Несколько дней назад стало известно, что российские ученые смогли создать методику упрочнения металлов, при использовании которой износ деталей уменьшается до доселе невиданных значений. Утверждается, что обработанная таким способом деталь может служить до десяти раз дольше, а интенсивность износа уменьшается до ста раз. В основе методики лежат наработки, известные в течение нескольких десятилетий.
Существующие методики, целью которых является упрочнение металлических деталей, базируются на термическом и химическом воздействии. Общее название этих технологий – химико-термическая обработка (ХТО). Суть такой обработки, вне зависимости от обрабатываемого металла или применяемых в обработке реактивов, заключается в выдерживании нагретой металлической детали в химически активной среде. В результате воздействия температуры и среды поверхность детали преобразуется т.н. диффузионный слой, который имеет физический, химические и механические свойства, отличные от свойств исходного металла. Самые известные способы ХТО – цементация (насыщение поверхностного слоя углеродом), азотирование (насыщение азотом), хромирование и силицирование (насыщение кремнием). В теории, химико-термическая обработка, при правильном подборе реактивов и условий воздействия, может придать металлу значительно большую прочность, чем без нее. Однако подобрать обрабатывающую смесь или среду обработки не так легко.
В течение последних лет ученые МГТУ им. Баумана, Института машиноведения им. Благонравова и Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) занимались поиском новой обрабатывающей смеси. В результате исследований наиболее перспективным методом упрочнения поверхности деталей, пригодным для дальнейшего развития, было признано азотирование. Именно на базе азотирующих составов и велись поиски новой смеси. Во время работ по поиску новой технологии, кроме прочего, выяснилось, что помимо новой химической смеси для значительного повышения уровня упрочнения требуется и новая технология термической обработки. Итогом всех исследований стала технологическая документация, касающаяся азотирования новой смесью в аммиачной атмосфере при ионно-плазменном воздействии на обрабатываемую деталь.
Еще одним результатом работ стал отчет об испытаниях деталей, обработанных по новой технологии. По словам одного из участников проекта В. Ступникова (сотрудник ВИАМ), азотированная по-новому стальная деталь (марка стали 38Х2МЮА – одна из наиболее популярных) провела три месяца в испытательной машине, предназначенной для испытаний на истирание. После столь длительного воздействия не было обнаружено никаких изменений в ее размерах. Если они и были, то имеющаяся аппаратура просто не в состоянии их зафиксировать. Именно из результатов испытаний на истирание и были сделаны выводы о возможном увеличении срока службы деталей. В то же время, новая методика не является панацеей. Под воздействием обрабатывающей смеси и температурного режима изменяются только поверхностные 25-30 нанометров стальной детали. Иными словами, даже небольшой скол приведет к потере почти всех свойств: износ детали будет идти неравномерно, что может даже уменьшить срок ее службы.
Тем не менее, и при таких эксплуатационных условиях новый метод химико-термической обработки является перспективным и многообещающим. В пользу этого факта, среди прочего, говорит и то, что в настоящее время новая методика ХТО разрабатывается несколькими научными организациями со всего мира. Кроме того, имеются некоторые успехи в этой области. В то же время, пока никто не смог добиться таких результатов, которые достигли российские ученые.
Другая одна неприятная особенность новой технологии – стоимость производственной линии. Пока она банально не по карману большинству производств. Однако разработчики нового способа упрочнения металлов надеются, что он заинтересует крупные металлургические компании. Практическое применение новой методики может начаться в ближайшие несколько лет. За это время ее разработчики намереваются в очередной раз проверить состояние технологии и перспективы в качестве основы для еще более совершенных методов укрепления металлов. Кроме того, в ближайшее время часть документов и готовые образцы будут отправлены в профильные научные организации, которые проведут независимую проверку. По результатам этих работ можно будет гораздо увереннее говорить о коммерческом потенциале технологии.
