» » » Астрономы открыли самый крупный галактический кластер Вселенной

Астрономы открыли самый крупный галактический кластер Вселенной

12-01-2012, 16:14 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (2 271)

Астрономы из университета Ратжерса нашли самый крупный кластер галактик. Большую часть массы "Толстяка" (новичка прозвали El Gordo) составляют раскалённые до миллионов градусов Цельсия газ и пыль, а также тёмная материя.

Официальное имя кластера двух столкнувшихся галактик - ACT-CL J0102-4915. Учёным его выдал отпечаток, оставленный гигантом в реликтовом излучении, оставшимся после Большого взрыва. Астрономы обнаружили его при помощи телескопа Atacama Cosmology Telescope.

Дальнейшие исследования наземными телескопами показали, что кластер галактик находится в 7 миллиардах световых лет от Земли. То есть мы видим его таким, каким он был 7 миллиардов лет назад, во времена, когда Вселенная обрела лишь половину своего нынешнего возраста.

Затем к работе приступила орбитальная обсерватория Chandra. С её помощью учёные определили, что "Толстяк" содержит разогретый до двухсот миллионов градусов Цельсия газ, излучающий в рентгеновском диапазоне.

После "Чандры" общую картину дополнил "Очень большой телескоп" (Very Large Telescope): астрономы определили скорости отдельных галактик кластера – в среднем около пяти миллионов километров в час. Учёные также высчитали массу El Gordo: она составляет два квадриллиона (1015) масс Солнца. Бóльшая часть массы кластера приходится на тёмную материю и газ.

Исследование рентгеновского излучения El Gordo показало, что "Толстяк" на самом деле представляет собой два сталкивающихся галактических кластера. Рассказ о своей находке учёные подытоживают так: ACT-CL J0102-4915 является самым крупным и горячим кластером галактик из известных на сегодняшний день, да ещё и находящимся на относительно ранней стадии развития.

Астрономы провели компьютерное моделирование, которое показало, что гигантских структур вроде El Gordo во Вселенной должно быть немного, но они всё же могут образовываться (масса "Толстяка" не попирает существующие теории). Прочие подробности – в препринте статьи, которая появилась на сайте arXiv.org.

1. » #6 написал: Qui (14 января 2012 15:47)

gopman,
    спасибо:)

От gopman: Пожалуйста! Да, собственно, и не за что благодарить.. Работа такая  wink (с) Спрашивайте - отвечу....

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

2. » #5 написал: gopman (14 января 2012 13:19)

Цитата: Qui
    только вот ответов нет) а что на счет экспериментов Д.Милера?

Ну насчет ответов Вы не правы! Ответы есть всегда. Вот только они сами никогда не приходят. Их искать надо! Простите за банальность.
    А насчет экспериментов Д.Миллера могу сказать, что ни о каком эфирном ветре они не свидетельствовали. Дело все в трактовке получаемых результатов и, собственно, в горячем желании увидеть в этих результатах искомое. Интерферометр, который был использован в его экспериментах, а особенно с такой базой - штука оченно чувствительная и реагирует даже на такие вещи, которые экспериментатор не в состоянии предусмотреть. Примеров даже из своего опыта могу привести массу. Уже давно тому назад, проводили эксперимент с интерферометром с разностью хода лучей много меньше, чем у М.Милера, причем, не смотря на то, что был он установлен на скальном массиве в подвале корпуса, измерения возможно было проводить только глубокой ночью. Но и тут временами вмешивались непонятные "флуктуации"!. После долгого разбирательства выяснили. Наш интерферометр фиксировал редкие автомобили, проезжавшие по дороге килиметра за 2 от нас! Ну а если плечо интерферометра (разность хода лучей) такого же порядка, как и в опытах Д.Миллера, то чувствительность его еще выше. Могу сказать, что такой интерферометр, установленный под землей на глубине 40 м. в казематах береговой батареи в Севастополе, реагировал на шумы винтов подводной лодки раньше, чем штатная станция слежения, которая находилась рядом с нами. Говорить, что вызвало "флуктуационные шумы" в упоминаемых Вами опытах я, конечно, не берусь. Но говорить об "эфирном ветре" я бы не стал! Ну и если серьезно, то эти опыты, проводимые не только Д.Миллером, но и другими учеными того времени (извините, что не перечисляю хорошо известные фамилии) давно разобраны "до косточек" и просто не вижу смысла еще раз повторять, что сама суть эфира просто приводит к прямым противоречиям, если пытаться объяснить эти эксперименты с точки зрения эфира. На худой конец, просто возьмите школьный учебник физики или "Занимательную физику" Перельмана и посмотрите сами в чем там дело.

3. » #4 написал: Qui (14 января 2012 01:28)

gopman,

вы правы: неосведомленность есть. от этого и вопросов куча возникает. только вот ответов нет)
    а что на счет экспериментов Д.Милера?

Более поздние исследования результатов, полученных Д. Миллером, показали, что флюктуации, наблюдавшиеся им и интерпретированные как наличие «эфирного ветра» являются следствием статистических ошибок и неучёта температурных эффектов. Таким образом, его эксперименты не содержат доказательства существования эфира

это из вики.

