Всего через три недели после закрытия 30-летней программы шаттлов НАСА, космическая гонка разгорается с новой силой. Россия объединит силы с Европейским космическим агентством (ЕКА) для запуска первой пилотируемой миссии на Марс. На авиасалоне в Жуковском, генеральный директор ЕКА, Жан-Жак Дорден, заявил, что его агентство, совместно Роскосмосом, 'совместно проведут первый полет на Марс'.
Пока не были установлены конкретные даты, и остается невыясненным, на каком корабле полетят космонавты. Похоже, что успех проекта Марс500 вселил веру в организаторов будущего полета. Напомним, что в ходе проекта Марс500, команда уже провела в изоляции 442 дня, имитируя условия полета на Красную планету. Этого времени было бы достаточно, чтобы 73 раза слетать на Луну и обратно.
Сами испытуемые космонавты находятся в московском автомобильном парке, где проведут еще 78 дней. В общей сложности, этот эксперимент продлится 520 дней. Россия обращает все больше внимания на растущую индустрию космического туризма, включая отели на земной орбите, полеты над Луной и комфортабельные полеты в космос. Российские фирмы представили свои планы на Жуковском авиасалоне. Они намерены создать новый космический корабль для доставки людей в космос, который займет место ушедших в музеи шаттлов НАСА.
РКК Энергия анонсировала свои планы по замене шаттлов, а компания Орбитальные технологии надеется построить орбитальный отель на семь человек к 2016 году. Также планируется разработать туристический маршрут до темной стороны Луны. "Космический туризм - это уже существующий и быстрорастущий бизнес", - сказал Сергей Костенко, глава Орбитальных Технологий. "Тот, кто первым создаст новый космический корабль, сможет собрать крупные дивиденды".
Хотя на данный момент, Россия обладает монополией на космические полеты на борту советских Союзов, перспективы остаются туманными. Эксперты выражают сомнение, что российские фирмы смогут осуществить свои амбициозные планы из-за недостатка средств. Некоторые российские официальные лица выразили опасение, что им будет трудно соперничать с американским приватным сектором, где сразу несколько фирм конкурируют друг с другом за контракт с НАСА.
Бюджет американской космической программы намного больше и НАСА надеется уйти в отрыв благодаря кораблям нового поколения, которые будут способны улетать дальше в космос, а полеты на околоземную орбиту отдать приватным фирмам. "У США открывается больше возможностей, чем у нас" - сказал Александр Дерехин, заместитель главного конструктора РКК Энергия. По его словам, США приняла 'очень разумное решение' создавать корабли для полетов в глубокий космос и такие компании как Боинг и Lockheed Martin составят серьезную конкуренцию России. Он сказал: "Мы должны разработать такой космический корабль, который был бы конкурентоспособным. А это очень непростая задача".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: VP (24 августа 2011 16:38) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
интересные новости просачиваются.
- сначала - программа "марс-500"
http://mars500.imbp.ru/index_r.html
- потом - ведущаяся разработка ядерной силовой установки для космических кораблей
http://expert.ru/2011/08/22/s-pritselom-na-mars/
- ну и на закуску - разведывательные и боевые КА для дальнего космоса
http://ria.ru/science/20110805/412298904.html
Без комментариев
http://aftershock-1.livejournal.com/404438.html