Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Cтратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу

Cтратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу


27-04-2012, 13:32 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (6 885)

 

VII. Развитие ракетно-космической промышленности

 

Целью развития РКП является формирование экономически устойчивой, развивающейся по инновационному пути, конкурентоспособной, диверсифицированной ракетно-космической промышленности, способной решать стратегические задачи совершенствования и развития отечественной РКТ и занимающей достойное место на мировом космическом рынке.

 

Для достижения этой цели необходимо:

 

1. Формирование новой организационной системы, способной эффективно осуществлять политику создания и использования отечественной космической техники в интересах социально-экономической сферы, науки, обороны и безопасности страны, а также продвижения российской техники и услуг на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими.

 

Радикальное изменение основных элементов системы управления ракетно-космической промышленности, в том числе звена государственного управления, реализующего функции государственного заказчика и собственника государственных активов, а также корпоративного звена.

 

Необходимость изменений в корпоративном звене обусловлена глобальной конкуренцией на мировом рынке, требующей ликвидации разобщенности российских промышленных предприятий и объединения их программ, компетенций и ресурсов. Это достигается объединением промышленных активов и бизнесов по видам деятельности в ограниченное число достаточно крупных финальных компаний, включающих в себя исследовательские, разрабатывающие, производящие, сбытовые и обслуживающие эксплуатацию продуктов подразделения.

 

Создание вертикально и/или горизонтально интегрированных структур позволяет выделить и делегировать этим компаниям функции хозяйственного управления и рационализировать функции государственных органов управления.

 

Одновременно с интеграцией «финалистов» должна развиваться сеть средних и малых предприятий, разрабатывающих и производящих агрегаты, оборудование, приводы и прочие комплектующие элементы для космических комплексов.

 

Структурные преобразования ракетно-космической промышленности в рамках Стратегии предусматривают создание:

 

в научно-технической сфере - государственного сектора науки в области космической деятельности, включая фундаментальные исследования;

 

в области «финальной» космической продукции – двух-трех крупных интегрированных структур, специализирующихся в области космических аппаратов, ракет-носителей (включая производство двигателей), пилотируемой космонавтики с перспективой дальнейшей интеграции;

 

в приборно-агрегатостроительной подотрасли - одной интегрированной структуры, объединяющей организации и предприятия, решающие задачи комплексирования всей бортовой аппаратуры соответствующего назначения и создания наземных радиотехнических средств управления.

При этом проводимые преобразования направлены на гарантированное обеспечение создания требуемой ракетно-космической техники и реализацию комплекса мер по обеспечению качества продукции ракетно-космической промышленности.

 

Основным направлением деятельности государственного звена является установление приоритетов и объемов решаемых задач по созданию и использованию космической техники и обеспечение их государственной поддержкой, а также повышение эффективности управления космическими проектами, реализуемыми как по линии федерального органа исполнительной власти по обороне, так и по линии федерального органа исполнительной власти по космической деятельности.

 

В федеральном органе исполнительной власти по космической деятельности целесообразно создание системы дирекций. Дирекции должны на основе выбранных приоритетов формировать тематику работ и проектов (в том числе «демонстрационных проектов»), осуществлять мониторинг и независимую экспертизу результатов работ, обеспечивать проведение конкурсов потенциальных исполнителей, в конечном итоге осуществлять управление бюджетным финансированием.

 

2. Развитие элементов инфраструктуры ракетно-космической отрасли, обеспечивающих своевременное создание и использование технических, технологических и организационных  инноваций, подготовку и эффективное использование высококвалифицированных кадров, подключение широкого спектра современных финансовых механизмов и, в конечном итоге, создающих благоприятную среду для динамического развития космического бизнеса.

 

В этих целях предусматривается создание:

 

космического инновационного фонда, осуществляющего финансирование инновационных разработок, обладающего значительным потенциалом и реализующего результаты разработок производителями космической техники. Фонд должен иметь право реализовать инновацию на любом, в том числе зарубежном рынке, соблюдая лишь ограничения, накладываемые соображениями национальной безопасности;

 

образовательных центров, осуществляющих управление и финансирование процессов подготовки и переподготовки кадров, контроль образовательного уровня, разработку и соблюдение ведомственных квалификационных требований к персоналу.

