» » » Гигантский кратер Луны крупным планом

Гигантский кратер Луны крупным планом

12-01-2012, 08:57 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (5) | просмотров: (5 788)

Захватывающие новые фотографии гигантского кратера на Луне были сняты недавно спутником НАСА при низком полете.

В ноябре 2011 года космический корабль космического агентства Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) пролетал над лунным кратером Аристарх, диаметр которого составляет 25 миль (40 км), а глубина более чем 2 мили (3,5 км). Фото и видео кратера были опубликованы 25 декабря.

Благодаря своим огромным габаритам и высокой отражающей способности, Аристарх хорошо виден невооруженным глазом. Но детали, приведенные на новых фотографиях, приносят специальное удовольствие LRO от чрезвычайно низкой съемки.

"Космический аппарат был всего в 26 км (16,2 миль) над поверхностью, примерно в два раза ниже, чем обычно", пишет в сообщении НАСА Марк Робинсон, главный исследователь камеры Lunar Reconnaissance Orbiter в университете штата Аризона. "Чтобы проще было сравнить, эта высота лишь немногим больше той, на которой летают коммерческие самолеты над Землей!"

Место предлагает некоторые фантастические и научно интересные декорации.

"Плато Аристарха является одним из самых геологически разнообразных мест на Луне: таинственно приподнятое плоское плато, гигантские желоба, вырезанные огромными излияниями лавы, поля взрывного вулканического пепла, и все окружено массивными залежами базальта," написал Робинсон.

Ученые полагают, что кратер был создан относительно недавно, геологически говоря тогда, когда комета или астероид врезался в Луну или же произошло извержение вулкана.

НАСА запустило $ 504 млн. миссию Lunar Reconnaissance Orbiter в 2009 году для составления карты Луны в беспрецедентных деталях. Космический аппарат размером с автомобиль Mini Cooper несет в себе семь инструментов для изучения лунной поверхности.

Источник: infuture.ru.

1. » #5 написал: andreytm (13 января 2012 10:18)

Хоть бы ссылочку положили на первоисточник фото.. интересно ведь.. recourse

Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.

2. » #4 написал: Cybr1D (12 января 2012 20:10)

для составления карты Луны в беспрецедентных деталях

Но инопланетные артефакты конечно же будуть затираться.

3. » #3 написал: yuvlar (12 января 2012 18:19)

А врт еще игтересно :https://www.youtube.com/watch?v=QY3NnYI8Pww

4. » #2 написал: VP (12 января 2012 10:22)

Такой таинственный кратер Аристарха на Луне

Наша "спутница" Луна имеет множество интересных геологических структур на своей поверхности, среди них особый интерес вызывает кратер Аристарха.

Названный в честь известного древнегреческого астронома Аристарха Самосского, кратер "Аристарх" разительно выделяется на фоне других лунных кратеров. Он имеет очень чёткий внешний вал, большое количество террас, много пиков на дне, цепочку, лучевую систему. Данный кратер находится на равнине и интересен также тем, что в нем отсутствует лава, а его дно имеет неровный характер.

Аристарх расположен в северо-западной части Луны и в юго-восточной части плато Аристарх в окружении нескольких вулканических образований. Это самое яркое, уникальное и большое образование на лунной поверхности с большим уровнем альбедо, то есть отражательной и рассеивающей способностью. Кратер Аристарх отражает и рассеивает свет в два раза больше, чем вся остальная поверхность Луны.

Интересно то, что кратер Аристарх настолько яркий, что его можно увидеть даже невооруженным глазом или с помощью любительского немощного телескопа.

Основной причиной интенсивной яркости этого кратера является то, что это сравнительно молодое образование. Ему всего лишь около 450 миллионов лет. И солнечный ветер еще не имел достаточно времени, чтобы сделать этот кратер более темным.

В зоне кратера Аристарх обнаружены залежи базальта - это основная эффузивная горная порода нормального ряда, самая распространённая из всех кайнотипных пород.

Диаметр кратера составляет 40 километров, а глубина - 3,5 километра. Предполагается, что кратер был сформирован по причине вулканического извержения или же, в эту область Луны мог врезаться гигантский астероид.

Источник: infuture.ru

5. » #1 написал: Pegasus (12 января 2012 10:07)

Честно говоря если бы мне сказали что эти съемки велись на Земле я бы с уверенностью сказал что это карьер а не кратер. Уступы как карьерный серпантин.