Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Разработаны сверхбыстрые железоникелевые аккумуляторы

Разработаны сверхбыстрые железоникелевые аккумуляторы


27-06-2012, 12:49 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 316)

Батарея Эдисона вернулась на скорости

 

Разработаны сверхбыстрые железоникелевые аккумуляторы


Инженер Фред Элисон испытывает электромобиль с батареей Эдисона, 1914 г.

Инженер Фред Элисон испытывает электромобиль с батареей Эдисона, 1914 г.

 

 

 

ТЕКСТ:

 

ФОТО: internalcombustionbook.com


Эпоху недолговечных литийионных батареек сменит, возможно, эпоха долговечных железоникелевых, изобретенных еще Томасом Эдисоном. Их основной недостаток – продолжительное время зарядки – удалось устранить с помощью графена и углеродных нанотрубок.

 

Сотрудники лаборатории прикладной физики Хунцзе Дая – профессора Стэнфордского университета и одного из ведущих исследователей в области углеродных нанотрубок – сумели вдохнуть новую жизнь в технологию железо-никелевых аккумуляторов, разработанную Томасом Эдисоном более ста лет назад специально для нужд электрического автотранспорта.

С точки зрения стоимости и энергоемкости железо-никелевые аккумуляторы близки к литий-ионным, но намного превосходят их по части выносливости к экстремальным режимам эксплуатации – частым циклам разряда и заряда, а также к перезаряду, глубокому разряду, коротким замыканиям, термическому и вибрационному воздействиям.

Способность таких батарей выносить частые циклы разряд/заряд связана с низкой растворимостью Fe3O4 – реагента, входящего в состав их электролита.

Из-за низкой растворимости процесс образования и осаждения кристаллов железа на электродах идет медленней, что и удлиняет срок службы таких аккумуляторов, который на практике(например, в горной промышленности, где они до сих пор используются в качестве надежных резервных источников питания) может достигать 20 лет.

Спрашивается, почему долгоживущие железо-никелевые батареи не заменили ставшие столь популярными литий-ионные, менее выносливые, грешащие перегревом и ухудшением характеристик при слишком интенсивном заряде и имеющие несравнимо более короткий жизненный цикл – недостаток, отлично знакомый всем владельцам ноутбуков и мобильных гаджетов.

Ответ кроется в одном существенном недостатке железо-никелевой технологии, связанном все с той же низкой растворимостью Fe3O4:

такие аккумуляторы заряжаются очень, очень медленно.

Впрочем, также неохотно они эту энергию и отдают.

Для солнечной и ветроэнергетики, где требуется запасать энергию впрок в течение долгих часов работы, такой недостаток некритичен, и в последнее время в этой индустрии действительно наблюдается повышенный интерес к железо-никелевым батареям. А вот для автотранспорта критичен, так как заряжать электромобиль с таким аккумулятором по времени придется столько же, если даже не дольше, сколько вы на нем катались(впрочем, в качестве тяговых аккумяторов для погрузчиков и автокаров железо-никелевые батареи вполне годятся, но и режим использования этой техники совсем другой).

Собственно, избавиться от данного недостатка и удалось в лаборатории Хунцзе Дая, команда которой сумела сократить цикл зарядки/разрядки железо-никелевой батареи в 1000 раз.


Достигнуть такого результата удалось с помощью графена(двумерного кристалла углерода, состоящего из одиночного слоя атомов, собранных в гексагональную решётку) и многостенных нанотрубок – разновидности углеродных нанотрубок, состоящих из нескольких(в данном случае – из десяти) свёрнутых в трубку гексагональных графитовых плоскостей.

Вырастив методом осаждения из пара кристаллы Fe3O4 непосредственно на графеновой подложке(анод), а кристаллы гидроксида никеля – на углеродных нанотрубках(катод), исследователи получили углерод-гибридную разновидность электродов с на порядки улучшенной электронной проводимостью. С такими электродами«ультрабыстрая» железо-никелевая батарея заряжается и разряжается буквально за секунды.

Так, для полной зарядки одновольтной батареи, испытанной в лаборатории, требуется 2 минуты, а для полной разрядки – 30 секунд, притом энергоемкость железо-никелевой батареи с такими электродами больше, чем у обычной.

Конечно, такая микробатарейка – всего лишь лабораторный прототип, необходимый для точных режимных замеров и испытания электродов нового типа, но ее емкость, по утверждению исследователей, чью статью публикует Nature Communications, можно масштабировать, и тогда она уже будет конкурировать с литий-ионными.

Впрочем, о полноценной конкуренции с литий-ионными аккумуляторами, вынуждающими владельцев электромобилей на несколько часов зависать у электрических розеток, в случае с новой технологией говорить пока рано.

Как признают исследователи, энергоэффективность новых батарей«пока не идеальна», поэтому использовать их можно пока что в качестве вспомогательного источника энергии для более быстрого разгона(как мы помним, литий-ионные батареи не очень-то любят быстрые интенсивные нагрузки), а также в цикле тормозной рекуперации энергии(скачкообразную интенсивную подзарядку во время частых торможений литий-ионные аккумуляторы тоже переносят плохо – греются и быстрее разрушаются).

 

Не исключено поэтому, что в ближайшем будущем электромобили будут работать от аккумуляторов смешанного типа – литий-ионных и железо-никелевых нового углерод-метал-гибридного типа. Хотя до широко их внедрения потребуется отладить еще и промышленную технологию производства электродов с использованием графена и углеродных нанотрубок, а это тоже весьма нетривиальная задача.

Как бы то ни было, железо-никелевая батарея, изобретенная еще Томасом Эдисоном в начале прошлого века(до него с такими батареями экспериментировал, только неудачно, изобретатель никель-кадмиевого аккумулятора Вальдемар Юнгнер), получает вторую жизнь, прибавив к старым козырям(выносливость, долговечность и возможность долгого хранения в полностью разряженном состоянии) еще один – сверхбыструю зарядку, который имеет все шансы побить литий-ионную монополию.

Притом наиболее активно использоваться железо-никелевая будет именно там, где и хотел американский изобретатель – в электрическом автотранспорте.

 





Источник: gazeta.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map