 

3. Развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала космического комплекса включая:

 

сохранение уже развернутого или находящегося в высокой степени готовности производства новых типов космической техники на предприятиях-лидерах по проектам, имеющим экономически обоснованные программы выпуска, по крайней мере, в среднесрочной перспективе;

 

создание на заводах, не вошедших в ядро эффективных финальных предприятий, центров компетенции по отдельным технологическим направлениям и переделам, работающих в кооперации  с предприятиями-финалистами, как отечественными, так и зарубежными;

 

санацию и передачу предприятиям среднего и малого бизнеса, в том числе и реализацию избыточных активов.

Важнейшим мероприятием является перевод систем управления предприятий и комплексов на сквозную информационную технологию организации и управления разработками, производством и послепродажной поддержкой продукции.

 

4. Внесение изменений в законодательство, снимающих существующие ограничения по реализации выбранного направления развития.

 

В интересах эффективного решения задач технического перевооружения, обновления  парка оборудования предприятий необходимо уточнить регулирование в области налогообложения:

 

внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок НДС, налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога для предприятий и организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность в наукоемком секторе экономики в рамках утвержденных Президентом Российской Федерации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и Перечня критических технологий Российской Федерации;

 

освобождение от уплаты налога на имущество организаций либо установление минимальной налоговой ставки для организаций ракетно-космической промышленности в части имущества, входящего в мобилизационные мощности, имущества предприятий, использующих новое инновационное оборудование и технологии, созданные в интересах космической деятельности;

 

совершенствование правового регулирования в области финансово-кредитного обеспечения деятельности предприятий.

 

В целях снижения кредитных рисков, стимулирующих банки к вложению средств в долгосрочные инвестиции, необходимо:

 

обеспечить минимальное налогообложение инвестиций - снижение ставки налога на прибыль для кредитных организаций по доходам от предоставления заемных средств предприятиям ракетно-космической промышленности;

 

ввести дифференцированные ставки по налогу на прибыль кредитных организаций в зависимости от срока предоставления предприятиям ракетно-космической промышленности заемных средств (краткосрочные, долгосрочные кредиты);

 

создать условия для обеспечения доступности кредитов для предприятий, выпускающих инновационную, экспортную, импортозамещающую или конкурентоспособную продукцию;

 

установить прямое долевое (совместно с банковскими структурами и частными предприятиями) финансирование за счет средств федерального и местного бюджетов для выполнения долгосрочных инновационных, инвестиционных проектов и программ.

 

5. Проведение в рамках частно-государственного партнерства четкой и реалистичной продуктовой политики.

Функции государства в формировании продуктовой политики состоят в определении и обеспечении поддержки с учетом государственных нужд необходимого количества типов космических комплексов, двигателей, оборудования и услуг, которые целесообразно самостоятельно или в кооперации с другими странами производить в России и предлагать на мировом рынке. Конкретная номенклатура рыночных товаров и фиксация конкретных технических, ценовых и эксплуатационных характеристик аппаратов являются предметом компетенции фирм и корпораций, принимающих решение об их разработке и производстве и, соответственно, принимающих на себя все риски, связанные с конечным коммерческим эффектом от реализации бизнес-планов. В тех случаях, когда государство выступает заказчиком и покупателем космической техники,      ее конкретная номенклатура и характеристики являются компетенцией государства.

 

Стратегия предусматривает следующие этапы развития ракетно-космической промышленности:

 

до 2015 года - реализация комплекса мероприятий, максимизирующих производство «освоенных» продуктов, создание «прорывных» продуктов, обеспечивающих решение задач удовлетворения потребностей внутреннего рынка и рынков развивающихся стран;

 

проведение реорганизации ракетно-космической промышленности путем формирования 4-5 конкурирующих вертикально интегрированных многопрофильных структур и приборостроительной корпорации - изготовителя систем и агрегатов для ракетно-космической техники;

 

обеспечение производственно-технологической готовности к серийному производству ракет-носителей, разгонных блоков, перспективных и вновь разрабатываемых космических аппаратов;

 

проведение интенсивного техперевооружения предприятий ракетно-космической промышленности, доведение в ракетно-космической промышленности доли оборудования возрастом менее 10 лет до 25% от общего количества оборудования;

 

внедрение современных средств автоматизированного проектирования и создания ракетно-космической техники, технологий информационной поддержки изделия, позволяющих отслеживать жизненный цикл изделия, перспективных систем обеспечения качества;

 

модернизация и целенаправленное развитие национальной системы профессионального и дополнительного космического образования, включая коренной пересмотр системы учебных программ, достижение устойчивого долгосрочного баланса по видам и уровням подготовки дипломированных специалистов;

 

до 2020 года - обеспечение производственно-технологической готовности к опытному и серийному производству ракет-носителей тяжелого класса нового поколения;