Тем временем российское министерство образования и науки, а также ряд негосударственных фондов не сомневаются в будущем новой технологии. Участвующие в проекте институты получили целевое финансирование в размере порядка 250 миллионов рублей. Очевидно, эти деньги не пропали даром и дали результат. Остается только дождаться выводов сторонних экспертиз.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://vpk.name/
http://naukaspb.ru/
Существующие методики, целью которых является упрочнение металлических деталей, базируются на термическом и химическом воздействии. Общее название этих технологий – химико-термическая обработка (ХТО). Суть такой обработки, вне зависимости от обрабатываемого металла или применяемых в обработке реактивов, заключается в выдерживании нагретой металлической детали в химически активной среде. В результате воздействия температуры и среды поверхность детали преобразуется т.н. диффузионный слой, который имеет физический, химические и механические свойства, отличные от свойств исходного металла. Самые известные способы ХТО – цементация (насыщение поверхностного слоя углеродом), азотирование (насыщение азотом), хромирование и силицирование (насыщение кремнием). В теории, химико-термическая обработка, при правильном подборе реактивов и условий воздействия, может придать металлу значительно большую прочность, чем без нее. Однако подобрать обрабатывающую смесь или среду обработки не так легко.
В течение последних лет ученые МГТУ им. Баумана, Института машиноведения им. Благонравова и Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) занимались поиском новой обрабатывающей смеси. В результате исследований наиболее перспективным методом упрочнения поверхности деталей, пригодным для дальнейшего развития, было признано азотирование. Именно на базе азотирующих составов и велись поиски новой смеси. Во время работ по поиску новой технологии, кроме прочего, выяснилось, что помимо новой химической смеси для значительного повышения уровня упрочнения требуется и новая технология термической обработки. Итогом всех исследований стала технологическая документация, касающаяся азотирования новой смесью в аммиачной атмосфере при ионно-плазменном воздействии на обрабатываемую деталь.
Еще одним результатом работ стал отчет об испытаниях деталей, обработанных по новой технологии. По словам одного из участников проекта В. Ступникова (сотрудник ВИАМ), азотированная по-новому стальная деталь (марка стали 38Х2МЮА – одна из наиболее популярных) провела три месяца в испытательной машине, предназначенной для испытаний на истирание. После столь длительного воздействия не было обнаружено никаких изменений в ее размерах. Если они и были, то имеющаяся аппаратура просто не в состоянии их зафиксировать. Именно из результатов испытаний на истирание и были сделаны выводы о возможном увеличении срока службы деталей. В то же время, новая методика не является панацеей. Под воздействием обрабатывающей смеси и температурного режима изменяются только поверхностные 25-30 нанометров стальной детали. Иными словами, даже небольшой скол приведет к потере почти всех свойств: износ детали будет идти неравномерно, что может даже уменьшить срок ее службы.
Тем не менее, и при таких эксплуатационных условиях новый метод химико-термической обработки является перспективным и многообещающим. В пользу этого факта, среди прочего, говорит и то, что в настоящее время новая методика ХТО разрабатывается несколькими научными организациями со всего мира. Кроме того, имеются некоторые успехи в этой области. В то же время, пока никто не смог добиться таких результатов, которые достигли российские ученые.
Другая одна неприятная особенность новой технологии – стоимость производственной линии. Пока она банально не по карману большинству производств. Однако разработчики нового способа упрочнения металлов надеются, что он заинтересует крупные металлургические компании. Практическое применение новой методики может начаться в ближайшие несколько лет. За это время ее разработчики намереваются в очередной раз проверить состояние технологии и перспективы в качестве основы для еще более совершенных методов укрепления металлов. Кроме того, в ближайшее время часть документов и готовые образцы будут отправлены в профильные научные организации, которые проведут независимую проверку. По результатам этих работ можно будет гораздо увереннее говорить о коммерческом потенциале технологии.
