» » » Интернет-охотники за планетами принесли первую добычу

Интернет-охотники за планетами принесли первую добычу

22-09-2011, 12:32 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 607)

Интернет-пользователи, участники проекта Planet Hunters, открыли первые две экзопланеты, данные о которых будут опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, сообщает пресс-служба Йельского университета.

Добровольные "охотники за планетами", в число которых сейчас входит около 40 тысяч интернет-пользователей, анализируют данные об изменениях блеска 150 тысяч звезд, собранные космическим телескопом "Кеплер". Их задача - найти транзиты, колебания яркости, связанные с прохождением планеты на фоне диска звезды.

Проект был запущен в декабре 2010 года и сейчас он принес первые результаты. Одна из найденных добровольцами планет - "суперземля" с радиусом в 2,5 раза больше радиуса Земли, а вторая - газовый гигант размером в восемь раз больше Земли. Их период обращения вокруг своих звезд составляет 10 и 50 дней, и они не попадают в "зону жизни" - диапазон расстояний, где возможно существование жидкой воды, а значит жизни.

"Это первый случай, когда добровольцы с помощью данных, собранных телескопом НАСА, нашли планеты у других звезд", - говорит астроном из Йеля Дебра Фишер (Debra Fischer), которая помогала запускать проект Planet Hunters.

Теперь Фишер и ее коллеги проверят данные "охотников" с помощью телескопов обсерватории Кека на Гавайях.

"Я думаю, что существует 95% вероятность или даже больше, что это действительно настоящие планеты", - полагает Фишер.

Ранее команда "Кеплера" объявила об обнаружении 1,2 тысячи потенциальных экзопланет. Наиболее перспективные из "подозреваемых" начали исследовать дополнительно, чтобы подтвердить их планетную природу.

Однако две планеты, найденные добровольцами, не вошли в число перспективных по разным техническим причинам.

По словам Мэг Швамб (Meg Schwamb) - исследователя из Йельского университета, без проекта Planet Hunters эти планеты могли остаться незамеченными.

"Конечно, деятельность "охотников за планетами" не заменит работу команды Кеплера. Но они доказали, что их работа может быть очень ценна в поисках иных миров", - отметила она.

Две планеты были найдены добровольцами в первый месяц работы проекта Planet Hunters с данными "Кеплера" выложенными в открытый доступ. Всего "охотники" указали на 10 возможных планет, из которых две после анализа данных профессиональными астрономами были сочтены наиболее перспективными.

Источник: ria.ru.