 

разработка и внедрение в производство перспективных  и прорывных промышленных базовых и критических технологий мирового уровня  в обеспечение изготовления как серийных, так и вновь разрабатываемых изделий ракетно-космической промышленности;

 

обеспечение оптимальной загрузки производственных мощностей основных холдингов-изготовителей ракетно-космической техники;

 

сокращение переразмеренности производственных площадей (в том числе, продажа незадействованных мощностей);

 

освоение и размещение производства материалов и комплектующих изделий, закупаемых в настоящее время по импорту и используемых при изготовлении изделий ракетно-космической техники, на предприятиях ракетно-космической промышленности или специализированных отечественных предприятиях;

 

развитие системы трансфера технологий, обеспечивающей доведение до национальной экономики косвенных (технологических) результатов космической деятельности;

 

организация поддержки малого и среднего бизнеса в сфере производства и потребления космической продукции, обеспечение расширения участия предприятий смежных отраслей промышленности в реализации космических программ;

 

до 2025 года - обеспечение производственно-технологической готовности к опытному и серийному производству перспективной ракетно-космической техники;

 

завершение модернизации ракетно-космической промышленности с доведением доли оборудования возрастом менее 10 лет до 50% от общего количества оборудования;

 

до 2030 года - обеспечение производственно-технологической готовности к опытному и серийному производству космических ракетных комплексов сверхтяжелого класса, космических буксиров на основе электроракетных двигательных установок, средств освоения Луны, астероидов, ядерных энергетических установок, систем жизнеобеспечения в длительных космических полетах;

 

обеспечение изготовления серийных и вновь разрабатываемых изделий ракетно-космической промышленности с использованием новейших технологий и оборудования, соответствующих уровню ведущих аэрокосмических корпораций мира.

 

VIII. Международное сотрудничество

 

Главными целями международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности являются:

 

активное участие в выполнении масштабных ресурсо- и финансовоемких глобальных космических проектов в интересах обеспечения устойчивого развития России и выживания всего человечества;

 

упрочение позиций России на мировом космическом рынке для обеспечения эффективного решения социально-экономических и научных задач;

 

развитие отечественной ракетно-космической промышленности, повышение ее технологического уровня;

 

исключение запретов и условий, ограничивающих отечественную космическую деятельность.

 

Приоритетными направлениями международного сотрудничества России являются:

 

сотрудничество с передовыми и быстро развивающимися зарубежными странами и организациями (США, ЕКА, Китай, Индия, Япония) в сфере создания и использования высоких технологий, обмена технологиями в процессе совместного выполнения особо ресурсо- и финансовоемких космических проектов, участие в выполнении глобальных космических проектов, обеспечивающих устойчивое развитие человечества;

 

расширение коммерческих связей со странами, не имеющими развитой космической промышленности, разработка по их заказам космической техники и продажа ее, продажа этим странам лицензий на технологии, по которым у нас имеются более совершенные разработки, предоставление им услуг систем связи, космической навигации, дистанционного зондирования и наблюдения Земли, услуг по запускам космических аппаратов, создание и «сдача под ключ» российскими предприятиями востребованных другими странами космических систем, создание условий для осуществления прорыва на этот сегмент мирового космического рынка;

 

проведение активной позиции, используя возможности ООН и других механизмов международного сотрудничества по сохранению мирной направленности космической деятельности, обеспечение возможности создания космических средств защиты от враждебных воздействий на орбитальную инфраструктуру России;

 

последовательное содействие снижению нарастающего техногенного засорения околоземного космического пространства путем реализации комплекса мер по предупреждению образования космического мусора и удалению крупноразмерных фрагментов космического мусора из зоны рабочих орбит космических аппаратов;

 

совершенствование международной правовой базы, создание надежной правовой и организационной основы сотрудничества и партнерства. Совместно с международным сообществом Россия будет продолжать работу над проектами международно-правовых документов, регламентирующих правила безопасного поведения в космосе при безусловных гарантиях невыведения оружия в космос, а при их принятии будет неукоснительно исполнять.

 

IX. Механизмы реализации Стратегии

 

Реализация Стратегии осуществляется с использованием механизмов, обеспечивающих:

 

соответствие реализуемых мероприятий основным принципам реализации Стратегии;

 

реальное задействование стимулов развития отечественной космонавтики, формирование точек роста и их дальнейшее развитие;

 

привлечение в космическую деятельность бизнеса путем расширения государственно-частного партнерства;

четкое распределение компетенций и полномочий органов государственной власти в процессах организации, управления и осуществления российской космической деятельности;

 

обеспечение необходимых объемов государственного финансирования и государственной поддержки.

