Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов

На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов


13-04-2012, 12:11 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (4 507)

На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов

В настоящее время решается принципиальный важный вопрос: кто станет хозяином космоса на ближайшие 2 десятка лет. Практически полвека, когда человечество тыкалось в ближайшие окрестности Земли, не понимая до конца для чего оно это делает (разве что лишь для опережения своих конкурентов), подошли к концу. За это время в безвоздушное пространство было выброшено огромное количество денег. Только один проект «Аполлон» с 6 удачными экспедициями на Луну обошелся американскому бюджету в 25 млрд. долларов (и это в ценах 1970-х годов). При этом каждый старт космического челнока шаттл оценивается практически в 500 млн. долларов.

Не отставал от США и СССР, только одна так и не осуществленная лунная программа обошлась стране в 2,5 млрд. рублей (это в те времена, когда средняя заработная плата составляла 90 рублей в месяц). Еще более внушительная сумме – 16 млрд. рублей была, по сути, выкинута на систему «Энергия - Буран». Советский аналог шаттла слетал в космос лишь 1 раз. Отдача от многих космических проектов была минимальной. Но и эта отдача в виде липучек на одежду, фильтров и томографов очень пригодилась впоследствии на Земле.

МКС – уже вчерашний день

В последние годы изменилась сама стратегия освоения космоса, космические державы (а к России и США за эти годы присоединились Китай, Индия, Япония и Евросоюз) сегодня отлично считают деньги и придирчиво продумывают свои перспективы. Навигационные, телекоммуникационные и другие спутники себя отлично окупают. Но самое интересное это, конечно же, пилотируемая космонавтика. И здесь уже существует ряд вопросов: куда лететь, и по карману ли эти проекты.
На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов
Международная космическая станция

При этом надо разобраться и с тем, на чем лететь. После разорительных программ с шаттлами стало понятно, что советская модель, когда небольшой корабль с космонавтами выводится на орбиту ракетой, а после этого экипаж приземляется в спускаемой капсуле, очень выгодна (экономия по сравнению с запусками шаттлов в 7-8 раз). При этом такие запуски оказались надежнее. На кораблях «Союзах» погибло только 4 космонавта, тогда как «Шаттлы» унесли жизни 14 человек. Из этого можно сделать вывод о том, что следующее поколение космических кораблей не будет полностью многоразовыми. Скорее всего, будет реализовываться схема ракета – корабль – спускаемый аппарат. При этом спускаемую капсулу отправлять на орбиту можно будет не один раз.

Второй главный вопрос, зачем собственно лететь. Здесь преобладает смесь романтики и расчета. Человечество всегда хотело заглянуть за край Вселенной, при этом космические полеты очень хорошо развивают технологии государства. Сегодня громада МКС весит 420 тонн (это вес состава из 8 пассажирских вагонов), но при этом ее можно назвать вчерашним днем. Проводимые на станции эксперименты, выполняли космонавты еще на станции «Мир». Главное, что может дать МКС – это опыт сборки и последующей длительной эксплуатации на орбите конструкции, схожей с марсианским кораблем. Но данный опыт в первую очередь пригодится США.

США доверяет постройку новых космических аппаратов 4 частным компаниям

Главным приоритетом своей космической программы в США выбрали Марс. Данная цель очень амбициозна и дает серьезный стимул развитию современных технологий. Американцы даже закрыли свою программу Constellation – основание колонии на Луне, а также закрыли дорогую программу полетов шаттлов и, оптимизировав таким образом свои расходы, начали готовиться к экспедиции к красной планете.
На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов
Космический корабль "Союз"

В США отлично понимают, что 60 млн. долларов, которые НАСА платит за доставку каждого своего космонавта на МКС при помощи российского «Союза» – это выгоднее, чем гонять устаревшие челноки. А сэкономленные таким образом деньги в НАСА собираются потратить на создание новых аппаратов. В настоящее время одновременно 4 компании работают над созданием пилотируемых систем (при этом к новому кораблю понадобится и ракета-носитель). Частные компании были выбраны неслучайно. Работают они более гибко, не так зашорены при принятии различных технических решений и также привыкли считать свои деньги.

