Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Американские ученые раскрыли тайну спутника Юпитера

Американские ученые раскрыли тайну спутника Юпитера

13-05-2011, 08:24 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 550)

Ученым Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Санта-Крус и Университета штата Мичиган удалось найти новое объяснение феномена постоянно действующих вулканов на спутнике Юпитера - Ио. Американские астрономы обнаружили под его поверхностью огромный слой лавы в расплавленном и полурасплавленном состоянии, в состав которой входит особая магматическая порода, встречающаяся на Земле и способная накапливать и передавать электрический ток. Он в значительных количествах способен питать расплавленной лавой многочисленные вулканы Ио, заявил представитель Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадине (штат Калифорния).

Он отмечает, что наличие подземного моря лавы, достигающего толщины более 50 км, установлено впервые. Ио является самым вулканически активным телом Солнечной системы: наружу Ио ежегодно выплескивается в 100 раз больше лавы, чем из всех вулканов Земли вместе взятых. Стоит отметить, что вулканы спутника Юпитера равномерно распределены по всей его поверхности.

"Мы наконец поняли откуда берется лава. Оказывается, что Ио постоянно подает в магнитное поле Юпитера сильный сигнал, свидетельствующий о наличии расплавленной или полурасплавленной породы глубоко под поверхностью", - пояснил Кришан Кхурана из Калифорнийского университета. Ученые предполагают, что миллиарды лет назад на нашей планете и Луне существовали такие же моря лавы, со временем остывшие. В случае, если эта гипотеза верна, вулканизм спутника Юпитера иллюстрирует картину того, что происходило на Земле в начальном этапе ее эволюции.

Вулканы на Ио помог обнаружить в 1979 году исследовательский аппарат НАСА Voyager. Через 10 лет была запущена межпланетная автоматическая станция Galileo, которая изучала спутники Юпитера - Ио и Европу. После завершения экспедиции в 2003 году Galileo "затопили" в атмосфере планеты-гиганта. Cтанция успела направить на Землю показания бортового магнетометра, которые позволили астрономам выдвинуть эту гипотезу, напоминает ИТАР-ТАСС.

«    Сентябрь 2020    »