4. » #3 написал: gopman (14 января 2012 00:17)

Цитата: lor

Естественно речи о равноудаленных от какой-то точки объектах речи действительно идти не может. Эти измерения происходят по сдвигу спектральных полос в излучении ярких объектов во вселенной. Дело в том, что когда тело, излучающее свет движется относительно наблюдателя с какой-то скоростью, его спектр сдвигается, причем в зависимости от того, в каком направлении летит этот объект на или от наблюдателя сдвиг происходит в противоположные стороны. Так что можно судить о том, куда летит наблюдаемый объект. Для особо точных измерений как правило используют излучение сверхновых типа 1а. Дело в том, что они все имеют один и тот же ссостав и, следовательно, одинаковые спектры. Так что сдвиг спектральных полос говорит о многом. И немного об ускорении. Дело в том, что в начале прошлого века полагали, что Вселенная расширяется равномерно, т.е. сдвиг спектральных полос при таком предположении должен был быть пропорционалным постоянной величине, которая называется постоянной Хаббла. Но  дальнейшие наблюдения показали, что и эта величина не постоянна, а меняется с расстоянием. И это изменение линейно. Отсюда и был сделан вывод о расширении с постоянным ускорением.
    Цитата: Qui
    интересно было бы услышать мнения знающих людей об инфе в этом видео.

Если честно, то это видео просто набито передергиваниями, спекуляциями на том, что люди в своей массе не очень осведомлены в истории науки. Просто надерганы некие утверждения и выстроены в том порядке, который хотелось увидеть авторам. Разбирать все нелепости этих творений я просто не буду, поскольку им просто несть числа. И думаю, что дело тут не только, да и не столько из-за незнания истории, да и самой Теории Относительности (про работу Эйнштейна относительно фотоэффекта просто промолчу, поскольку утверждения тут вообще огульные и безграмотные). Могу только посоветовать найти, например, книгу великого российского математика Арнольда,  в которой он рассуждает о науке и рассказывает как все было на самом деле. Добавлю лишь несколько замечаний. Действительно, великий Анри Пуанкаре много сделал для появления этой теории. Даже знаменитая формула, связывающая массу и энергию впервые была получена им и опубликована в 1895 году. Статья называлась "Об измерении времени". Тоже можно говорить и о других результатах. Но вот в чем дело. Сам Пуанкаре прекрасно знал о работе Эйнштейна, да и не мог не знать, поскольку Эйнштейн писал ее именно с его подачи, как говорят теперь. Более того, именно А.Пуанкаре представлял работу Эйнштейна "К электородинамике движущихся сред", в которой и были сформулированы основные положения Теории Относительности в печать и эта работа была опубликована даже не проходя рецензию, что ни тогда ни теперь просто немыслимо для научной работы! Опять таки, спасибо Пуанкаре. Основной заслугой Эйнштейна было то, что он в рамках одной теории собрал воедино доселе разрозненные результаты! Да сам Эйнштейн прекрасно знал какие результаты и кем они были получены ранее он использовал. Он сам говорил в одном интервью следующее - "Я так далеко видел, потому что стоял на плечах гигантов". И могу добавить еще такую малость. Как-то Пуанкаре спросили, почему он никогда не оспаривал приоритеты в создании ОТО. На что он сказал - "Так молодым помогать надо!". И в этой фразе был весь великий Пуанкаре. Замечу, что в те времена, закрепление приоритета за автором того или иного результата было для ученых не менее важно, чем теперь, поскольку именно приоритеты в работах во многом определяли их положение в научном мире.
    Надеюсь, что ответил хоть немного на Ваш вопрос. По поводу остально в вашем комментарии я просто промолчу, поскольку списываю эти заявления на банальную неосведомленность о предмете суждения

5. » #2 написал: Qui (13 января 2012 23:37)

lor,
    если я не ошибаюсь, то данное открытие было сделано Эдвином Хаблом еще в 20-е.
    почитайте про него в нете, может там и инфа будет про это подробная.

свои 5 копеек:

по принятой ныне теории большого взрыва вселенной сейчас 14 млрд лет.

ведь по идее можно расчитать откуда этот взрыв исходил?

бывали новости, что астрономы нашли объект удаленный на более 10 млрд лет световых. а если смотреть в противоположные стороны, то можно ли там такие объекты удаленные найти? если да, то вселенной больше 14 млрд лет?

вобщем вопросов гораздо больше ответов. а эти общепринятые теории, такое впечатление, или для фанатиков(тех кто слепо верит в эти теории) или для тех кому все равно и не хочет углубляться в эти вопросы.

Ложь Эйнштейна часть 1 (ютуб)

Ложь Эйнштейна часть 2 (ютуб)

вот эти видео совсем недавно увидел. интересно было бы услышать мнения знающих людей об инфе в этом видео.

6. » #1 написал: lor (13 января 2012 08:52)

Здравствуйте. Объясните пожалуйста, как специалисты расчитали то, что наша вселенная расширяется с постоянным ускорением? Не могу понять что и относительно чего расчитывалось. Ведь брать равноудаленные объекты невозможно т.к. мы не знаем от какой точки они равноудалены. Объекты, находящиеся на огромном расстоянии от нас(реликтовые) имеют скорость которая была у них 10 млрд. лет назад и чем дальше объект, тем справедливо заметить и выше его скорость на наших телескопах.