» » » В "первой российской комете" нашли синильную кислоту

В "первой российской комете" нашли синильную кислоту

8-08-2011, 10:42 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (2) | просмотров: (1 485)
Телескоп Джеймса Кларка Максвелла. Фото JCMT / JAC

В "первой российской комете" нашли синильную кислоту

В составе выбросов кометы Еленина обнаружили сильнейший яд - синильную (цианистую) кислоту. Об этом сообщает блог обсерватории ISON-NM со ссылкой на пока неопубликованные данные американских коллег, работающих с телескопом Джеймса Кларка Максвелла.

Установлено, что комета производит порядка 1,5 x 1025 молекул этого вещества в секунду. По этому показателю небесное тело приблизилось к комете Хартли 2. Наблюдения за этим небесным телом проводились космическим зондом Deep Impact в 2010 году.

Комета Еленина, имеющая официальное обозначение C/2010 X1, была обнаружена в декабре 2010 года астрономом Леонидом Елениным из Института прикладной математики имени Келдыша. Сам открыватель окрестил ее "первой российской кометой", поскольку последний раз отечественные астрономы открывали подобное небесное тело в 1990 году, когда еще существовал Советский союз. Комета Еленина пройдет на минимальном расстоянии от Земли 16 октября 2011 года.

4 августа 2011 года американский зонд STEREO B сфотографировал комету, что позволило измерит ее кому - газопылевое облако, окружающее ядро небесного тела. Диаметр комы составил 200 тысяч километров. Кома возникает при приближении к Солнцу, когда тепло светила растапливает лед на ее поверхности. Из собранных снимков астрономы создали небольшой ролик, на котором видно движение кометы (светящаяся точка в левой нижней четверти кадра).

Источник: Лента.ру.

1. » #2 написал: donadell (8 августа 2011 14:08)

Цитата: NoOne
    Кто-то что-то знает? Попытка подготовить народ...С чего бы вспомнить о цианистом калии и синильной кислоте?Прочитав эту статью (про комету), решил перечитать статью про цианид, мало ли...)) Запасаемся сахаром))

Ничего страшного в этом нет. В 1910 году Земля прошла через хвост кометы Галлея, который, судя по спектральному анализу, содержал достаточное количество синильной кислоты. И был нешуточный ажиотаж вокруг всего этого, однако никто не умер, все живы, кроме тех, кто из-за паранойи покончил с собой...)

Но дело здесь не в синильной кислоте. Возможно, ее там вообще нет, как и нет снимков самой кометы в высоком разрешении и реальном цвете, а не черно-белые либо с сатурацией. И врядли они вообще будут. Как и нет хвоста у кометы, что собственно и делает ее кометой, а не планетой или астероидом. А раз нет хвоста, то значит и состав ядра кометы не совсем кометный. То есть это не ледяной булыжник, который при нагревании начинает "испарять" в открытый космос тонны пыли, образующие газо-пылевой хвост, а нечто иное. С Земли астрономам-любителям наблюдать комету весьма проблематично, во многом из-за засветки Солнцем. Скоро кЕ будет проходить перед солнечным диском, так что вся надежда на коронограф СОХО.

2. » #1 написал: NoOne (8 августа 2011 13:32)