» » » Роскосмос называет новое возможное место падения «Фобос-грунта»: пустыня Гоби

Роскосмос называет новое возможное место падения «Фобос-грунта»: пустыня Гоби

15-01-2012, 14:52 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (1 921)

Обломки автоматической межпланетной станции (АМС) «Фобос-грунт» могут упасть на Землю сегодня в районе 22.40 мск в Китае в районе пустыни Гоби, сообщили в российской ракетно-космической отрасли. При этом отмечается, что данные постоянно уточняются.

Ранее Роскосмос называл в качестве возможных мест падения районы в Индийском, Атлантическом и Тихом океанах. Смещение района падения АМС связано с ускорением ее падения по мере снижения высоты орбиты.

«Прогнозируемое окно падения остатков космического аппарата «Фобос-грунт» на Землю определяется временным интервалом с 18.36 мск 15 января по 02.24 мск 16 января, – отметили в пресс-службе. – Возможная зона падения находится в «полосе» от 51,4 градуса северной широты до 51,4 градуса южной широты.

«Земной поверхности могут достичь остатки АМС из тугоплавких металлов в количестве порядка 20–30 штук и суммарной массой не более 200 кг, – сообщили ранее в Роскосмосе. –»Компоненты топлива АМС сгорят в плотных слоях атмосферы на высоте приблизительно 100 км».

Еще в начале января представители Минобороны говорили, что «Фобос-грунт» должен упасть 15 января, но не называли место падения. ИТАР-ТАСС

1. » #6 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (16 января 2012 22:44)

Станцию «Фобос-грунт», обломки которой до сих пор не нашли, могут признать сгоревшей в атмосфере

Российскую межпланетную станцию «Фобос-грунт» могут признать полностью сгоревшей в атмосфере Земли, так как свидетельств падения обломков в океан или на территорию Бразилии пока нет, сообщил РИА «Новости» источник в ракетно-космической промышленности.

«До тех пор пока Россия не предъявит обломок, который будет опознан и идентифицирован международными специалистами как принадлежавший именно «Фобос-грунту», вероятнее всего, в ближайшее время мы услышим заявления о том, что станция полностью сгорела в атмосфере, не причинив никому вреда. В такой версии могут быть заинтересованы все ведомства и структуры, имевшие отношение к проектированию, постройке, запуску, нештатной ситуации и падению «Фобос-грунта». Скорее всего, истины мы никогда не узнаем», – отметил собеседник агентства.

В воскресенье «Фобос» взорвался в верхних слоях атмосферы Земли, но обломки пока не обнаружены.

Минобороны сообщило, что обломки станции в 21.45 мск упали в Тихом океане – в 1250 километрах западнее чилийского острова Веллингтон. Однако источник в ракетно-космической отрасли России со ссылкой на данные гражданских российских баллистиков подтвердил РИА «Новости», что фрагменты аппарата могли упасть в промежутке с 21.40 мск по 22.20 мск с координатами центральной точки 310,7 градуса восточной долготы (эквивалент 49,3 градуса западной долготы в 180-градусной системе) и 18,2 градуса южной широты.

Роскосмос пока не опубликовал официальную информацию о месте и времени падения станции. РИА «Новости»

2. » #5 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (15 января 2012 23:47)

Баллистики уточнили точку падения обломков «Фобоса»

Российские баллистики подтвердили координаты центральной точки падения «Фобос-Грунта». Точка 310,7 градуса восточной долготы и 18,2 градуса южной широты с широкой полосой разбросом фрагментов, сообщил источник в ракетно-космической отрасли. Точка с этими координатами находится в бразильском штате Гояс, передает РИА «Новости».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье вечером фрагменты космического аппарата «Фобос-Грунт», не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, предположительно, упали в акватории Тихого океана.

Ранее Роскосмос прогнозировал окно падения остатков космического аппарата «Фобос-Грунт» на Землю временным интервалом с 21 час. 50 мин. мск 15 января до 22 час. 34 мин. мск 15 января. Центр точка - 22 часа 08 минут в центре Атлантики.

3. » #4 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (15 января 2012 23:20)

Группа: Администраторы
    Обломки «Фобоса» упали на Землю

Фрагменты космического аппарата «Фобос-Грунт», не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, предположительно, упали в акватории Тихого океана, сообщил официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.

«По расчетным данным Главного центра разведки космической обстановки Войск ВКО, падение фрагментов аппарата «Фобос-Грунт» должно было произойти в 21.45 мск в акватории Тихого океана», - сказал Золотухин, передает «Интерфакс».

Фото
    Обнародованы первые фотографии аппарата «Фобос-Грунт» на орбите. Их опубликовал фотограф-любитель Ральф Ванденберг, специализирующийся на снимках космических аппаратов. Фото уже изучено в российской космической отрасли, по нему даже сделаны выводы о состоянии станции

По данным средств контроля, обломки упали в 1 тыс. 250 километрах западнее острова Веллингтон.

По словам Золотухина, на протяжении всего времени, пока «Фобос-Грунт» сходил с орбиты, средства Главного центра разведки космической обстановки космического командования войск ВКО проводили повитковый контроль за изменением параметров орбиты космического аппарата, передает РИА «Новости».

Источник в ракетно-космической отрасли со ссылкой на данные российских баллистиков сообщил, что обломки станции упали в районе с координатами 310,7 градуса восточной долготы и 18,2 градуса южной широты в Атлантическом океане, недалеко от берегов Бразилии.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Роскосмос прогнозировал окно падения остатков космического аппарата «Фобос-Грунт» на Землю временным интервалом с 21 час. 50 мин. мск 15 января до 22 час. 34 мин. мск 15 января. Центр точка - 22 часа 08 минут в центре Атлантики

По данным ESA, аппарат войдет в атмосферу в интервале от 19.45 мск до 23.00 мск. При этом европейские специалисты считают, что обломки не упадут на территории ЕС.