 

9.1. Принципы реализации Стратегии

 

Реализация Стратегии предусматривается на следующих принципах:

 

формирование на каждом периоде (рубеже) реализации четких приоритетов развития направлений космической деятельности и реализуемых проектов;

 

концентрация экономических и административных ресурсов на приоритетных направлениях;

 

использование прорывных технических решений для получения фундаментальных результатов в изучении, освоении и использовании космического пространства;

 

стимулирование инновационной активности предприятий и организаций ракетно-космической промышленности путем задания к разработке проектов, реализация которых нецелесообразна или невозможна с использованием известных технических решений;

 

обеспечение инновационной и кадровой привлекательности предприятий и организаций ракетно-космической промышленности;

 

прозрачность расходования средств на поддержку космической деятельности;

 

гармонизация и совершенствование существующей нормативной базы;

 

стимулирование конкуренции как ключевой мотивации для ускоренного развития отечественной космической деятельности;

 

соответствие объемов финансирования космической деятельности сложности и объемам поставленных задач.

 

9.2. Стимулы Стратегии

 

Стимулы, подлежащие активизации, включают:

постановку масштабных задач исследования и освоения дальнего космоса;

 

формирование национальной идеи - мирового лидерства в космонавтике;

 

приоритетное использование отечественной космической техники по отношению к зарубежной для удовлетворения государственных потребностей (всесторонняя поддержка отечественного производителя);

 

реализацию комплекса мер по обеспечению привлекательности государственного заказа и повышения ответственности за его выполнение;

 

развитие конкуренции на внутреннем рынке;

 

совершенствование мотивации персонала и повышение престижа работы в ракетно-космической отрасли.

 

Для активизации стимулирования необходимо:

в рамках Федеральной космической программы России -  приоритетное проведение работ по исследованию потенциальных потребительских ниш внутреннего рынка и космического рынка развивающихся стран, определению потребительских свойств космической техники и услуг, способных обеспечить насыщение этих рынков и вытеснение (или существенное потеснение) из них зарубежных фирм, создание в кратчайшие сроки (2-3 года) с использованием уже отработанных отечественных или зарубежных технических решений и технологии ограниченного количества космических комплексов с требуемыми характеристиками, развертывание необходимых орбитальных группировок, средств управления, приема, отработки и распространения информации и других необходимых средств и объектов;

 

в рамках специальных программ - создание при гарантированной государственной поддержке частных операторов, обеспечивающих продвижение результатов применения этих комплексов на внутреннем рынке и рынке развивающихся стран, а затем  и на мировом рынке.

 

Мотивация эффективной работы в ракетно-космической промышленности обеспечивается высокой общественной оценкой значимости космической деятельности, высоким уровнем социальной защищенности и материальной обеспеченности работников, созданием условий для решения жилищных проблем, возможностью профессионального роста и освоения современных методов создания техники мирового уровня, широким использованием методов материального и морального поощрения за достигнутые результаты.

 

9.3. Государственно-частное партнерство в сфере космической деятельности

 

Государственно-частное партнерство в рамках Стратегии реализуется за счет поэтапной передачи основных прикладных направлений космической деятельности в сферу ответственности бизнеса, как правило - частного, при сохранении за государством в лице федерального органа исполнительной власти по космической деятельности функций по мониторингу и реализации общей технологической политики, проведению общесистемных и поисковых научно-исследовательских работ, интеграции усилий предприятий частного сектора при решении технологических проблем общеотраслевого уровня.

 

Для создания условий развития государственно-частного партнерства необходимы:

до 2015 года - совершенствование законодательства в целях облегчения создания и функционирования государственно-частного партнерства;

 

до 2020 года - отработка форм и методов участия предприятий и организаций частного сектора в формировании и предоставлении космических услуг на базе национальной орбитальной группировки, в том числе - с использованием аренды (лизинга) космических средств, находящихся в государственной собственности, а также при самостоятельном заказе предприятиями-операторами отдельных космических аппаратов и элементов наземной космической инфраструктуры;

 

до 2030 года - расширение зоны ответственности  предприятий и организаций - операторов космических услуг.

 

На всех рубежах настоящей Стратегии развитие национальной космической инфраструктуры, включая российские космодромы, средства командно-измерительного комплекса и дальней космической связи планируется в составе государственного сектора экономики.

