» » » Сверхплотная планета обескуражила астрономов

Сверхплотная планета обескуражила астрономов

25-02-2012, 08:48 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 107)

Сверхплотная планета обескуражила астрономов

Дмитрий Целиков

Вновь открытая планета, удалённая от Земли на 4 тыс. световых лет, оказалась слишком плотной.

CoRoT-20b сочтена газовым гигантом с размером около четырёх пятых Юпитера. Она вращается вблизи солнцеподобной звезды. Несмотря на свои относительно миниатюрные размеры, этот мир в четыре раза массивнее Юпитера, что делает CoRoT-20b одной из самых плотных известных сегодня планет.

Так называемый горячий Юпитер в представлении художника. Именно к этому классу планет относят пока CoRoT-20b. (Изображение NASA / JPL-Caltech.)

Астрономы в недоумении. Если CoRoT-20b — обыкновенный газовый гигант, то на его ядро должно приходиться от 50 до 77% массы, тогда как ядро Юпитера несёт лишь 15%. Одним словом, CoRoT-20b игнорирует современные теории формирования планет.

Принято считать, что планеты возникают в газопылевых дисках, окружающих новорождённые звёзды. В таком случае CoRoT-20b пришлось бы высосать до последнего атома элементы тяжелее гелия из протопланетного диска своей звезды. «Это трудно понять и признать», — говорит руководитель исследовательской группы Магали Делёй из Астрофизической лаборатории Марселя (Франция).

Возможно также, что тяжёлые элементы смешались с атмосферой вместо того, чтобы собраться в ядре, но это будет означать, что перед нами совершенно новый класс планет.

Сверхплотное тело было обнаружено в прошлом году космическим телескопом CoRoT на основании затемнения звезды проходившей перед ней планетой. Затем учёные прибегли к инструменту HARPS, установленному в Чили, дабы измерить гравитационное воздействие планеты на звезду.

Комбинированные данные позволили подтвердить размер и массу планеты, а также её сильно эллиптическую орбиту, самая далёкая от звезды точка которой находится в 13 463 820 км.

Возможно, CoRoT-20b изначально была намного больше, но её лёгкие элементы отобрала звезда. Однако планета находится на достаточно устойчивой орбите, которая не пересекает предел Роша. Более того, орбита CoRoT-20b приближается к так называемому состоянию стабильности Дарвина, когда планета и звезда трижды синхронизированы: скорость вращения звезды вокруг своей оси равна таковой планеты, а также скорости обращения последней вокруг звезды.

Ключом к разгадке может стать обнаружение других планет в этой системе.

Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Подготовлено по материалам National Geographic.

1. » #2 написал: Mefodiy (25 февраля 2012 19:38)

Все ли современные теории знает автор и некий французский физик? Вы найдите нашего геолога доктора наук В. Ларина и быть может он то всё вам и разъяснит.  А  то физик, даа ещё и французский. Думаете, что умнее его нет никого?

2. » #1 написал: 177566 (25 февраля 2012 11:56)

Кураж - непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость .
    Как-то с трудом представляются астрономы с поведением гусаров.
    Скока можно копировать идиотские заголовки таблоидов  и новостных лент???? angry