» » » Ад на 60 процентов больше Земли

Ад на 60 процентов больше Земли

4-05-2011, 09:08 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 487)
Обнаружена планета, состоящая и материала, плотность которого равна плотности свинца

Астрономы нашли его в 40 световых годах от нашей планеты

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 03.05.2011

Большая группа ученых из нескольких американских НИИ (Massachusetts Institute of Technology (MIT), the University of British Columbia (UBC), the Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics and the University of California at Santa Cruz (UCSC), анализируя данные полученные с помощью канадского орбитального телескопа MOST (Microvariability & Oscillations of Stars), приспособленного для поиска экзопланет, нашла самую экзотическую из них на сегодняшний день. Она расположена в созвездии Рака у звезды 55 Cancri А. И называется 55 Cancri e.

Обнаруженная планета примерно на 60 процентов больше Земли, но в 8 раз тяжелее. Астрономы уверяют, что она в два раза плотнее нашей планеты - словно бы состоит из свинца. Ничего подобного ученые прежде не наблюдали.

Сравнительные размеры Солнца, Земли, Юпитера, 55 Cancri А и "адской" планеты 55 Cancri e

55 Cancri e находится очень близко от своей звезды. И пока держит еще один абсолютный рекорд - по скорости обращения вокруг нее: 18 земных часов. Именно столько длится год на этой планете.

- Звезда 55 Cancri А - двойник нашего Солнца, такой же, как оно, желтый карлик, - говорит один из авторов работы астроном Джейми Маттьюз (Jaymie Matthews) из университета Британской Колумбии. - Но с планеты "е" звезда-хозяйка казалась бы в 60 раз больше и в 3600 раз ярче.

В "пекле" легко плавилась и кипела бы сталь. Не говоря уж о свинце

Живьем на "свинцовой планете" обитать, конечно, никто не сможет - только в виде плазмы. Температура на поверхности достигает 2700 градусов по Цельсию. При такой температуре сталь кипит (плавится при 1400 градусах). Сущий ад. Пекло. Геенна огненная.

Однако ученые не исключают, что на 55 Cancri e имеется какая-то атмосфера. У планеты хватает гравитационных сил, чтобы ее удержать.

Чтобы найти ад, надо ясной ночью повернуть голову на юго-запад и чуть поднять ее

Звезда - хозяйка адской "свинцовой планеты" - расположена в 40 световых годах от Земли. Видна в Северном полушарии невооруженным глазом - чуть ниже Большой Медведицы.

Кстати, вокруг звезды 55 Cancri А вращаются еще 5 планет, открытых ранее. Но "адская" - только одна.

Канадский орбитальный телескоп MOST похож на чемодан