» » » Астрономы заметили необычный астероид недалеко от Земли

Астрономы заметили необычный астероид недалеко от Земли

2-05-2009, 21:22 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 484)
е

Открытие астероида шириной в 2-3 километра, который движется в противоположном направлении, чем свойственно другим космическим телам, заставило астрономов ломать себе голову в раздумьях. Он приближается к Земле ближе, чем любой другой объект по 'ретроградной' орбите, и астрономы думают, что они должны были заметить его раньше.

Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен учеными из обсерватории Catalina Sky Survey, которая находится в штате Аризона, утром 29 апреля. Пять исследовательских команд изучали положения астероида. Как заключение, астрономический центр International Astronomical Union's Minor Planet Center выяснил, что астероид облетает Солнце каждые 3,39 года по орбите, которая находится на расстоянии 3,5 миллионов километров от отбиты Земли.

Размер объекта ставит 2009 HC82 в ряд потенциально опасных астероидов. Действительно необычным является тот факт, что орбита наклонена на 155 ° к плоскости орбиты Земли. Это означает, что, когда астероид вращается вокруг Солнца, он фактически движется назад по сравнению с остальными планетами. Это двадцатый по счету астероид из довольно редкой группы ретроградных астероидов. Ни один из предыдущих не приблизился так близко к Земле. Ученые считают, что необходимо провести больше исследований и наблюдений, чтобы подтвердить или исключить опасность обнаруженного астероида.

Кометы, которые появляются в более отдаленных местах солнечной системы, имеют больше шансов к образованию ретроградных орбит, чем астероиды. Частично, это происходит из-за того, что, пролетающие мимо звезды и планеты, могут нарушить первоначальную орбиту кометы и "столкнуть" ее на новый путь. Это, в свою очередь, приводит к тому, что кометы попадают во внутренние слои солнечной системы, где мы их и видим. Некоторые ретроградные астероиды, могут на самом деле быть сгоревшими кометами.

Так говорит Браян Марсдэн (Brian Marsden) из Центра Исследования малых планет (Minor Planet Center). Размер и форма орбиты нового астероида <очень похожи на комету Энке (Encke), за исключением угла наклона>, говорит ученый. Но, несмотря на это, не замечено никаких признаков присутствия, свойственного комете хвоста. Рассчитанные размеры орбиты наиболее точны, судя по информации, полученной во время наблюдений. Но мелкие ошибки при наблюдении, могут иметь большое значение в вычислениях.

Марсдэн говорит, что чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы были проведены дополнительные исследования. Сейчас астероид находится далеко за Марсом, но его орбита периодически приближает его достаточно близко к Земле. "Мы должны были бы заметить его еще в 2000 году", - сказал Марсдэн. "Почему же мы тогда его не увидели?" - ученый надеется, что больше исследований смогут помочь ему, получить ответ на этот вопрос.

Источник: globalscience.ru.

1. » #3 написал: melenas777 (5 мая 2009 23:43)

Во всех сообщениях говорят, что он астериод, шириной в 2-3 км и указывают точную орбиту, интереснее всего то, что “2009 HC82 должны были заметить еще в 2000 году, но заметили только сейчас”. Значит вычисления неверные?! Или астероид ведет себя непредсказуемо (!) не по законам математики?

2. » #2 написал: star-foxy (4 мая 2009 20:12)

Очень часто последнее время стали ВДРУГ обнаруживать астеройды вблизь орбиты Земли. Какие-то астрономы ненаблюдательные стали... :))

Это уже 3-ий за последние 2  месяца, если не ошибаюсь.

Существуют ли какие-то предпосылки для появление таких "гостей"?
    Почему он движется в противоположную сторону по орбите , чем большинство косических тел солнечной системы?

3. » #1 написал: VP (4 мая 2009 17:56)

Земле может угрожать ядро выгоревшей кометы

Астрономы нашли достаточно крупный астероид на необычной орбите, которая может приближать его к Земле на расстояние до 3,5 миллионов километров.

Астероид 2009 HC82, судя по его блеску, имеет размер в 2-3 километра и движется по орбите в сторону, противоположную обращению большинства тел Солнечной системы под углом около 25 градусов к плоскости орбиты Земли.

Как сообщает британский научно-популярный журнал New Scientist, объект был открыт 29 апреля в рамках программы обзора неба Catalina. Вытянутая орбита объекта, рассчитанная по первым наблюдениям, время от времени приближает его к Земле на расстояние около 3,5 миллионов километров; по этой причине его относят к потенциально опасным астероидам.

2009 HC82 возвращается к своей точке, ближайшей к земной орбите, каждые 3 года и 5 месяцев, однако далеко не каждый раз при это в точке земной орбиты, ближайшей к орбите астероида, оказывается Земля. Ближайшее относительно тесное сближение состоится 4 января 2012 года, когда астероид будет примерно в 23 миллионах километров от Земли.

Необычная орбита астероида может означать, что он представляет собой каменистое ядро «выгоревшей кометы», захваченной притяжением крупных планет из облака Оорта, но истратившая летучие внешние покровы за многие миллионы лет обращения вокруг Солнца. alt «Газета.Ru»