Тем временем российское министерство образования и науки, а также ряд негосударственных фондов не сомневаются в будущем новой технологии. Участвующие в проекте институты получили целевое финансирование в размере порядка 250 миллионов рублей. Очевидно, эти деньги не пропали даром и дали результат. Остается только дождаться выводов сторонних экспертиз.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://vpk.name/
http://naukaspb.ru/
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы знаете, дело даже не в простоте или сложности... Если ресурсы, необходимые для продолжения жизни в привычном укладе, с постоянным ростом экономики могут кончиться, а человечество и его потребности продолжат расти, то придется или ограничить потребности, или ограничить численность. Просто это будет или сложно - неважно. Того, чего нет в Земле - уже не достать, а даже если достать, но придется затратить, например, тонну нефти чтобы добыть другую тонну - это потеряет всякий смысл.
Современные средства развлечения и обеспечения комфорта не имеют ничего общего с выживанием, а значит, будут первым, от чего придется отказаться, когда встанет вопрос об этом самом выживании.
Никого перекраивать, выкашивать и заниматься прочей ерундой я лично как раз смысла не вижу. Ломать систему без предложения лучшей альтернативы - это как раз то, чем занимаются ныне модные "правозащитнички".
Забавно. Вы все так описываете, будто весь современный мир живет строго по потребностям, все новое несет лишь улучшения, а реклама и пиар лишь средство ускоренного внедрения этих, с позволения сказать, "улучшений" в массы.
Однако, вы забываете о том, что даже то же самое устаревание может быть нескольких видов. То, о чем вы говорите - технологическое устаревание. Даже в этом случае встает вопрос - а реально ли нужны те новые добавленные функции? Почему, например, пользуясь телефоном для звонков, без необходимости играть в игрушки я должен менять аппарат на в общем-то аналогичный, если не худший по качеству, хотя этот мог бы служить и дольше?
Системное устаревание - несовместимость новых программ по старыми версиями, нового оборудования, коплектующих со старым (особенно этим любит развлекаться Intel, меняя число ножек в сокете), отказ от поддержки.
Эстетическое устаревание, это как раз мода.
А какой смысл в чипировании картриджей с чернилами, если на практике его можно продолжать заправлять еще много раз? Кроме выгоды производителю, конечно.
В нашей же стране со всей этой новомодной "свободой" доходит до курьезов. Сколько вот людей знаю, которые ездят до работы из дома на личном авто, ругая при этом пробки, чертыхаясь, кружа по 40 минут в поисках места куда встать, но все равно продолжают есть кактус. Проблема же вполне серьезная, не будь столько любителей проехать полкилометра (а такое реально часто встречается!) - не было бы столь гигантских пробок и таких проблем с парковкой. Очевидно ведь излишество? А сколько еще таких примеров найдется, если посмотреть внимательно.
Кстати говоря, экология это точно такой же бизнес, как и все остальное. Возьмите вот производство фреона, никто не доказал 100% вины именно фреона в разрушении озонового слоя или в наступлении глобального потепления, которое тоже еще не доказано. Однако первое не мешает запрещать производство и ввоз товаров с одним видом хладагента, продвигая при этом другие. А второе не мешает продавать квоты на выбросы парниковых газов. Под модные словечки вроде "зеленые технологии" можно очень неплохо наживаться.
Не надо верить в сказки о полезности всего и вся, что делается в мире, на деле очень часто людьми движет то самое желание наживы, а вовсе не забота об окружающих.
Я вижу выход не в том, что вы сказали. Выход скорее в разумности и потребления и производства, в разумной достаточности.
Мир действительно меняется, вопрос к лучшему или к худшему, это можно понять, только обернувшись назад, когда изменения стали уже прошлым. Но сбрасывать со счетов жадность и алчность я бы не стал, вы слишком хорошо думаете о людях Я уже не говорю о финансовых и корпоративных структурах, которые они обеспечивают, а они в общем-то тоже являются некими общественными единицами, стремящимися к собственному выживанию любой ценой.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 106
Рейтинг поста:
"Героями не рождаются, героями - становятся" я неуверен что у человека такая природа которую вы описываете от рождения, уверен человека вполне можно воспитать героем или с сильными наклонностями к полезным для страны действиям.