Как результат первый корабль под названием Dragon частной компании SpaceX с ракетой Falcon этой же компании уже 30 апреля должен стартовать и состыковаться с международной космической станцией. По сути, это будет первый в мире частный космолет. По словам основателя компании SpaceX Элона Маска, через ближайшую пару лет его корабль сможет доставлять космонавтов на МКС в 2 раза дешевле, чем это сейчас делает Роскосмос. Параллельно с SpaceX гранты на создание пилотируемых кораблей НАСА выдало еще 3 фирмам:
- компания Boeing, создает космический корабль CST-100;
- компания Sierra Nevada Corporation занимается достройкой челнока Dream Chaser, первый испытательный полет которого может состояться уже летом 2012 года. Очертания данного корабля очень напоминают пилотируемый корабль «Клипер», который создавался в России в РКК «Энергия»;
- компания Blue Origin занимается доработкой корабля New Shepard (назван в честь первого американского космонавта Алана Шепарда). Макет корабля был испытан еще в 2006 году.

На 4 данных проекта с 2012 по 2014 годы НАСА готово потратить 1,6 млрд. долларов (стоимость 3 полетов шаттлов). Кто-то может спросить, зачем американцам сразу 4 корабля? Ответ прост, американцы никогда не «кладут все яйца в одну корзину». Рассмотрим практически готовый корабль Dragon более подробно.
На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов

Космический корабль Dragon

«Дракон» состоит из 2-х модулей: командного-агрегатного отсека, имеющего коническую форму и транка-переходника для стыковки со второй ступенью ракеты-носителя, который выступает в роли негерметичного контейнера для размещения в нем одноразового оборудования и грузов, а также радиаторов системы охлаждения и солнечных батарей. Энергоснабжение космического корабля, как и на «Союзе» обеспечивается при помощи аккумуляторов и солнечных батарей. В отличие от многих разработок, в том числе Boeing CST-100 и российского проекта Перспективной пилотируемой транспортной системы, Dragon является практически моноблочным аппаратом. Есть у него и другая уникальная особенность – топливные баки, двигательная установка и другое оборудование агрегатного отсека возвращаются на землю вместе с кораблем.

Космический корабль «Дракон» создается в нескольких вариантах: грузовой (именно в этом варианте он и будет использоваться первое время), грузо-пассажирской (экипаж из 4 человек + 2,5 т. груза), пилотируемой (экипаж до 7 человек), а также модификации для автономных полётов (DragonLab). В версии корабля DragonLab он будет обладать герметичным объемом в 7 кубических метров и негерметичным в 14 метров. Полезная нагрузка, доставляемая на орбиту, составит 6 тонн. Длительность полета от одной недели до 2 лет.

Чем ответит Россия?

Вот уже практически 3 года РКК «Энергия» работает над созданием нового космического корабля под аббревиатурой ППТС – перспективная пилотируемая транспортная система. Первое и пока единственное появление российского космического корабля на публике состоялось в рамках работы авиасалона МАКС-2011, где зрители познакомились с его макетом. Технический проект ППТС должен быть представлен в июле 2012 года. Испытания аппарата в беспилотном варианте планируется начать в 2015 году, а первый пилотируемый полет и вовсе запланирован не раньше 2018 года.

Орбитальная земная версия ППТС – стыковочный вариант – должна обладать массой в 12 тонн и вмещать в себя экипаж из 6 человек и не менее 500 кг. полезных грузов. Такой вариант должен находиться автономно в космосе в течение 5 суток. Автономная орбитальная версия аппарата будет весить уже 16,5 тонн и вмещать в себя группу из 4 космонавтов и 100 кг. полезных грузов. Грузовая версия корабля должна выводить на орбиту до 2 тонн полезных грузов и спускать на Землю не менее 500 кг.
На чем полетят в космос следующее поколение космонавтов
Перспективная пилотируемая транспортная система

В Роскосмосе заявляют, что все пилотируемые аппараты будут многоразовыми, а срок их полезного использования может составить около 15 лет, но с учетом особенностей и формы ППТС, вряд ли сама капсула сможет выдержать более 10 полетов в космос и обратно. По словам экспертов, наиболее сложная и дорогая версия космического корабля будет предназначена для лунной программы, в то время как промежуточные варианты смогут решать широкий круг задач. При помощи пилотируемой версии корабля планируется осуществлять полеты на орбите вокруг Земли, но не только в горизонтальной плоскости (с запада на восток), но и в вертикальной плоскости (с севера на юг). То есть пролетая через северный и южный полюса планеты. На сегодняшний день на этих орбитах с большим углом наклона трудились лишь спутники, да и то далеко не все (по большей части военные).

