» » » Физики создали модель Вселенной в две трети от ее реального объема

Физики создали модель Вселенной в две трети от ее реального объема

12-12-2011, 22:31 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (1 817)

Южнокорейские и американские физики создали самую масштабную и подробную модель Вселенной, размером в две трети от ее объема, и опубликовали первые выводы по результатам ее работы в Journal of The Korean Astronomical Society.

Модель Horizon Run 3 Чухана Кима (Juhan Kim) из Корейского института специальных исследований включает в себя около 374 миллиардов самостоятельных частиц, которые обладают своими собственными физическими свойствами. Эта модель является "наследницей" предыдущих разработок Кима и его коллег - моделей Horizon Run 1 и 2, которые включали в себя 69 и 216 миллиардов объектов соответственно.

Моделируемые частицы - звезды, скопления или даже галактики - распределены в пределах куба с ребром длиной в 32 миллиарда световых лет, что составляет примерно две трети от протяженности видимой Вселенной - 46 миллиардов световых лет.

Как отмечают авторы статьи, Horizon Run 3 построена на принципах модели холодной темной материи лямбда-CDM - общепринятой теории, признающей существование темной материи и энергии. Модель описывает взаимодействие частиц между собой на любом расстоянии и при любых условиях, что позволяет оценить реалистичность современных представлений об устройстве и развитии Вселенной.

Высокая детализация и огромное количество частиц требует огромных вычислительных мощностей - первичный запуск модели потребовал всех ресурсов корейского суперкомпьютера Tachyon II в течение 20 дней. Этот компьютер занимает 26-е место во всемирном рейтинге вычислителей TOP-500 с совокупной производительностью в 274 терафлопс.

Ученые провели пробное моделирование на основе набора случайных данных и изучили его результаты. В целом модель корректно воспроизводит работу теории лямбда-CDM - красные смещения далеких объектов, их масса и спектр оказались в пределах допустимых значений.

Ким и его коллеги предполагают, что их алгоритм и соответствующее программное обеспечение будут использованы для решения крупномасштабных астрономических задач.

Среди них они называют проблему так называемых барионных акустических осцилляций - "отголоски" рождения Вселенной в виде акустических волн, из-за движения которых возникли неоднородности в распределении материи. Как полагают ученые, огромные масштабы и высочайшая подробность их разработки позволит "поймать" эти волны в будущем.

Источник: ria.ru.

1. » #3 написал: spb24 (13 декабря 2011 09:59)

Вы самую главную фразу пропустили:

Ученые провели пробное моделирование на основе набора случайных данных

То есть это просто математическое моделирование, где "размер вселенной" можно выбрать какой угодно, ведь заполняли не реальными данными наблюдаемых галактик и квазаров,
    а просто какими-то виртуальными выдуманными частицами.
    на основе набора случайных данных

Надо же чем-то супер-компьютер запрячь :) Включить Random на всю память и заставить перемножать))

2. » #2 написал: Dron (13 декабря 2011 06:20)

Цитата: Koba2007
    Я так понимаю: если Вселенная возникла в результате Большого взрыва порядка 13,7 млрд лет назад, а скорость движения материи якобы не может превышать скорости света, то диаметр всей вселенной должен быть не более 27,4 млрд световых лет. Даже если Вселенная имеет форму бублика или ведра.   Объясните мне, профану, как за время существования Вселенной материя смогла попасть на расстояние 46 и более млрд.св.лет?

Вот какое объяснение нашёл тут:

Объекты (которые находятся на краю "наблюдаемой вселенной" - это значит, что объекты, которые ещё дальше, мы наблюдать не можем, потому что свет от них за всё время существования Вселенной не успел добраться до нас) мы видим с расстояния 13,7 млрд. световых лет. Мы видим их такими, какими они были 13,7 миллиарда лет назад. Поэтому нам кажется, что расстояние до них равно 13,7 млрд. световых лет. На самом деле это означает, что свет от этих объектов путешествовал по Вселенной 13,7 миллиарда лет, пока не дошёл до нас (а расстояние между нами всё это время увеличивалось).
    За это время вследствие космологического расширения вселенной эти объекты удалились от нас на расстояние в 46 миллиардов световых лет (всё-таки 46, а не 42, хотя эта оценка в любом случае не слишком точна). Но мы конечно не можем видеть их такими, каковы они сейчас - придётся подождать ещё 46 миллиардов лет, тогда и увидим. И "наблюдаемое" расстояние до них в тот момент станет равно 46 млрд. световых лет (хотя сами они удалятся к тому времени гораздо дальше).

Еще тут:

3. » #1 написал: Koba2007 (13 декабря 2011 00:10)

От gopman: Никак. Опять околонаучные журналисты напутали... Это у них частенько бывает  smile

«    Октябрь 2024    »