Касательно общества, которое мы пытались построить, нам его скорее не дали достроить и свернули сразу как грохнулди сталина. ("не можешь уничтожить-возглавь")
А зачем его меняют? зачем менять спички или свечку или зажигалку? есть вещи которые неустареют впринципе и через 100 лет.(да я сдесь немного поутрировал, но надеюсь направление понятно) я понимаю поменять черно-белый телек на цветной, а смысл его менять на плазменный если изображение будет такимже, у меня люстра которой уже лет 60 и лампы к ней с тогоже времени запасены и досихпор весит и пашет?У меня вообще мысль есть, что все приборы станут одним, этакий компьютеро-телевизаро-телефон с интер(экстра)нетом который носиться в кармане и может быть при желании использован в ладоне или развернут на пол стены, я думаю такие приборы не делают токо потомучто ето экономически невыгодно. Щас чаще вещи меняют токо потомучто какойнить гей в париже скажет "так ети 2 года мода на мини прошла, все носят токо микромини", аля мода.
Я к сожелению(для себя) уверен, что технологический прогресс в большинстве своем под пятой, тобишь есть фильт технологий и думаю если нужно будет то водородные (или иные) двигатели введут очень быстро не за 10-20 лет а за 2-5.
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Бытоые приборы с большим ресурсом - это как раз попытка вернуться в прошлое (будем меньше производить - надольше хватит ресурсов). Я уже приводил свои доводы, почему бытовая техника будет всё быстрее сменяться. Глупо делать телевизор, который проходит 50 лет, если его через пять лет нужно будет менять. И дело не в житие "на широкую ногу". Новый телевизор может быть совмещён с другими бытовыми приборами, или быть меньших размеров (экономия пространства), более экономичным (экономия энергии), менее вредным для здоровья (новые материалы, другой принцип формирования изображения, другой тип подсветки). С автомобилями ещё более наглядная ситуация. В развитых странах людей вынуждают менять машину уже через пять лет через дополнительные сборы на старые автомобили, более дорогое техобслуживание и т.д. И дело вовсе не в лобби автороизводителей, а в том, что новые автомобили безопаснее как для пассажиров, так и для пешеходов, экономичнее и экологичнее. Если по вашим дорогам разъезжают десятки миллионов автомобилей на скученном пространстве (в больших городах), Вы будете костьми ложиться за внедрение "Евро 5" и другие нововведения. Для частного автомобилиста это всё высокие материи, но когда Вы мыслите другими масштабами, Вы начинаете понимать всю глубину проблемы.
Попытка найти "простые решения" закончится плачевно. Вы можете перекроить элиту (как в России в 17-ом году), сменить строй, выкосить "потреблядцев", но проблемы, стоящие перед правителями до Ваших реформ, никуда не денутся. И всё потому, что Вы так и не поняли причины. Причина не в жадности людей, не в погоне за цацками, а в том, что меняется весь наш мир. Разжигание потребительских настроений - лишь тактический ход. Для быстрых изменений нужен массовый спрос. Бессмысленно производить более совершенный товар, если его не будут покупать, так как "и старого вполне хватает". Беда в том, что производство и потребление товаров осталось в области старой парадигмы - количественной экспансии. Это ведь касается не только производителей (их можно прищучить), а в первую очередь - потребителей, самой культуре потребления.
Про Менделеева я как раз привёл пример, куда заводят "экстрополяции" даже весьма неглупых людей. Чтобы было понятна проблема с навозом в городах приведу такую выдержку:
Как бы не тянулась душа к старому доброму пасторалю, нужно понимать, что проблемы были и будут всегда. В вышеприведённой цитате я показал, как решение проблемы транспорта в городе "сельскими" методами оборачивалась душераздирающими последствиями. На селе, где земли завались, а плотность проживания скотинки и людей гораздо ниже, чем в городах, таких проблем нет. Привыкли за сотни лет даже запах навоза "не замечать", в отличие от городских. А вот в городе, дурни, зачем-то извращаются с изобретением канализации, водопровода, профилактической медициной и санитарией (контроль качества продуктов и питьевой воды, прививки и т.д.), мощёными дорогами, продовольственным снабжением, пожарными частями и полицией. Странные люди, правда?
