» » » Карликовая комета 45P пролетит на минимальном расстоянии от Земли 15 августа

Карликовая комета 45P пролетит на минимальном расстоянии от Земли 15 августа

15-08-2011, 17:19 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 610)

Карликовая комета Хонды-Мркоса-Пайдушаковой (45P/Honda-Mrkos-Pajdusakova) в понедельник, 15 августа, пролетит на минимальном расстоянии от нашей планеты - в 8,9 миллиона километров, что станет ее самым тесным сближением с Землей за период с начала 20 века до 2148 года.

Снимок кометы Хонды-Мркоса-Пайдушаковой, сделанный в декабре 1995 года
© Фото: Tim Puckett

Данные об орбите кометы опубликованы на сайте НАСА.

Комета 45P была открыта 3 декабря 1948 года японским астрономом Минору Хондой (Minoru Honda) и, независимо от него, была обнаружена словацким астрономом Людмилой Пайдушаковой (Ludmila Pajdusakova) и чехом Антонином Мркосом (Antonin Mrkos). В тот момент комета проходила на расстоянии 0,43 астрономических единицы от Земли (64 миллиона километров).

Комета относится к так называемому "семейству Юпитера" - группе короткопериодических комет, которые удаляются от Солнца примерно на расстояние большой полуоси орбиты этой планеты. Ее период обращения, как свидетельствуют расчеты астрономов, составлял 5,5 года, однако после сближения с Юпитером в 1935 году уменьшился до 5,3 года.

Согласно расчетам ученых, размер ядра кометы 45P составляет лишь 0,9 километра - это карликовая комета. Размеры ядер комет могут достигать нескольких десятков километров. Например, размер ядра "великой кометы 1997 года", кометы Хейла-Боппа, составляет от 40 до 60 километров, а кометы Галлея - около 15-11 километров.

В понедельник, 15 августа, в 08.16 по Гринвичу (12.16 мск) комета 45P сблизится с Землей на расстояние 0,06 астрономических единиц (8,9 миллиона километров). В этот момент комета будет находиться в приполярном южном созвездии Столовой горы (Mensa), и ее нельзя будет наблюдать в северном полушарии.

Однако и жители южной половины земного шара не смогут увидеть комету без помощи бинокля - ее яркость достигнет 7-8 звездной величины, но невооруженным глазом можно видеть только объекты не слабее 6-й звездной величины.

Специалисты Европейского космического агентства планируют провести наблюдения кометы с помощью космического телескопа "Гершель", о чем сообщает официальный микроблог телескопа. Начиная с 13 августа, все приборы космического аппарата будут следить за гостьей. Ученые рассчитывают определить химический состав кометы, и увидеть следы активности в ее ядре.

В середине сентября комета вернется на северное небо, и ее можно будет наблюдать в районе созвездия Льва и созвездия Девы.

В следующий раз комета Хонды-Мркоса-Пайдушаковой вернется к Земле 11 февраля 2017 года и пройдет на расстоянии 0,09 астрономической единицы.

Источник: planeta.moy.su.