Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Обращение к читателям

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Скорость роста галактик поставила астрономов в тупик

» Скорость роста галактик поставила астрономов в тупик
7-04-2009, 11:49 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 277)

Международной группе астрономов удалось установить, что существующие модели роста галактик, основанные на поглощении более мелких соседей, не могут объяснить высокую массу молодых звездных скоплений. Об этом сообщает New Scientist, а работа исследователей опубликована в журнале Nature.

В рамках исследования астрономы изучили галактики, входящие в пять крупных скоплений, которые удалены от Земли на расстояние 9-10 миллиардов световых лет. Учитывая, что возраст Вселенной примерно 13,5-14 миллиардов лет, это означает, что астрономы видят данные скопления всего через 4-5 миллиардов лет после Большого Взрыва. Все наблюдения проводились при помощи 8,2-метрового телескопа Subaru, расположенного на Гавайских островах.

Астрономы установили, что масса некоторых галактик в изучаемых скоплениях составляет почти 90 процентов от массы их современных аналогов. При этом существующие модели формирования и развития звездных скоплений предсказывают, что масса этих объектов не может превышать 22 процента от массы современных.

По словам исследователей, данный факт объясняется тем, что большинство существующих моделей предполагает постепенный рост галактик в результате звездообразования и поглощения более мелких соседей. Астрономы полагают, что новые результаты указывают на наличие у галактик периода интенсивного роста в начале их развития.

Данные, полученные международной группой исследователей, могут рассматриваться как подтверждение теории о том, что причиной интенсивного роста галактик может быть темная материя. Совсем недавно компьютерное моделирование позволило установить, что рост звездных скоплений мог происходить в результате притока газа, который обеспечивался нитями этой загадочной субстанции. Тогда ученые в качестве аргумента в пользу своей гипотезы приводили тот факт, что многие крупные галактики не несут на себе следов столкновений, которые должны были появиться в результате процесса роста. (Lenta.ru)