В настоящее время в России нет полной определенности и с ракетой-носителем «Ангара», которая должна выводить на орбиту новый корабль. Проект, начиная с 1995 года, находится на стадии испытаний. Впрочем, понятно, почему в Роскосмосе не особенно торопятся с созданием нового пилотируемого аппарата. На век МКС (до 2020 года) спроектированных еще в 60-х годах прошлого века «Союзов» должно хватить. А вот дальше все туманно. Согласно представленной стратегии развития отечественной космонавтики, Россия более чем через 50 лет собирается повторять подвиг американцев, высадившись на Луне. Марсианские амбиции же у нас существуют лишь в виде совместного проекта автоматической станции с Европейским космическим агентством.

В заключении хочется сказать, что в этом году китайцы планируют обживать свою первую собственную космическую станцию, а к 2025 году хотят развернуть на Луне собственную базу. Неслучайно нынешний глава НАСА Чарльз Болден полагает, что именно с КНР через 15 лет будут соревноваться в космосе США, не с Россией.

Использованы источники:
www.kp.ru/daily/25867.3/2832623/
www.faki.fizteh.ru/index/space_and_robotics/n_d8wj.html?&xsl:onlynew=1
www.membrana.ru/particle/3245
Автор Юферев Сергей

Предпразничные проблемы американской космонавтики

По странному стечению обстоятельств в то время, когда весь мир отмечает годовщину первого полета в космос Ю.А. Гагарина, в Соединенных Штатах потихоньку развивается очередной виток космической истерии. Однако на этот раз она подстегнута далеко не успехами, как это было лет 40-50 назад. Выведение из эксплуатации многоразовых спейс-шаттлов послужило толчком для повышения общественного внимания к перспективам американской космонавтики. И, как оказалось, будущее у нее далеко не самое радужное, во всяком случае, именно такое мнение получает все большее и большее распространение.

Предпразничные проблемы американской космонавтики


Так уж сложилось, что в космической отрасли США, особенно в Космическом центре им. Дж.Ф. Кеннеди, работает большое количество людей по-настоящему увлеченных своей работой. А те, кто не имеет идейной подоплеки в своей работе, все равно горды за достижения всей страны в космосе, за полеты на Луну и за исследование Солнечной системы. В общем, картина приятная глазу и многообещающая. Но… Первого апреля на американском телевидении в передаче «60 minutes» показали сюжет, который может очень сильно ударить по первому впечатлению. Как оказалось, то самое Космическое побережье Флориды, гордость американской промышленности и технологии, в настоящее время начинает набирать обороты в весьма неприятной области. Там попросту растет безработица.

Причиной этих социальных потрясений стало сворачивание целого ряда программ и урезание финансирования исследований космоса. Некоторые аналитики полагают, что на судьбу нескольких тысяч человек так своеобразно и опосредованно повлиял распад Советского Союза. Дело в том, что в самом начале девяностых преимущество США в космической области было таким, что начали звучать предложения немного «попридержать коней». Да и конкурировать теперь стало не с кем, а деньги можно потратить и на другие сферы. В результате предпринятые Дж. Бушем-старшим шаги по уменьшению военных расходов и увеличению ассигнований на исследование космоса не получили достойного продолжения. Даже наоборот, сначала администрация Б. Клинтона добилась сокращения вложений в космос и грозила даже закрыть некоторые направления. Потом у Дж. Буша-младшего были проблемы поважнее, поэтому при нем отношение власти к космической программе почти не менялось. Последний на данный момент американский президент – Б. Обама – за прошедшие годы успел претворить в жизнь несколько инициатив, направленных на экономию средств. И что самое обидное, от этой экономии пострадал и американский космос.

