» » » На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы

На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы

27-07-2011, 07:14 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (4) | просмотров: (5 169)
Залежи тория между кратерами Комптона и Белковича, вынесенного на поверхность при вулканической активности. Изображение NASA/GSFC/ASU/WUSTL

На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы

Ученые обнаружили на обратной стороне Луны необычные вулканы возрастом около 800 миллионов лет. Авторы описали найденные ими объекты в статье в журнале Nature Geoscience, а их краткое описание приводит портал Space.com.

Авторы анализировали данные, собранные орбитальным зондом LRO. Приборы зонда зарегистрировали "подозрительные" образования между двумя кратерами - Комптона и Белковича - на дальней стороне спутника, которая никогда не "смотрит" на Землю. Образования представляли собой куполообразные структуры со ступенчатыми склонами.

Ширина основания "куполов" колеблется в пределах от 800 метров до 5 километров, а высота достигает 6 километров. По мнению ученых, эти объекты сформировались, когда лава из недр Луны пробивалась на поверхность сквозь трещины и послойно застывала. Как показали исследования, лава вынесла на поверхность спутника большое количество радиоактивного металла тория.

Спектральный анализ отложений потухших вулканов выявил, что они содержат большое количество кремния. Этот элемент достаточно необычен для лунных структур, так как в скальных породах земного спутника не протекают процессы, приводящие к отложению кремния. Еще одна необычная черта обнаруженных вулканов - их обособленность - группа между кратерами Комптона и Белковича находится в стороне от типичных мест лунной вулканической активности.

Недавно другой коллектив ученых составил самое подробное на сегодняшний день изображение обратной стороны Луны - для его создания ученые также использовали снимки, полученные зондом LRO.

Источник: Лента.ру.

1. » #4 написал: ny4e (27 июля 2011 16:51)

Это реактивные двигатели, которыми анунаки притащили Луну на орбиту Земли для создания нам более комфортной жизни winked

Предлагаю предложить предлагать предложения!

2. » #3 написал: leo-595 (27 июля 2011 09:19)

на земле-то сюрпризов полным полно, а на луне они "побывали" и всё - никаких больше сюрпризов wink

3. » #2 написал: VP (27 июля 2011 08:34)

На обратной стороне Луны сделали интригующее открытие

27 июля, 03:17 | Лидия ГРАДОВА

ФОТО: NASA

Луна продолжает преподносить ученым сюрпризы. Космический зонд NASA обнаружил на обратной стороне спутника Земли группу необычных вулканов, которые могут пролить дополнительный свет на историю этого небесного тела.

Вулканы находятся между кратерами Комптона и Белковича и на фотографиях напоминают купола со ступенчатыми склонами. Ширина их оснований колеблется от 800 метров до пяти километров, а в высоту они достигают шести километров.

Необычны вулканы сразу по нескольким причинам. Во-первых, в этом районе Луны раньше не было зафиксировано вулканической активности. Во-вторых, они извергали кремний, а не базальт, как большинство других лунных вулканов. Наконец, найденные горы оказались необычно молодыми – им всего 800 млн лет. Все другие вулканы на Луне старше миллиарда лет.

"Тот факт, что эти вулканы так молоды, так необычно расположены и так странно устроены, заставляет задуматься. На Луне к настоящему времени уже не должно было остаться сюрпризов, мы ведь уже там побывали, но мы постоянно находим что-то новое, и это поразительно", – цитирует The New York Times одного из сотрудников NASA.

По словам Бредли Джоллиффа, главы изучающей вулканы группы ученых, открытие позволит получить новые данные о вулканической эволюции Луны. Джоллифф отметил, что у него уже есть несколько гипотез по этому поводу, но проверить их пока не представляется возможным.

"Для того, чтобы проверить эти и другие новые идеи, необходимо серьезное освоение человеком нашего самого близкого и геологически очень интересного соседа в космосе", – цитирует ученого Wired.

Впрочем, пока об освоении спутника Земли снимают только художественные фильмы (например, "Луна" Дункана Джонса). Президент США Барак Обама в начале 2010 г. отменил проект NASA по возвращению на Луну из-за нехватки средств. Китай планирует отправить туда свой космический корабль только к 2020 году. В Роскосмосе об освоении Луны в последние годы говорили неоднократно, тем не менее, утвержденных планов по отправке миссии к спутнику до сих пор нет.

Постоянный адрес статьи:

4. » #1 написал: a_niskin (27 июля 2011 08:25)

Ну так бурильщики поработали, отвалы под вулканы замаскировали. А это, стало быть, вход внутрь. =)