все планеты солнечной системы.Сорванная оболочка Солнца (а процесс длился для него один пустяк: 200-250 дней), сдула атмосферы первых четырёх планет и, ослабев, оставила таковые у остальных. Вот тогда и родилась (переродилась) наша Земля. Освободившись от плена чудовищных давлений старой атмосферы(что тоже перекликается с греческими легендами), она стала развиваться по-новому. Но это - уже другая теория...

Лучше умереть при разуме, чем всё время прожить в безумстве.

3. » #1 написал: Ученая Блоха (15 ноября 2012 21:35)

ага та звезда прям таки скрылась, что орбита Земли до сих пор не восстановилась.