«Задачи могут быть разные: облеты Луны, полет в составе экспедиционного корпуса, возвращения людей. Корабль должен, так сказать, иметь возможность вернуть космонавтов и с первой космической скорости, и со второй. Это полет к Луне и далее», — сказал Лопота, слова которого приводятся в сообщении на сайте Роскосмоса.
РКК «Энергия» представляет макет нового корабля на международном авиасалоне «МАКС-2011».
Полноразмерный космический корабль ближайшего будущего почти вдвое больше своего предшественника «Союза» и рассчитан на шестерых участников экспедиции, четверо из которых могут быть туристами. Существенное отличие — кресла экипажа не в одном ряду, а друг напротив друга. Новый корабль, скорее всего, получит название «Русь», отмечается в сообщении.
Руководитель летно-испытательного центра РКК «Энергия», Герой России космонавт Александр Калери, который пять раз был на орбите, побывал внутри макета нового корабля на месте командира экипажа и в первую очередь оценил безопасность космонавтов, которые в будущем будут работать на этом корабле.
«Когда шесть человек снимают и надевают скафандры, особенно в аварийной ситуации, то лишним пространство не будет. Жизнь экипажа в данном случае зависит от того, в том числе, и насколько быстро смогут использовать индивидуальные средства. В тесном объеме это всегда медленнее, чем в таком просторном», — высказал свое мнение Калери, слова которого также приводятся в сообщении.
В апреле 2009 года корпорация «Энергия» победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля. Предусматривается создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора. Летные испытания корабля начнутся в 2015 году.
Разрабатываемый пилотируемый космический корабль нового поколения будет приземляться в десять раз точнее «Союза» за счет применения парашютно-реактивной системы посадки, сообщил ранее Лопота. Планируется, что парашют будет раскрываться на нижнем участке спуска корабля и работать вместе с реактивными двигателями.