» » » Открыта, предположительно, обитаемая планета

Открыта, предположительно, обитаемая планета

19-07-2011, 15:56 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 080)

Ученые называют ее Татуином из "Звездных войн"

Астрономы обнаружили, что одна из планет в двойной звездной системе 55 Cnc может быть потенциально обитаемой - в небе такой планеты восходят и заходят два солнца, как и на планете Татуин, родине Люка Скайуокера, главного героя киноэпопеи "Звездные войны".

mit.edu

Каспар фон Браун из Калифорнийского технологического института и его коллеги описали свойства двойной звездной системы 55 в созвездии Рака (55 Cancri), известной также под индексом HD 75732.

Эта система состоит из похожего на Солнце желтого карлика 55 Cnc A (с радиусом около 0,9 солнечного) и менее массивного красного карлика 55 Cnс B, обращающегося вокруг него на расстоянии около 1 тысячи астрономических единиц (одна астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца). Вся эта система находится на расстоянии около 40 световых лет от Земли.

В период с 1996 по 2007 год ученые обнаружили пять планет, обращающихся вокруг звезды 55 Cnc A, в числе которых оказалась "суперземля" - планета 55 Cnc e - с твердой поверхностью и массой, сопоставимой с массой Земли, но все же значительно ее превышающей.

Фон Браун и его группа с помощью оптического интерферометра CHARA уточнили астрофизические параметры звезды 55 Cnc A и орбиты ее планет. Как оказалось, одна из планет системы находится в условиях, которые не исключают существование жидкой воды, а значит и жизни.

"Планета 55 Cnc f с массой 0,155 массы Юпитера (около 46 масс Земли) проводит большую часть годичного цикла внутри "зоны жизни" (для этой системы - на расстоянии от звезды от 0,67 до 1,32 астрономической единицы) и при условии парникового эффекта умеренной силы может удерживать воду в жидком состоянии", - говорится в статье.

По расчетам ученых, планета находится внутри "зоны жизни" в течение 74% своего годичного цикла, а средняя температура ее поверхности меняется с 52 градусов ниже нуля до 28 градусов тепла по Цельсию.

Хотя масса планеты f значительно выше земной, возможно, она все же имеет твердую поверхность, либо жизнь может существовать на ее спутниках.

Источник: mk.ru.