» » » Ученые обнаружили древнейший звездный объект

Ученые обнаружили древнейший звездный объект

30-06-2011, 16:05 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 954)

Ярчайший и одновременно самый древний из известных астрономам звездных объектов обнаружили британские ученые и их коллеги из Европейской южной обсерватории. Загадочное космическое образование - квазар - располагается на расстоянии менее 13 млрд световых лет от Земли. Это значит, что квазар существовал "всего" 770 млн лет после Большого взрыва, который, согласно современным представлениям, дал начало нашей Вселенной примерно 13,7 млрд лет назад.

Прежний рекордный показатель составлял 870 млн лет после Большого взрыва, отмечается в научной работе, основные положения которой опубликованы в сегодняшнем номере журнала "Нейчур".

Квазары возникали на раннем этапе эволюции Вселенной и излучают чудовищное количество энергии. Предполагается, что в центре квазаров находятся сверхмассивные черные дыры. Затягивая в себя окружающее вещество, они разгоняют его до околосветовых скоростей, обеспечивая генерацию наблюдаемого телескопами излучения.

По оценке авторов открытия, объект ULASJ1120+0641 излучает свет в 60 трлн раз более яркий, чем Солнце. Масса "заряжающей" его черной дыры достигает 2 млрд масс нашего светила.

Астрономы проделали кропотливую работу, чтобы зарегистрировать свечение объекта. Наблюдение велось за 20 млн космических объектов, существование которых в течение 5 лет подтвердили данные британского инфракрасного телескопа "Дип Скай". Прорыв в исследованиях помогли совершить Большой телескоп Европейской южной обсерватории в Чили и телескоп "Джемини-Норт", расположенный в кратере потухшего вулкана Мауна- Кеа на острове Гавайи в Тихом океане. "Поиск был очень долгим и медленным. Все равно что искать крупицу золота среди россыпи мерцающих в темноте объектов, большинство из которых на поверку оказываются обычными гвоздями", - отметил один из авторов труда, астрофизик Дэниел Морлок из Имперского колледжа в Лондоне.

Морлок с коллегами надеются, что дальнейший анализ излучения открытого квазара поможет в решении одной из самых главных загадок современной науки - эволюции Вселенной с момента ее рождения в катаклизме Большого Взрыва. За почти 13 млрд лет путешествия излучение объекта должно было "вобрать" в себя все сведения о составе Вселенной,передает ИТАР-ТАСС

До квазара ULAS J1120+0641 на самом деле далеко. Свет, который мы видим на видео, был испущен 12,9 миллиардов лет назад, когда в помине не было ни Солнца, ни Земли.
Из-за большого красного смещения, вызванного расширением Вселенной, излучение ULAS J1120+0641 видно только в инфракрасной области спектра.
А находится сей объект в созвездии Льва.

Два квазара пойманы на месте, во время своего слияния. Квазары -- одни из самых ярких объектов Вселенной, считается, что они представляют собой очень удаленные галактики с мощными черными дырами в центрах. Эта отдельная пара находится на расстоянии в 4.6 млрд световых лет от Земли. На этом снимке рентгеновские данные Чандры показывают два квазара как яркие синие круги. Оптические данные от телескопа в Чили показывают приливные хвосты, вытягивающиеся от двух сливающихся галактик. Эти хвосты состоят из потоков звезд, которые срываются гравитацией по мере приближения галактик к столкновению.

http://planeta.moy.su по материалам из открытых источников