Примечательно, что сокращение финансирования произошло именно тогда, когда многоразовые шаттлы были выведены из эксплуатации. Им на смену должно прийти новое транспортное средство, но деньги на его создание, похоже, придется изыскивать, что называется, по сусекам. Конечно, если очередной президент не вернет космонавтике старый приоритет и не поднимет финансирование. Но не факт, что простое увеличение количества выделяемых денег будет иметь ожидаемые последствия. Так, один из руководителей американской космической программы М. Олбрехт видит угрозу для будущего его отрасли в целом ряде особенностей американской системы. К примеру, штат государственных учреждений раздут сверх меры и не дает правильно принимать решения и распределять средства. В частных компаниях дела не лучше – они привыкли к состоянию госаппарата и научились этим пользоваться. В космической отрасли крутится очень много денег, а это является хорошей приманкой для разных нехороших персонажей. Как следствие, начинается коррупция, воровство и нечестная конкуренция. Вряд ли это можно назвать хорошими условиями для развития космонавтики.

Чтобы выйти из начинающегося кризиса нужно изменить и оптимизировать бюрократическую машину, которая, честно говоря, может только закрывать программы или открывать их. Как показывает практика, сравнение существующих, их переработка и т.п. чиновникам американской космической отрасли даются с большим трудом. Без изменений сложившаяся неприятная ситуация будет только усугубляться, вплоть до того состояния, когда уже ничего нельзя будет исправить. В настоящее время былое первенство США в космической отрасли понемногу сходит на нет. К примеру, за прошлый 2011 год американцы провели 17 успешных запусков. Россия, в свою очередь, осуществила 28. Вряд ли в 2012 или 2013 году ситуация сможет резко измениться в пользу Соединенных Штатов.

Следует отметить, что отставание в космической отрасли может привести не только к проигрышу в численных показателях. Космонавтика, являясь сплавом самых передовых технологий, не только использует, но и создает и развивает их. Соответственно, при слабо развитой космической отрасли отдельно взятая страна может проиграть по всем тем направлениям, которые появляются и используются в космических программах. Получается, недостаточное внимание к космосу может замедлить развитие множества других сфер.

Но дело не только в экономике и технологиях. Здесь есть еще и моральная сторона. Бывший конгрессмен Б. Делэй полагает, что неправильный подход к исследованиям космоса весьма неприятно скажется на многом другом. В частности, отказ от стремления в пока малоизученную область, пусть даже и находящуюся на небольшом расстоянии от родной планеты, лишит людей мотивации. Они могут перестать стремиться к чему-либо и замкнутся на том, что у них уже есть. А это противоречит самой природе человека, что, несомненно, станет причиной множества других неприятностей. Если же стремление к новому и к знаниям останется и будет всячески поощряться, то вслед за полетами в космос подтянутся и промышленность, и экономика, и даже потребительские услуги. В конце концов, у множества людей снова появится мечта. Недостижимая, пока недостижимая. Наверное, ради этого стоит хорошенько перетряхнуть бюрократов и навести порядок в области.

Порядок наводить будут американцы. В самом деле, их космическая программа и им с ней разбираться. А вот другим космическим державам стоит обратить внимание на проблемы США. Обратить внимание и все учесть, дабы не повторять американские ошибки.
Автор Рябов Кирилл


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Князь (14 апреля 2012 08:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Американский взгляд на достижения в космосе. Всепропальщики, оказывается, это не чисто росийское состояние души

     

     



    На деле же конечно, американцам в космосе тоже есть чем похвастаться помимо программы "Аполлон" (я сейчас даже не буду говорить на тему споров были/не были на Луне), можно ту же программу космических челноков вспомнить, где они нас обогнали.
    Тут скорее примечательно другое - это у них так в порядке самобичевания или кто-то из наших ведет пропаганду на вражеской территории?

    http://colonelcassad.livejournal.com/697171.html

     


       
     


  2. » #3 написал: zwwwz (13 апреля 2012 16:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Как я понял по фоткам - никаких прорывов в обозримом будущем в ракетных двигателях не намечается. Обтекаемая форма носителя необходима лишь современным полудохлым движкам.


       
     


  3. » #2 написал: Synxy (13 апреля 2012 15:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 23
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редактор VP
    Хотите смейтесь, хотите...

    Как  провозгласил незабвенный О. Бендер, переходя румынскую границу с бранзулетками на пузе при виде тамошник погранцов: " Траяска Романиа марэ!" wink

    Мечтать не вредно, как говорится. fellow


       
     


  4. » #1 написал: VP (13 апреля 2012 12:51)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Румынская космическая программа

     

    Хотите смейтесь, хотите...











     

    http://warfiles.ru/show-5570-rumynskaya-kosmicheskaya-programma.html


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map