Топливные баки «Фобос-Грунта» должны взорваться на высоте более 100 километров, а токсичное топливо сгорит. Сам аппарат начнет разрушаться на высоте около 80 километров из-за интенсивного разогрева и торможения в атмосфере.

Зона возможного падения станции определяется наклонением ее орбиты - аппарат летает в полосе от 51,4 градуса северной широты до 51,4 градуса южной широты. В эту зону не попадает территория России, за исключением южных регионов и Приморья, но входит большая часть Западной Европы, за исключением Британии и Скандинавии. По данным российского источника, фрагменты аварийной межпланетной станции «Фобос-Грунт», вероятно, упадут в воскресенье вечером по московскому времени в 120 километрах западнее от аргентинского города Росарио.

Ранее СМИ также со ссылкой на источник распространили информацию, что фрагменты «Фобос-Грунта», предположительно, могут упасть на Землю в субботу около 22.40 мск в Китае в районе пустыни Гоби.

Роскосмос ранее сообщал, что «Фобос-Грунт» упадет на Землю в период с 20.41 мск 15 января по 01.05 мск 16 января.

После падения «Фобоса» сайт Роскосмоса прервал работу

Интернет-сайт Роскосмоса, где публикуются новости о межпланетной станции «Фобос-Грунт», упавшей в Тихом океане, прервал на некоторое время свою работу. «Услуга временно недоступна. Сервер временно не в состоянии обслуживать ваш запрос из-за простоя или проблемы пропускной способности. Пожалуйста, повторите попытку позже», - говорилось в сообщении, которое появлялось при попытке ознакомиться с новостью о «Фобосе-Грунте» на сайте Роскосмоса в воскресенье. В свою очередь, сайт Стратегического командования США, где также публиковалась информация о «Фобос-Грунте», также стал не доступен. Доступ на него в настоящее время невозможен. «Веб-страница недоступна», - говорится при переходе на главную страницу сайта, передает «Интерфакс».

4. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (15 января 2012 21:47)

Европейское космическое агентство: «Фобос-грунт» упадет 21.18, возможно, на Аргентину или Чили

По расчетам Европейского космического агентства, российская межпланетная станция «Фобос-грунт», которую не удалось запустить к спутнику Марса, упадет в течение ближайшего часа.

«По прогнозам аппарат упадет в 21:18, плюс-минус сорок минут», – сообщил глава представительства агентства в России Рене Пишель.

По обновленным данным стратегического командования США, опубликованным в интернете, «Фобос-грунт» упадет в промежутке между 20:59 мск и 21:47 мск.

В зоне возможного падения обломков российской межпланетной станции находятся Чили, Аргентина, Бразилия, хотя ранее предполагалось, что станция упадет в Тихий, Индийский или Атлантический океан, а не сушу. «Интерфакс»

Роскосмос сузил время падения «Фобоса» до двух часов

Межпланетный космический аппарат «Фобос-Грунт» упадет на Землю в воскресенье в период с 21.30 мск до 23.12 мск, сообщает Роскосмос. «Прогнозируемое окно падения остатков КА «Фобос-Грунт» на Землю определяется временным интервалом: 21.30 мск – 23.12 мск 15 января», - говорится в сообщении на сайте Роскосмоса. По состоянию на 18.30 мск «Фобос-Грунт» находится на околоземной орбите с параметрами: высота апогея (максимальная высота) – 142,9 км, высота перигея (минимальная высота) – 124,7 км, наклонение – 51,42 градусов, период обращения – 87,00 минут.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным ESA, аппарат войдет в атмосферу в интервале от 19.45 мск до 23.00 мск. При этом европейские специалисты считают, что обломки не упадут на территории ЕС.

ESA: «Фобос-Грунт» не угрожает ЕС

Аварийная станция «Фобос-Грунт», вероятно, не представляет угрозы для европейских стран, сообщил в воскресенье профессор Хайнер Клинкрад, руководитель департамента космического мусора Европейского космического агентства (ESA). «С высокой степенью вероятности страны Европейского Союза не будут затронуты», - сказал Клинкрад, передает РИА «Новости». По его словам, последние расчеты, основанные на данных об орбите «Фобоса» на 13.20 мск, показывают, что аппарат войдет в атмосферу в интервале от 19.45 мск до 23.00 мск.

Он напомнил, что топливные баки «Фобос-Грунта» должны взорваться на высоте более 100 километров, а токсичное топливо сгорит. Сам аппарат начнет разрушаться на высоте около 80 километров из-за интенсивного разогрева и торможения в атмосфере.

Собеседник рассказал, что положение «Фобос-Грунта» отслеживается радарами американской и российской систем контроля космического пространства. Все поступающие данные собираются в базу Межагентского координационного комитета по космическому мусору, в который входят 12 национальных аэрокосмических ведомств. Эта база данных управляется ЕКА.

Имеющиеся на данный момент данные позволяют определить точку падения аппарата с точностью в несколько витков, и более-менее точно район падения можно будет определить не раньше, чем за час. Однако собеседник агентства отметил, что странам ЕС, скорее всего, ничто не угрожает.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по данным российского источника, фрагменты аварийной межпланетной станции «Фобос-Грунт», вероятно, упадут в воскресенье вечером по московскому времени в 120 километрах западнее от аргентинского города Росарио.

5. » #2 написал: MityM (15 января 2012 21:29)

Фобос планировали посадить на спутник Марса.

А на землю посадить не полу,чится?

6. » #1 написал: Koba2007 (15 января 2012 20:36)

Таки Китай или Аргентина? Слишком большой разброс за пару часов до падения.