Вы видите выход в перевоспитании людей (потребителей) и в производстве товаров долговременного использования. На старшее поколение Вы ещё можете рассчитывать. Но молодые живут в другом ритме. Это их мир, где техника развивается сумасшедшими темпами, где то, о чём ещё вчера невозможно было даже помыслить, ныне становится повседневностью. И вот их Вы через колено не сломаете. Нужно искать более гибкие решения проблемы.
И я уверен, что такие решения уже есть. Просто человечество в основной своей массе инертно. Чтобы что-то изменить, нужна веская причина. Так что общество пока "зреет".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А по-моему, отрицание проблемы - это скорее утверждения вроде "да на наш век хватит", "нефть еще 50 лет не кончится" и прочие надежды на то что "само разрулится". Само еще никогда ничего не разруливалось, а на ум-разум человечества сильно надеяться не стоит, это у одного человека ум, а вся популяция - это толпа, у толпы же сами знаете...
Во времена Менделеева человечество и близко не подбиралось к границам среды по ресурсам, тому, что может отдать Земля человечеству. Сейчас же это вполне реально.
Вообще же, при хорошем владении логикой, можно умудряться доказывать и совершенно противоположные вещи :)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 114
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 114
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Заметьте, в статье упоминается сталь 38Х2МЮА. Алюминий вводят специально в стали (буква Ю, кто не в курсе), детали из которых будут подвергаться азотированию. Далеко не все стали хорошо азотируются
Печки ионного азотирования стоят на большинстве крупных предприятий.
В молодости, работая термистом, сам соорудил ванну для жидкостного цианирования в расплаве солей. Режущий инструмент из Р6М5 обрабатывал для увеличения стойкости.
В чём сенсация статьи, не могу понять. Зато развернулась хорошая философская дискуссия между читателями .
P.S. На фото в статье изображены детали аксиально-плунжерного насоса высокого давления, скорее всего до 700 атм. Азотированные - слева.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Такова природа людей. Мы уже пытались построить бесклассовое общество, убирая "вредных" для общего блага людей - как видите, ничего не вышло. Запад лишь повторяет наш путь с внушительным временным лагом, но это только доказывает одно: какие бы "измы" Вы не пытались построить, Вы никогда не сможете убежать от людей. Увы, другого материала у нас нет.
Насчёт будущего - не стоит думать о нём линейно. Можно сейчас посмеяться на предсказаниями не таких уж отдалённых лет. Например:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А кто говорит об отрицании?
При нынешних темпах роста человечества и уровня потребления может уже не остаться времени для "приспособления", а "кое-каких" мер явно недостаточно.
К тому же эти "кое-какие" меры внутри "развитых" стран ничуть им не мешают вывозить ядерные отходы в ту же Россию или загаживать нефтью тропические леса в Эквадоре, главное, что не у себя ведь! Двуличность тамошней политики давно ни для кого не секрет.
Не надо их идеализировать, нет там ничего идеального, есть обычное стремление к наживе и не более. Можно положить в карман с переработки мусора - будут его перерабатывать, нет - так и будут складировать и вывозить, пока мир в дерьме не потонет. Мусорными "островами" в Тихом океане пока что-то никто не спешит заниматься.
А вот о том, что человечество уже не изменить - это, скорее всего, так и есть. Масс-медиа уже сделали из людей "потребителей" и по доброй воле никто не согласится ограничить это свое потребление. А раз так - катастрофа, скорее всего, неизбежна. И экологическая, и климатическая, и ресурсная.
Да и вообще, Запад не является проблемой сам по себе. Проблема скорее в потере социалистического противовеса в лице СССР и повсеместном переходе к корпоратократии, подмене человеческих ценностей деньгами, гипертрофировании индивидуальности. Все остальное - скорее следствие.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Там, где производство потребительских товаров налажено уже давно (США и ядровая Европа) уже предпринимают кое-какие меры - легко утилизируемая упаковка, материалы бытовой техники, которые легко поддаются переработке (для нас наверное смешно смотрится надпись "Изготовлено из переработанного материала", а для них это чуть ли не гордость). И всё потому, что они увидели воотчию, к чему это ведёт (горы фантиков и упаковок, которые будут гнить столетиями, в отличие от бумаги). Но это всё полумеры. Надеюсь, всё же мы научимся перерабатывать мусор, который уже набросали.