 

9.4. Компетенции и задачи органов государственной власти

 

При реализации Стратегии используются полномочия органов государственной власти, определенные Федеральным законом «О космической деятельности».

 

Дополнительно при Президенте Российской Федерации создается специальный надведомственный орган - Совет по космосу, как инструмент эффективного межведомственного согласования актуальных вопросов космической деятельности с функциями координации разработки космической политики России.

 

Орган исполнительной власти по космической деятельности наделяется дополнительными полномочиями по вопросам:

 

использования конкурентоспособных технологий, принадлежащих России в интересах коммерческого применения с возмещением стоимости;

 

продвижения на экспорт разработанных ракетно-космической промышленностью и коммерческими предприятиями товаров и услуг, распространения инновационных технологий в коммерческом секторе;

 

разработки принадлежащих государству космических систем, только в том случае, если это соответствует национальным интересам, при этом учитываются приемлемые возможности российских коммерческих систем;

определения возможности использования инновационных, нетрадиционных схем приобретения космических товаров и услуг, таких, как приобретение услуг по размещению (хостинг) государственных систем на коммерческих аппаратах, закупка услуг в обеспечение миссий, реализуемых государством;

 

подготовки и заключения в установленном порядке международных договоров в рамках космической деятельности, стороной в которых является Россия;

 

определения совместно с Российской академией наук ключевых моментов долговременных исследований с учетом осуществления в период до 2030 года углубленного изучения Солнца, Луны, планет и тел Солнечной системы, космического пространства, астероидов;

 

обеспечения, как правило, в международной кооперации, разработки и запусков автоматических космических аппаратов в интересах астрофизических исследований, исследований планет и тел Солнечной системы, исследований Солнца и солнечно-земных связей;

 

обеспечения в сотрудничестве с международными партнерами эксплуатации международной космической станции;

 

проведения исследований по использованию уникальных способностей человека в космосе, а также отработке технологий в обеспечение будущих пилотируемых полетов за пределы магнитосферы Земли;

 

обеспечения создания ракет-носителей нового поколения для сохранения конкурентоспособности средств выведения в рассматриваемой перспективе;

 

обеспечения финансирования, создания и передачи в эксплуатацию гражданских группировок дистанционного зондирования Земли, персональной связи и ретрансляции, а совместно с Министерством обороны России  и навигационных космических аппаратов;

 

создания по заказам Минкомсвязи России, запуска и обеспечения надежного функционирования космических аппаратов теле- и радиовещания, фиксированной и подвижной связи, предоставления данных дистанционного зондирования Земли заинтересованным ведомствам, регионам России и другим пользователям в соответствии с их потребностями.

 

Дополнительно Росгидромет, МЧС России, другие заинтересованные министерства и ведомства оценивают свои потребности в космических средствах и услугах дистанционного зондирования Земли, персональной связи и навигации, оценивают их потенциальные вклады в развитие соответствующих сфер деятельности и направляют в федеральный орган по космической деятельности заявки для включения их в федеральные целевые (государственные) программы развития космической деятельности, участвуют в формировании и реализации этих программ.

 

Минпромторг России обеспечивает развитие электронной компонентной базы, необходимых материалов, малотоннажной химии с учетом удовлетворения потребности в них ракетно-космической промышленности.

 

Минобрнауки России обеспечивает по заявкам федерального органа исполнительной власти по космической деятельности потребности ракетно-космической промышленности кадрами необходимой квалификации.

 

Российская академия наук разрабатывает прорывные направления развития фундаментальных космических исследований, формирует перечни реализуемых миссий, требования к ним и приоритетность их проведения.

 

9.5. Финансовые механизмы

 

Реализация Стратегии обеспечивается в рамках механизмов бюджетного финансирования космической деятельности и с привлечением внебюджетных средств. Бюджетное финансирование мероприятий Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для государственного оборонного заказа, посредством выделения ассигнований из федерального бюджета госзаказчикам и распределяется между исполнителями работ в соответствии с государственными контрактами.

 

В качестве привлекаемого финансирования учитываются средства, инвестируемые в космическую деятельность негосударственными заказчиками, а также организациями-исполнителями. Изменения привлекаемого финансирования не влечет за собой дополнительных обязательств федерального бюджета.

 

Бюджетное финансирование космической деятельности обеспечивается в соответствии с Федеральной космической программой России и другими федеральными (государственными) программами в области космической деятельности.

 

Гармоничное развитие направлений космической деятельности предусматривает их финансирование в соответствии с выбранными приоритетами, а также создание космического инновационного фонда.

 



Источник: roscosmos.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map