» » » Скорость вращения Венеры замедляется

Скорость вращения Венеры замедляется

27-02-2012, 10:12 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (15) | просмотров: (5 123)

Скорость вращения Венеры замедляется

Венера в естественном цвете

Данные наблюдений с помощью зонда Европейского космического агентства (ЕКА) «Венера-Экспресс» свидетельствуют, что скорость вращения раскаленной планеты, возможно, замедляется. Инфракрасные датчики, установленные на этом аппарате, проникнув под мощный слой венерианской атмосферы, обнаружили некоторые объекты на ее поверхности, которых там не должно было быть, говорится в сообщении ЕКА.

Ученые изучают Венеру с помощью спектрометра VIRTIS, который позволяет исследовать ее рельеф. Сравнив новые данные с результатами измерений с помощью зонда НАСА «Магеллан», которые были получены в начале 1990-х годов, ученые буквально не узнали Венеру. Оказалось, что некоторые известные детали рельефа венерианской поверхности на находятся на 20 км дальше от координат, установленных два десятилетия тому назад.

Ученые рассчитывают, что данные орбитальных наблюдений помогут определить, обладает ли Венера жидким или твердым ядром, что в свою очередь раскроет тайну возникновения и эволюции планеты. Если ядро Венеры твердое, то центр ее массы должен находиться ближе к геометрическому центру планеты. В таком случае вращение Венеры вокруг своей оси должно в меньшей степени обуславливаться воздействием внешних сил.

В 1980-е года советские межпланетные станции «Венера» передали на Землю радиолокационные изображения поверхности таинственной планеты, где температура превышает 400 градусов Цельсия. Затем в течение четырех лет на орбите Венеры зонд НАСА «Магеллан» наблюдал за ее вращением, что позволило измерить длительность венерианских суток. Было установлено, что одни сутки на Венере равны 243,0185 земным суткам. Теперь же, спустя 16 лет, данные с аппарата ЕКА свидетельствует, что одни венерианские сутки в среднем на 6,5 минут длиннее, чем было определено раньше. К слову, данные от зонда «Венера-Экспресс» совпадают и с результатами радионаблюдений с Земли.

Карты рельефа отличаются из-за изменений в скорости вращения Венеры

«Когда две карты не совпали, я подумал, что в моих расчетах имела место ошибка, так как измерения с помощью „Магеллана“ были очень точные», — говорит Нильс Мюллер, планетолог из Германского аэрокосмического центра DLR и один из соавторов нового исследования о скорости вращения Венеры. «Но после того, как я все перепроверил, мы не нашли ни одной возможной ошибки».

Ученые недоумевают. Возможно, Венера действительно замедляется? Озгюр Каратекин из Бельгийской королевской обсерватории рассмотрел возможность краткосрочных отклонений в продолжительности венерианских суток, заключив, что в течение более длительных периодов их длина в среднем все же остается неизменной. С другой стороны, большинство новых моделей атмосферы Венеры подразумевают, что погодные циклы на этой планете могут простираться за пределы десятилетий, влияя даже на скорость ее вращения. Кроме того, возможно влияние на Венеру Земли, когда две планеты находятся на относительно близком расстоянии друг от друга. На эти вопросы только еще предстоит ответить.

«Точное значение периода вращения Венеры поможет в планировании последующих экспедиций, так как для выбора района посадки аппаратов на ее поверхность нам нужна точная информация», — отмечает Хокан Сведхем, научный сотрудник проекта ЕКА «Венера-Экспресс». В любом случае, ученые соглашаются, что Венера таит в себе больше загадок, чем кто-либо мог предположить.

Источник: Российская Газета

Почему «тормозит» Венера?

В 2006-2008-м годах венерианские сутки увеличились на 6,5 минут по сравнению с данными "Магеллана"

14 февраля. Venus Express, зонд Европейского космического агентства, наблюдающий за Венерой, находясь на ее орбите, обнаружил странную вещь – сегодня наша «соседка» вращается вокруг своей оси немного медленнее, чем делала это 16 лет тому назад.

День Венеры и без того очень нетороплив. В начале девяностых годов прошлого столетия орбитальный космический зонд НАСА Magellan за четыре года своего кружения вокруг этой планеты набрал информацию, позволившую ученым точно рассчитать длительность венерианских суток. Они длятся почти земной год и равны 243,0185 земным суткам. Наблюдая же за Венерой в течение 2006—2008-го годов, Venus Express обнаружил, что если исходить из этой цифры, ее пейзажи должны были быть сдвинуты на 20 км в сторону.

«Когда две карты не совпали, — рассказывает главный автор открытия Нильс Мюллер из Германского аэрокосмического центра DLR, — я подумал, что сделал ошибку в расчетах, потому что измерения „Магеллана“ были исключительно точны. Но мы проверили свои расчеты на любую возможную ошибку и пришли к тому же расхождению».

Расчеты показали, что в 2006—2008-м годах венерианские сутки увеличились на 6,5 минут по сравнению с данными «Магеллана».

Что происходит, никто пока не понимает. В принципе, вращение Венеры может замедляться ее густой атмосферой, которая не хочет вращаться в унисон с планетой и создает на ее поверхности «атмосферную силу трения». Но это объяснение не проходит – такое удлинение суток, микроскопическое для нас, не под силу даже яростным венерианским ветрам. Ученые рассмотрели также возможность случайного удлинения суток (они меняются по времени и на Земле, только намного незначительнее), но и это объяснение пока не кажется им удовлетворительным – подобные случайности со временем должны усредняться.

С другой стороны, некоторые модели, описывающие происходящие на Венере атмосферные процессы, показывают, что климатические циклы длятся там десятилетиями, что может привести к долговременным изменениям времени суток. Могут также срабатывать и другие факторы, например, обмен угловыми моментами между Землей и Венерой, когда они приближаются друг к другу.

Источник: R&D

Источник: vseneprostotak.ru.

1. » #15 написал: Дьякон Фрост (28 февраля 2012 10:07)

Да ваши эти Зеты, господи  wink пиар-продукт, честное слово.   wink  БУдет время, когда Земля зетам морду бить будет - я серьезно говорю, это борьба за выживание - и оно будет.

ЗЕмля действительно останавливается, и Луна отдаляется и ускоряется - все это хорошо объясняется ничего загадочного тут нет. Но есть и технологии способные управлять Землей и ее поведением в космосе.

2. » #14 написал: Cybr1D (28 февраля 2012 01:12)

Скорость вращения Венеры замедляется.

То же кстати ждёт и Землю... Вы можете конечно сколько угодно смеяться над zetatalk, но смешного на самом деле мало, так как по видимому всем нам выпало жить на стыке эпох кардинальных, планетарных преобразований. Для космоса это такой же обыденный процесс, как для нас скажем дыхание, для человечества же это реальная угроза вымирания. Ну видимо время пришло, что уж...

P.S. Вот кстати по Венере инфа с последнего чата ZT...

Коммент пользователя...

Этот вопрос по поводу фотографии из Таганрога, Россия, http://poleshift.ning.com/profiles/blogs/planet-x-in-taganrog-russia, где показан Монстр в 7-часовой позиции, был отправлен Александром на блог повторно. Это Лунная Вереница или Увеличенная Венера?

Ответ ZT...

Венера оттесняется ближе к центру воронки, и больше не может странствовать в сторону, наблюдаясь человечеством далеко на Востоке или Западе. Поэтому ее больше следует рассматривать не как утреннюю звезду, или вечернюю звезду, а как гиганта, расположенного гораздо ближе к Солнцу.

3. » #13 написал: Ученая Блоха (27 февраля 2012 23:08)

Эге, вы например в сильный мороз всегда скидываете накопленное тепло из квартиры?

4. » #12 написал: Dragon1988 (27 февраля 2012 21:08)

Цитата: Diaset
    есть хоть одно правдаподобное объяснение

Ну теоретически небесное тело может быть невидимо. Оно должно обладать достаточно темной поверхностью, почти не отражающей свет. Сложнее с тепловым излучением. Если массивное тело представляет из себя космический корабль, то путем ухищрений с системой теплоизоляции, наверное, можно на время делать тело невидимым и в этом диапазоне. Но накопленное тепло придется все равно иногда сбрасывать.

5. » #11 написал: шишыч (27 февраля 2012 18:04)

Венера, она вообще в обратном направлении оборачивается, (относительно собственной оси), причём очень медленно. Полагают её ударил астероид

6. » #10 написал: Дьякон Фрост (27 февраля 2012 17:03)

Цитата: Diaset
    есть хоть одно правдаподобное объяснение, как она может быть невидима?

Конечно есть.  smile

Игорю Георгиевичу надо не астралопитеков вразумлять - народец все равно в своей массе конченый, а дальше заниматься исследованиями. 2012 годом история все равно не заканчивается, а в мире еще много интересного есть.

7. » #9 написал: Damkin (27 февраля 2012 17:02)

Цитата: yuvlar
    Вам еще не устало австралопитеков вразумлять?

Может, не так резко, но у "человеков", которые не могут построить другую логическую реальность, а тем более допустить существование иной, чем они знают, я уже перестал расшатывать их закрепощенные умы. Я только воспоспользовался репликой, чтобы хоть как-то насторожить тех, кто может оказаться там, где может тряхнуть.

8. » #8 написал: yuvlar (27 февраля 2012 16:38)

Цитата: Diaset
    невидимая планета?:)))))))))))) надо подкинуть идёю американским кинематографистам они пока ещё не снимали такую фантастику!)

Ага, подкинте! Может даже в титры попадете lol

Дамкину:
    Игорь Георгиевич, Вам еще не устало австралопитеков вразумлять?

9. » #7 написал: Diaset (27 февраля 2012 16:31)

Цитата: Дьякон Фрост
    Этого не может быть, потому что "не может быть никогда"?

есть хоть одно правдаподобное объяснение, как она может быть невидима?

Почтовый адресс: Федеральный округ Планета Марс, г. Новая Москва

10. » #6 написал: Дьякон Фрост (27 февраля 2012 16:23)

невидимая планета?:))))))))))))

Этого не может быть, потому что "не может быть никогда"?

11. » #5 написал: Diaset (27 февраля 2012 16:09)

Цитата: Дьякон Фрост
    МДа... Помнится я однажды вам, Редактор ДАмкин, от другого ника похвальный пост написал (после прочтения ваших работ по кругам) и сказал, что НИбиру невидима, а мне бан за это поставили... - за "экзотерический бред". Пускай конешно летит. ТОлько не 8-10 марта а две недели после весеннего равноденствия, потом спустя три месяца - через две недели после летнего солнцестояния и т.д. С психоэнергетическим коллапсом при ее наиболее близком прохождении - это уже по февралю-августу следующего года - как у планеты, так и подавляющего числа умников на этой земле. А не покажется она потому, что цивилизация наша не доросла до того, до кондиции, до нормальных существ с кем дело иметь можно, только потом - спустя еще один цикл и не только покажется, но и кое кто там обнаружится.

невидимая планета?:))))))))))))
    надо подкинуть идёю американским кинематографистам

они пока ещё не снимали такую фантастику!)

Почтовый адресс: Федеральный округ Планета Марс, г. Новая Москва

12. » #4 написал: Дьякон Фрост (27 февраля 2012 15:44)

13. » #3 написал: Damkin (27 февраля 2012 15:27)

Нибиру штоль опять?

Почему опять? Ну, продолжает лететь себе железяка ..., да невидимая, а народ рад радешенек: с глаз долой из ума - вон. Летит, не летит можно будет попытаться ответить чуть точнее, числа 8-10 марта, если по сильному тряхнет и не потому что исполнится годовщина, а потому что, то ...., а нет - так из памяти - вон, а из сердца - в августе.

14. » #2 написал: Дьякон Фрост (27 февраля 2012 14:44)

Нибиру штоль опять?

15. » #1 написал: MaLI,oHu (27 февраля 2012 14:06)

Что происходит, никто пока не понимает

Хмм меня терзают смутные сомнения на счет вот этого утверждения.

Вот например если на Венеру  вернее на её гравитационное поле начало оказывать воздействие еще какоето другое поле (пофиг откуда оно возмется не этот сща вопрос важен) возможно "тормажение"?)