Что же касается будущего - мы всё больше перемещаемся в информационное пространство. Один из примеров: нам не нужно ездить из разных городов и стран, чтобы пообщаться. Всё стало удобнее, экономичнее и дешевле. Современная цивилизация, в отличие от времён Британской империи, всё больше стремиться к оптимизации производства и повседневной жизни в быту. У меня есть лишь надежда, что здравый смысл успеет победить прежде, чем нынешняя цивилизация уничтожит саму себя.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В случае отсутствия космической экспансии с Земли - вариантов дальнейшего развития в условиях ограниченных ресурсов всего два.
1 - более менее равномерное распределение ресурсов среди человеков планеты
2- постепенное уменьшение количества богатых и увеличение числа бедных.
Пока что все идет по 2 пути.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Лишь бы в процессе этих "быстрых изменений" не кончились ресурсы и не изгадилась вся планета. Подобный рост производства и добычи полезных ископаемых действительно практически бесконтролен. Никто не оценивает их влияния на окружающую среду, объем зависит от спроса и доступных месторождений, что, как минимум, крайне недальновидно.
Если бы производство шло с полной переработкой и повторным использованием отходов и свалок от предыдущих циклов - было бы другое дело. А в нашем случае что получится в итоге, думаю, объяснять не надо...
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Поэтому сейчас производители и не заморачиваются над длительным сроком эксплуатации. Всё равно вещь морально устареет. Её всё равно выбросят. Только вещь, сделанная добротно, будет стоит в разы дороже, чем у конкурентов.
Не стоит во всём видеть заговор. Иногда достаточно обычной логики.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
+1000
Уже давно адекватные учёные говорят, что перевод ресурсов-путь в никуда. Раньше был термин - товары длительного пользования(кажется так), сейчас нет таких товаров. И это касается всего от автомобилей до ювелирных изделий.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 233
Рейтинг поста:
Почему на свалке оказывается вполне нормальная одежда? почему люди выставляют за дверь рабочие телевизоры? Почему люди выкидывают рабочие и прочные двери и мебель?
Почему избавляются от еще рабочих машин?
Это психология "потреблятства", представте что на неё подсядет Китай, и будет жить как амерканец (лет 10 назад))) Через пол-года не будет свободного места на земле от мусора. Как никрути, но от это-го придётся отказываться.
Как в армии если недоходит через голову,то дойдёт через ноги и руки. Это не рационально. Факт.
А про безработицу. В недалёкие времена СССР люди носили сапоги и ботинки по 30-40 лет, холодильники "Мир" до сих пор работают, и как-то безработицей не страдали.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это не такой уж простой и однозначный вопрос.
Почему на свалке оказывается вполне нормальная одежда? почему люди выставляют за дверь рабочие телевизоры? Почему люди выкидывают рабочие и прочные двери и мебель?
Почему избавляются от еще рабочих машин?
Это одно.
Второе - сколько людей останутся без работы если человек будет покупать что либо из вещей и шмоток один раз и на всю жизнь?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Не работать на свалку - это правильно, только это означает постепенное закрытие предприятий "бытовой техники, автомобильных и др." из-за того, что перестали покупать их продукцию. Все производители, напротив, постоянно уменьшают ресурс массово используемой техники, делают ее неремонтопригодной - выработан ресурс, ремонтировать невозможно, под пресс и на свалку.
Хотя лично я поддерживаю идею увеличения ресурса изделий массового спроса, разработку технологий повторного использования и максимально эффективной утилизации. Мечтать-то не запретишь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
а про ВПК не забыл?
к примеру увеличение надёжности и срока службы авиадвигателей
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста:
И кто будет переходить? У нас делают "что бы продать", а не "что бы работало". Массовое производство все равно будет стремиться делать максимально дешево... А с такими технологиями прикиньте стоимость авто? Кто будет покупать то?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 233
Рейтинг поста: