» » » «Кьюриосити» взял пробы марсианского грунта

«Кьюриосити» взял пробы марсианского грунта

11-10-2012, 09:13 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (2 888)

«Кьюриосити» взял пробы марсианского грунта

«Кьюриосити» достиг того места на Марсе, где пройдут первые исследования образцов грунта Красной планеты. Минеральный анализ поможет узнать, каким было состояние окружающей среды Марса в прошлом, а химический — есть ли в почве элементы, необходимые для биологической жизни. Результаты анализов должны быть готовы к концу октября. Пробы грунта будут браться в локации, которая получила название Рокнест и находится внутри кратера Гейла.
© JPL-Caltech | NASA
8 октября «Кьюриосити» впервые использовал устройство для отбора проб почвы. Небольшой механический двухчелюстной ковш способен взять образец грунта с глубины 3,5 сантиметра. Как сообщает НАСА, анализом почвы будет заниматься спектрометр CheMin, который определит химический и минералогический состав марсианской породы. Также для анализа химического состава грунта будет использоваться набор инструментов SAM.
После того как марсоход зачерпнул грунт, специалисты НАСА обнаружили на переданной «Кьюриосити» фотографии небольшой блестящий объект.
© JPL-Caltech | NASA
Чтобы определить происхождение этого объекта учные сделали новые снимки. С помощью них специалисты опеределили, что эта частица — не марсианского происхождения. Скорее всего это фрагмент самого марсохода, предположительно кусочек мягкого пластика. Дальнейшие работы по исследованию почвы продолжатся после того, как ученые убедятся, что происшествие никак не повлияло на работоспособность «Кьюриосити».
© JPL-Caltech | NASA
После работ в районе Рокнест, марсоход проедет сто метров в восточном направлении. Там впервые будет использована бурильная установка, с помощью которой будут получены порошкообразные образцы горной породы Красной планеты.

Источник: gismeteo.ru.

1. » #3 написал: transuran (17 октября 2012 11:58)

марсоход нашел пластиковую микросхему!

Недавно опубликованная фотография куска пластика на Марсе при ближайщем рассмотрении специалистами , оказалась пластиковой микросхемой.
    На фото видны проволочки и при сильном увеличении- светодиодная микросхема с выводами.(Навесной монтах микросхем, в пластиковой оболочке)
    По заключению специалистов- это часть какого-то электронного устройства с несколькими светодиодами либо микросхемами , выполняющими др. функции.

НАСА во всех новостях твердит , что это- деталь ровера. Хотя полупрозрачного пластика на нем близко не стояло,
    да еще с "импортными" микросхемами. Вообщем- это че-то типа браслета, одевается , например на ру-прости Боже- на конечность и состоит из силовых шин питания -
    толстые проволочки по всей длине браслета- из пружинной стали
    и собственно микросхем со сетодиодами- обратите внимание на треугольную подложку микросхемы- у нас таких НЕ делают!. Там их мин 4 шт. Какую функцию выполняет это устройство- может знак отличия-(2 КУ
    (С)Киндзадза, может какой-то показатель-индикатор..

Срез микросхемы типа К133

2. » #2 написал: joker-av (13 октября 2012 09:05)

Фото находки в максимальном разрешении
    My Webpage

3. » #1 написал: VP (12 октября 2012 11:39)

Curiosity нашел удивительную пирамидку

У куска породы, состоящего из нескольких видов минералов, типичный для Земли химический состав

ФОТО: NASA

Curiosity обнаружил на Красной планете кусок породы, которая ранее не встречалась марсоходам, сообщается на сайте NASA. Камень, получивший название "Джейк Матиевич", в честь умершего в августе участника миссии, представляет собой пирамиду высотой около 40 сантиметров.

"Мы выстрелили лазером в 30 отдельных точек на поверхности "Джейка" и изучили их состав. Все эти точки сгруппировались на трехмерной химической карте в несколько групп, крайне не похожих друг на друга по химическому составу", – рассказал Роджер Винс из Национальной лаборатории Лос-Аламосе.

По словам специалистов, ранее марсоходы не сталкивались с такой породой. "Этот камень имеет очень необычный для Марса, но типичный для Земли химический состав", – отметил Эдвард Столпер из Калифорнийского технологического института в Пасадене. Анализ "Джейка" показал, что он состоит из отдельных зерен минералов, в том числе полевого шпата, пироксена и оливина.

Марсоход возобновил свою работу после того, как специалисты удостоверились, что отвалившийся кусок пластика не представляет угрозы для миссии.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа. Целью аппарата, представляющего собой автономную химическую лабораторию, является поиск следов жизни на планете и изучение ее геологической истории.

Робот будет работать на поверхности Красной планеты на протяжении как минимум одного марсианского года (около двух земных лет). Впрочем, запас прочности позволит ему продолжать деятельность в течение не менее десяти лет.

wink