» » » Зонд "Мессенджер" обнаружил, что Меркурий помечен "крестиком"

Зонд "Мессенджер" обнаружил, что Меркурий помечен "крестиком"

30-04-2011, 15:41 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: kalkidass | комментариев: (4) | просмотров: (4 049)

Перекрещивающиеся линии в одном из кратеров Меркурия

© NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington

МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Зонд НАСА "Мессенджер", который вышел в марте на орбиту искусственного спутника Меркурия, обнаружил на планете две перпендикулярные линии длиной около 100 километров каждая, перекрещивающие один из кратеров, они образовались при падении метеоритов, сообщается на сайте зонда.

Скрещенные линии ученые обнаружили на снимках безымянного кратера, сделанных узкоугольной камерой NAC с разрешением 250 метров на пиксель.

"Перпендикулярные линии, которые пересекают кратер, - это цепочки вторичных кратеров, которые возникли, когда на планету вновь рухнули обломки породы, взлетевшие при ударах тяжелых метеоритов. При падении метеоритов также образовались два кратера по соседству", - говорится в сообщении.

Зонд "Мессенджер" (MESSENGER) был запущен в августе 2004 года. Чтобы сэкономить топливо, зонд решили отправить к Меркурию "обходным путем" и вывести его к орбите с помощью серии гравитационных маневров, корректируя курс и сбавляя скорость с помощью гравитации планет. На сегодняшний день "Мессенджер" пролетел уже около 8 миллиардов километров, "намотав" более 15 оборотов вокруг Солнца. По пути аппарат один раз пролетел мимо Земли, два - мимо Венеры и три - мимо самого Меркурия.

В ночь на 18 марта аппарат вышел на расчетную орбиту вокруг Меркурия, став первым в истории искусственным спутником этой планеты. Первую фотографию зонд сделал и отправил на Землю 29 марта.

Меркурий - самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета в Солнечной системе. О ней известно сравнительно немного: практически полную карту Меркурия удалось составить лишь в 2009 году на основе данных зонда "Маринер-10", изучавшего планету в 1970-х годах, и "Мессенджера". Меркурий до последнего времени был единственной из видимых невооруженным глазом планет, у которой никогда не было искусственного спутника.

Источник: rian.ru.

1. » #4 написал: VP (2 мая 2011 15:05)

Цитата: odda06
    Крест в круге – это планетарный знак Земли, а также символ Мирового Древа. Такой же знак обнаружен и на Луне.

а так же - вон, у того мужика, на спине:

2. » #3 написал: odda06 (1 мая 2011 00:40)

3. » #2 написал: василиса петрован (30 апреля 2011 21:27)

Похоже, кто-то "учился" стрелять.
    А может не из шалости, а просто меточка.

4. » #1 написал: Захожанин (30 апреля 2011 18:27)

Уж очень ровный прямой угол у крестика, не находите? Или эти вторичные кратеры кто-то контролировал?